Анонсы статей

Фильтр
Закрыть

  • Фильтровать

Все
Делопроизводство и документооборот на предприятии
Кадровая служба и управление персоналом предприятия
Юридический справочник руководителя
Налоговый учет для бухгалтера
Арсенал предпринимателя
Дата Наименование Рубрика Авторы Тематика
1 Февраль 2019 Банковские комиссии: законные и незаконные
Банковские комиссии: законные и незаконные

Законодательство России не раскрывает понятия «банковская комиссия». Также отсутствуют прямые предписания о допустимости взимания тех или иных комиссий с клиентов. Этот пробел был восполнен разъяснениями ВАС РФ, а после его упразднения – ​ВС РФ. Судебная практика признает три случая, когда банки имеют право устанавливать комиссию. Во-первых, если она установлена за оказание самостоятельной услуги клиенту. Во-вторых, комиссия возможна, если на самом деле она прикрывает повышенный процент. И в-третьих, банк может взимать комиссию за предоставление заемщику определенных поблажек. В данном случае комиссия является компенсацией предоставленных заемщику льгот. Однако на практике многие банки вводят плату за другие операции. Расскажем о наиболее распространенных комиссиях и выясним, какие из них законны, а какие – ​нет.

Матулевич Владимир | эксперт журнала «Юридический справочник руководителя»
Договорные отношения Матулевич Владимир
2 Февраль 2019 $ Возмещение убытков при расторжении договора. Как применяется новая статья ГК РФ?
Возмещение убытков при расторжении договора. Как применяется новая статья ГК РФ?

В 2015 г. ГК РФ пополнился новой ст. 393.1 «Возмещение убытков при прекращении договора». Она призвана устранить неопределенности, которые возникали на практике при использовании общих норм о возмещении убытков при нарушении условий договоров. С момента появления новой статьи прошло достаточно времени, чтобы мы смогли оценить, насколько законодателю удалось достичь поставленных целей и как нововведение восприняли суды.

Россол Сергей | корпоративный консультант МКА «Калинин, Трач и партнеры»
Юридическая ответственность Россол Сергей
3 Февраль 2019 $ Восстановление утраченных документов: куда обращаться и как действовать
Восстановление утраченных документов: куда обращаться и как действовать

В этом номере журнала прокомментируем процесс восстановления внутренних организационно-распорядительных документов компании, договоров и досье клиентов, а также бухгалтерских и налоговых документов. Отмечены риски, которые возникают при их утрате (и даже при частичном восстановлении).
Опубликованы образцы запроса контрагенту о предоставлении заверенных копий документов, отметки о заверении копии, дубликата договора, акта о выявлении причин и состава утраченных бухгалтерских и налоговых документов.

Россол Сергей | корпоративный консультант МКА «Калинин, Трач и партнеры»
Современное делопроизводство Россол Сергей
4 Март 2019 Восстановление утраченных документов: куда обращаться и как действовать. Часть 3
Восстановление утраченных документов: куда обращаться и как действовать. Часть 3

Объясним процесс восстановления кадровых документов компании: локальных нормативных актов и графика отпусков, документов по охране труда, приказов по личному составу, трудовых договоров и трудовых книжек, личных дел и личных карточек, учетных форм (журналов и книг). Объясним сложности данной задачи, какая возможна ответственность за отсутствие кадровых документов.

5 Февраль 2019 $ Знакомьтесь: новый спецрежим «Налог на профессиональный доход»
Знакомьтесь: новый спецрежим «Налог на профессиональный доход»

В конце прошлого года Президент РФ подписал законы, вводящие новый специальный налоговый режим. Называется он «Налог на профессиональный доход. Разберемся, кто может применять этот спецрежим, где и как для этого нужно зарегистрироваться и с какими подводными камнями может столкнуться налогоплательщик.

Цветаева Валентина | юрист, консультант по налоговому учету консалтинговой компании «Советникъ»
Налогообложение Цветаева Валентина
6 Февраль 2019 $ Исполнение запросов социально-правового характера
Исполнение запросов социально-правового характера

Сведения о зарплате, стаже, которые человеку порой нужно подтвердить документально, могут храниться как у его работодателя (в подразделениях либо в архиве), так и в архивном учреждении. Во всех этих случаях существуют свои особенности оформления справок, выписок и копий с запрошенными данными.
Когда оформляется архивная справка, а когда обычная? В чем их отличие? В чем особенности оформления заверительной надписи на архивных выписках и копиях? Сколько времени отводится на исполнение запроса?
Как составить текст архивной справки о зарплате, с выборкой специальных выплат, о стаже, в т.ч. льготном, об отпусках, о переименованиях и реорганизациях работодателя? За «стародавними» сведениями обычно обращаются при оформлении пенсии, а текущие данные о работе часто фигурируют в справках для совместителей и для получения визы (о месте работы и среднем заработке). Особенности составления и образцы всех этих справок показаны в статье.

