Анонсы статей

Фильтр
Закрыть

  • Фильтровать

Все
Делопроизводство и документооборот на предприятии
Кадровая служба и управление персоналом предприятия
Юридический справочник руководителя
Налоговый учет для бухгалтера
Арсенал предпринимателя
Дата Наименование Рубрика Авторы Тематика
1 Декабрь 2018 $ В «платежке» указано непонятное назначение. Что делать отправителю и получателю?
В «платежке» указано непонятное назначение. Что делать отправителю и получателю?

При оформлении платежных поручений всегда заполняется очень важная графа «Назначение платежа». Она позволяет идентифицировать платеж: например, оплата по счету или договору, уплата членского взноса или внесение ежемесячного платежа по кредитному договору. Расскажем, как поменять назначение платежа, если оно изначально было ошибочным или если плательщик с получателем договорился о зачислении платежа по другому назначению. Кроме того, выясним, в счет каких обязательств получатель должен засчитывать платежи с непонятным назначением.

Бычков Александр | начальник юридического отдела ЗАО «ТГК “Салют”»
Договорные отношения Бычков Александр
2 Декабрь 2018 $ Готовим папки для заведения дел в новом году
Готовим папки для заведения дел в новом году

Насколько детально можно дробить однотипные документы по разным делам и томам? Что и когда заполнять на корешках и титульных листах папок? Если вы организуете работу грамотно, то исполнители смогут безошибочно подшивать документы в «правильные» папки, вы будете быстро находить искомое и избежите уничтожения части документов раньше предписанного им срока хранения.

Рудина Наталья | генеральный директор архивной фирмы, www.arhivdocument.ru
Правовое обеспечение деятельности Рудина Наталья
3 Декабрь 2018 Итоги 2018 года и прогнозы на 2019 год
Итоги 2018 года и прогнозы на 2019 год

Уходящий год был богат на законодательные нововведения в работе кадровика. Это и внедрение электронного документооборота, и пенсионная реформа, и новые правила проверок ГИТ, и изменения в миграционном законодательстве. Следующий год не исключение, ведь многие изменения этого года начнут активно применяться как раз в следующем. Журнал «Кадровая служба и управление персоналом предприятия» попросил ведущих экспертов прокомментировать уходящий год и дать рекомендации нашим читателям на 2019 год, подсказав, на что обратить внимание в сфере трудового законодательства, вопросах зарплаты и подбора персонала.

Актуальное интервью
4 Декабрь 2018 Как выявить сильные и слабые стороны потенциального сотрудника
Как выявить сильные и слабые стороны потенциального сотрудника

Часто даже опытные HR-менеджеры сталкиваются с такой ситуацией: после стандартного собеседования на работу принят компетентный сотрудник, обладающий необходимыми компании качествами, при этом в течение недели он никак себя не проявил, а спустя месяц уволился. Почему так получается? Дело в том, что большинство интервью происходит по традиционному сценарию: задаются рядовые вопросы: «почему Вы выбрали именно нашу компанию?» или «каким Вы видите себя через пять лет?» Кандидат может запросто подготовиться к ним заранее: в Интернете есть множество оригинальных ответов на них. Как в этом случае лучше поступить рекрутеру? До интервью изучить профиль в соцсетях и внимательно посмотреть на резюме. А само интервью желательно провести нестандартно, что поможет выявить сильные и слабые стороны потенциального сотрудника. Дадим советы, как это сделать.

Якуба Владимир | бизнес-тренер, vladimiryakuba.ru
Отбор и наём персонала Якуба Владимир
5 Декабрь 2018 Как затянуть судебный процесс.
ТОП-6 вредных советов
Как затянуть судебный процесс.
ТОП-6 вредных советов

Участник судебного разбирательства, который хорошо знает процессуальные правила и умеет в них ориентироваться, в определенных случаях будет иметь свободу для маневра. Например, если ему это будет нужно, он сможет затянуть судебный процесс. Однако перебарщивать не стоит, т. к. результат может быть плачевным. В статье мы подобрали наиболее яркие примеры, когда вместо положительного эффекта можно получить серьезные проблемы.

