Top.Mail.Ru

Что можно скрыть при раскрытии отчетности

Федеральные стандарты позволяют раскрывать информацию об отчетности в ограниченном объеме, а контролирующие органы соглашаются ограничить доступ к ней на государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности (bo.nalog.ru). Объясняем, что можно скрыть от пользователей отчетности и как это сделать законно. Приводим наглядную таблицу о том, как можно сократить пояснения к отчетности; образцы документов: приказа об ограничении раскрытия информации, заявления в Минфин России о предоставлении выписки из перечня подпадающих под ограничительные меры лиц, заявления в ИФНС России о сокрытии информации, содержащейся в ГИРБО.

Под раскрытием информации понимают ее включение в бухгалтерскую отчетность. Требования к раскрытию информации устанавливают федеральные стандарты бухгалтерского учета. Их соблюдение дает возможность пользователям извлечь максимальную выгоду из сведений, отраженных в отчетности. Однако полное раскрытие информации в отчетности не всегда полезно, а иногда может и навредить.

Сокращение пояснений к отчетности

Если полное раскрытие информации в отчетности грозит экономическими потерями либо потерей деловой репутации самой организации, ее контрагентов или связанных с ней сторон, то можно сократить пояснения к бухгалтерской отчетности – ​как это позволяют сделать Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ). Возможность сократить пояснения появилась начиная с отчетности за 2020 год.

Сейчас бухгалтерская отчетность 1 включает в себя:

1) бухгалтерский баланс;

2) отчет о финансовых результатах;

3) приложения:

  • отчет об изменениях капитала;
  • отчет о движении денежных средств;
  • пояснения.

Пояснения входят в состав приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах, и именно их можно сократить, если полное раскрытие информации приводит или может привести к последствиям, нежелательным для организации или иных лиц, в отношении которых раскрывается информация. О том, почему полная информация не раскрывается, нужно обязательно написать в пояснениях. Например, причиной может быть риск попасть под санкции со стороны недружественных государств.

Что разрешено скрыть от пользователей

В пояснениях к отчетности можно минимизировать сведения:

  • о выручке по договорам, оплачиваемым неденежными средствами;
  • связанных сторонах, в том числе о бенефициарах;
  • договорах строительного подряда, не завершенных на отчетную дату;
  • покупателях (заказчиках) при отражении информации по сегментам.

Правила ограниченного раскрытия информации содержатся в ПБУ 9/99 «Доходы организации» 2, ПБУ 11/2008 «Информация о связанных сторонах» 3, ПБУ 2/2008 «Учет договоров строительного подряда» 4 и ПБУ 12/2010 «Информация по сегментам» 5. При применении этих ПБУ необходимо руководствоваться информационным сообщением Минфина России от 24.02.2021 № ИС-учет-32 6.

Сокращая пояснения, нельзя полностью исключить сведения из отчетности, если у организации в отчетном году были соответствующие операции. Например, нельзя исключить сведения о бенефициарах. Это будет ошибкой, которая сделает отчетность неполной и потенциально вводящей пользователей в заблуждение. Поэтому Минфин России установил допустимые пределы, до которых можно сокращать пояснения. Подробнее...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Получение согласия на обработку персданных работника-курьера

Выясняем, как обрабатывать персональные данные курьеров, чтобы не нарушить нормы действующего законодательства. Узнаете, какие данные и когда становятся персональными, а когда не позволяют идентифицировать человека; как оформить передачу персданных курьера третьим лицам (физическим и юридическим), когда согласие на передачу личной информации не требуется; какая ответственность грозит за нарушение закона; как минимизировать риски при передаче персданных сотрудника. Вы сможете воспользоваться готовым образцом согласия на обработку персональных данных, разрешенных субъектом для распространения, который приведен в статье.

Какие документы запросит Роскомнадзор на проверке по персданным

Штрафы за неправильную обработку персональных данных растут, ответственность постоянно ужесточается (планируется введение уголовной). А это значит, что пора тщательно проверить, все ли документы в компании, касающиеся персданных, оформлены правильно. Автор подробно разъясняет, какие документы должны быть в наличии для успешного прохождения проверки соблюдения законодательства о персональных данных и как их составить, чтобы избежать гигантских штрафов.

Как правильно уничтожать персональные данные

С прошлого года стало недостаточно просто уничтожить документы с персональными данными. Надо следовать специальной процедуре, составив акт об их уничтожении. Рассказываем, каков порядок уничтожения личных сведений, когда и в какие сроки это необходимо сделать, какой штраф полагается за нарушение требований закона. Приводим образцы документов (приказ о создании постоянно действующей комиссии по уничтожению документов с персональными данными, акт об уничтожении персданных, уведомление работника об уничтожении неправомерно использованных персональных данных) и формулировки для ЛНА о порядке уничтожения персданных, договора с контрагентом об обязательстве уничтожить передаваемые по договору персональные данные.

Типичные ошибки в работе с персональными данными

Изменение законодательства в сфере персональных данных и огромные штрафы за нарушения стимулируют еще раз проверить, все ли с персданными в организации в порядке. Автор выделяет 5 ошибок, которые чаще всего допускают организации в этой области.

Получение согласия на обработку персданных работника-курьера

Выясняем, как обрабатывать персональные данные курьеров, чтобы не нарушить нормы действующего законодательства. Узнаете, какие данные и когда становятся персональными, а когда не позволяют идентифицировать человека; как оформить передачу персданных курьера третьим лицам (физическим и юридическим), когда согласие на передачу личной информации не требуется; какая ответственность грозит за нарушение закона; как минимизировать риски при передаче персданных сотрудника. Вы сможете воспользоваться готовым образцом согласия на обработку персональных данных, разрешенных субъектом для распространения, который приведен в статье.

Какие документы запросит Роскомнадзор на проверке по персданным

Штрафы за неправильную обработку персональных данных растут, ответственность постоянно ужесточается (планируется введение уголовной). А это значит, что пора тщательно проверить, все ли документы в компании, касающиеся персданных, оформлены правильно. Автор подробно разъясняет, какие документы должны быть в наличии для успешного прохождения проверки соблюдения законодательства о персональных данных и как их составить, чтобы избежать гигантских штрафов.

Как правильно уничтожать персональные данные

С прошлого года стало недостаточно просто уничтожить документы с персональными данными. Надо следовать специальной процедуре, составив акт об их уничтожении. Рассказываем, каков порядок уничтожения личных сведений, когда и в какие сроки это необходимо сделать, какой штраф полагается за нарушение требований закона. Приводим образцы документов (приказ о создании постоянно действующей комиссии по уничтожению документов с персональными данными, акт об уничтожении персданных, уведомление работника об уничтожении неправомерно использованных персональных данных) и формулировки для ЛНА о порядке уничтожения персданных, договора с контрагентом об обязательстве уничтожить передаваемые по договору персональные данные.

Отличие грифов «ДСП», «Конфиденциально» и «Коммерческая тайна»

Грифов ограничения доступа к информации несколько и зависят они от вида информации, которая грифуется. Когда какой необходимо использовать? Все ли организации могут применять гриф «ДСП»? Что делать, если ваш партнер просит использовать гриф, который вы не применяете? В чем отличие грифа «Конфиденциально» от «Коммерческая тайна»?