Рябчиков Геннадий | юрисконсульт ООО «Правовые технологии»
Процессуальные аспекты Рябчиков Геннадий
6 Декабрь 2018 $ Как защитить деловую репутацию директора
Как защитить деловую репутацию директора

Деловая репутация – такой же инструмент успешного бизнеса и карьеры, как умения и знания. Поэтому малейшее «пятно» на ней (в т. ч. специально поставленное конкурентами или недоброжелателями) может привести к непредсказуемым результатам – ​от «легкого испуга» до потери работы и права занимать отдельные должности. Расскажем, что такое деловая репутация и как ее защитить по закону.

Слесарев Сергей | частнопрактикующий юрист, эксперт Экспертного центра «Общественная Дума»
Личный интерес Слесарев Сергей
7 Декабрь 2018 $ Как может измениться постоянный срок хранения, предписанный Перечнем?
Как может измениться постоянный срок хранения, предписанный Перечнем?

Разные организации по-разному могут применять постоянный срок хранения, предписанный перечнями управленческих документов со сроками хранения. Какие организации могут его сократить, и что для этого надо предпринять?
Документы каких лет под какие перечни подпадают? Как указывать срок хранения в номенклатуре дел? Поводом для написания статьи стал вопрос читателя.

Иритикова Вера | профессиональный управляющий документами, документовед, приглашенный лектор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Архивное дело Иритикова Вера
8 Декабрь 2018 $ Как уменьшить количество ошибок в проектах документов
Как уменьшить количество ошибок в проектах документов

Руководитель службы ДОУ крупного предприятия делится своим опытом минимизации количества ошибок при создании документов исполнителями. В этой части статьи автор рассказывает об оставшихся 3 инструментах. Во-первых, о том, что из часто «выгребаемых» за исполнителями ошибок в организации был разработан специальный справочник, заточенный под задачи создания текстов управленческих документов (он опубликован целиком, можете его позаимствовать). Во-вторых, речь идет об образцах документов. И в-третьих, об обучающих семинарах.

Шуринов Сергей | начальник отдела документационного обеспечения ОАО «Метрострой»
Оформление документов Шуринов Сергей
9 Декабрь 2018 Какие игры провести на новогоднем корпоративе
Какие игры провести на новогоднем корпоративе

Предлагаем вам конкретные игровые техники, которые помогут оживить корпоратив, придав ему праздничное новогоднее настроение. Учтите их при планировании этого важного командообразующего мероприятия: замените помпезные и более дорогие формы его празднования на более дешевые и веселые.

Альбицкая Ирина | бизнес-тренер, тренер личностного роста, собственник Fairing-Club
Косяков Андрей | бизнес-тренер, тренер личностного роста, собственник Fairing-Club
В фокусе Альбицкая Ирина, Косяков Андрей
10 Декабрь 2018 Корпоративный праздник: на какие «грабли» не надо наступать
Корпоративный праздник: на какие «грабли» не надо наступать

Как выявить ожидания от корпоратива у руководства, чтобы максимально реализовать их? Как спланировать новогодний корпоратив, что учесть (сколько еды и алкоголя заказать, требования к оборудованию и многое другое)?
Какие ЧП чаще всего происходят на таких мероприятиях, что можно сделать для их предотвращения?
А по окончании корпоратива обязательно получите обратную связь. И тут пригодятся подходы, которые можно применить к недовольным. Еще важно подчеркнуть сильные стороны прошедшего мероприятия.

Иголкина Инна | руководитель тренинговой компании «Таймсейвер»
Формула успеха Иголкина Инна
11 Декабрь 2018 $ Ошибки при внесении изменений в штатное расписание в связи с сокращением
Ошибки при внесении изменений в штатное расписание в связи с сокращением

Поговорим об ошибках, которые допускают работодатели при внесении изменений в штатное расписание. В частности, в случае сокращения численности и/или штата сотрудников. Расскажем, почему на момент сокращения работника должно действовать именно то штатное расписание, в связи с внесением изменений в которое его уволили; что следует включать в приказ об изменении штатного расписания; как быстро можно вернуть сокращенную должность обратно; когда сокращение невозможно.

Бондарева Светлана | консультант-аналитик ООО «ИК Ю-Софт», региональный центр сети «КонсультантПлюс»
Правовое обеспечение деятельности Бондарева Светлана
12 Декабрь 2018 $ Прописная или строчная буква: инструкция для кадровика
Прописная или строчная буква: инструкция для кадровика

Кадровикам ежедневно приходится составлять и заполнять ворох документов. И практически во всех из них встречаются слова, которые не всегда понятно, с какой буквы писать – ​с маленькой или большой. Например, нужно ли писать должность в приказе со строчной буквы или, как настаивает руководство, с прописной? А что с названием отдела в локальных нормативных актах? Встречаются и другие заковыристые вопросы, например, когда у работника иностранные фамилия и имя. Да и нерабочие праздничные дни порой вызывают вопросы. Нужно ли писать слово «улица» с прописной буквы в «шапке» письма? Давайте разбираться, каковы правила использования прописных букв в русском деловом языке.

Казимирова Любовь | редактор ИНИОН РАН
Правовое обеспечение деятельности Казимирова Любовь
13 Декабрь 2018 $ Разрабатываем Положение об архиве организации на основе Примерного положения
Разрабатываем Положение об архиве организации на основе Примерного положения

Расскажем вам об очередном нормативном документе, утвержденном Росархивом в этом году, – Примерном положении об архиве организации. В первой части статьи разберемся, на какие юрлица оно распространяется.
А в следующем номере объясним: как разработать на его основе собственное Положение об архиве (как структурном подразделении) либо Положение об архивном хранении (как процессе), как его утвердить и сколько хранить.

Иритикова Вера | профессиональный управляющий документами, документовед, приглашенный лектор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Архивное дело Иритикова Вера
14 Декабрь 2018 $ Сколько должен арендатор за нарушение договора аренды?
История одного дела
1
Сколько должен арендатор за нарушение договора аренды?
История одного дела1

В октябре 2018 г. ВС РФ рассмотрел спор, вытекающий из самой обычной для аренды ситуации: прекращения договора. Правда, исковые требования были заявлены не совсем привычные: о возмещении убытков, возникших в связи с заключением нового арендного соглашения. Проанализируем дело, в котором позиции ВС РФ и первых трех инстанций диаметрально разошлись. Выводы судов во многом стали неожиданными. Они наверняка заставят задуматься как арендаторов, так и арендодателей.

Россол Сергей | корпоративный консультант МКА «Калинин, Трач и партнеры»
Недвижимость и право Россол Сергей
15 Декабрь 2018 $ Составляем план работы на следующий год для службы делопроизводства и архива
Составляем план работы на следующий год для службы делопроизводства и архива

Автор делится собственным опытом планирования деятельности вверенных подразделений в сфере управления документами на следующий год. Описанные подходы объясняют: какие обязательные и стратегические задачи могут быть включены; как преодолеть проблему устаревания долгосрочных планов на полпути их выполнения; как дробить задачи и назначать им конкретных исполнителей и сроки; как отчитываться в их исполнении, получая по результатам качественной работы премии.
Данная система показывает для 2-уровневой структуры подразделения (в Аппарате есть 3 управления), кто из руководителей что делает при спуске задач сверху вниз, а также как движется отчетность об их исполнении снизу вверх.

Ковальчук Наталья | руководитель аппарата генерального директора авиационной компании
Права и обязанности Ковальчук Наталья
  • Страницы:
  • 1
  • 2
  • Показать по:
  • 15
  • 20
  • 50