Туманов Валерий | ведущий научный сотрудник Московского областного архивного центра, к.и.н.
Туманова Зинаида | историк-архивист
Архивное дело Туманов Валерий, Туманова Зинаида
7 Февраль 2019 $ Как научиться делегировать
Как научиться делегировать

Поговорим о том, что такое делегирование, как его правильно использовать, какие ошибки чаще всего возникают и как их не допустить. Расскажем, что делегировать не только можно, но и нужно, а что делать не рекомендуется. Как выбрать конкретные дела и как обозначить задачи для сотрудников. Поясним, почему в некоторых организациях невозможно делиться полномочиями, а также какие страхи испытывают руководители при необходимости делегирования, как их избежать. Ну и наконец, выясним, что лучше – ​контролировать сотрудника или все-таки разрешить ему действовать самостоятельно.

Иголкина Инна | руководитель тренинговой компании «Таймсейвер»
Технологии эффективности Иголкина Инна
8 Февраль 2019 Как подготовиться к суду с работником
Как подготовиться к суду с работником

Конфликты между работодателем и сотрудником нередко приводят к судебным процессам. Иногда компания даже не подозревает, что скоро окажется втянутой в длительный спор. Как быть, если организация получила иск от подчиненного – ​договариваться или стоять на своем до конца? Какие действия нужно предпринять, если из суда пришло определение? Какие учесть тонкости, чтобы подготовить исковое заявление к работнику?

Пастушкова Лилия | заместитель руководителя юридического отдела торговой компании, консультант по правовым вопросам
Трудовое законодательство Пастушкова Лилия
9 Февраль 2019 $ Как получить архивную справку о зарплате?
Как получить архивную справку о зарплате?

Куда обращаться? Дан алгоритм поиска нужного архива. В каких документах могут долго сохраняться сведения о заработной плате? Какими нормативными актами регулируются эти отношения? Поводом к написанию статьи стал вопрос читателя.

Иритикова Вера | профессиональный управляющий документами, документовед, приглашенный лектор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Архивное дело Иритикова Вера
10 Февраль 2019 Количество межстрочных интервалов в организационно-распорядительных документах
Количество межстрочных интервалов в организационно-распорядительных документах

С каким межстрочным интервалом надо набирать строки внутри реквизитов организационно-распорядительных документов, сказано в нашем профильном ГОСТ Р 7.0.97-2016. А вот надлежащее количество межстрочных интервалов между реквизитами там отсутствует. Какими они должны быть? Поводом для написания статьи послужил вопрос читателя об оформлении приказа.

Иритикова Вера | профессиональный управляющий документами, документовед, приглашенный лектор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Оформление документов Иритикова Вера
11 Март 2019 Налоги–2019. Свежая порция важных изменений
Налоги–2019. Свежая порция важных изменений

В конце ноября прошлого года был опубликован Федеральный закон от 27.11.2018 № 424-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах». Изменения уже вступили в силу. В частности, установлен предельный размер пеней, расширены перечни доходов и расходов, для некоторых видов бизнеса установлены дополнительные льготы. Рассмотрим все детали нового закона и выясним, как они повлияют на бизнес.

12 Февраль 2019 Особенности работы в южнокорейской компании
Особенности работы в южнокорейской компании

В условиях кризиса в нашей стране работники все чаще обращают внимание на зарубежных работодателей, в том числе с переездом в другую страну. О работе в Республике Корея поговорим с сотрудником торгового отдела при посольстве Республики Корея в Москве (KOTRA) Варварой Платоновой. Какой стиль управления в южнокорейских компаниях? Каковы взаимоотношения в рабочих коллективах? Как иерархичность сказывается на офисной жизни? Как проходят переговоры и переписка с южнокорейскими партнерами?

Актуальное интервью
13 Февраль 2019 $ Особенности совместительства: что должен знать каждый кадровик
Особенности совместительства: что должен знать каждый кадровик

Совместительство – явление старое и, казалось бы, понятное. Ведь совместители есть во многих организациях. Однако, как показывает анализ судебных дел и практики кадровых служб, не всегда суть совместительства и его отличие от совмещения и других сложных ситуаций понимается правильно. Расскажем, в чем разница, а также дадим алгоритм правильного приема на работу совместителя с примерами формулировок для трудового договора и других необходимых документов.

Слесарев Сергей | частнопрактикующий юрист, эксперт Экспертного центра «Общественная Дума»
Правовое обеспечение деятельности Слесарев Сергей
14 Февраль 2019 $ Оспаривание нормативных актов и писем: ВС РФ разъясняет
Оспаривание нормативных актов и писем: ВС РФ разъясняет

Под занавес прошлого года Пленум ВС РФ выпустил в свет крайне интересное постановление, которое посвящено практике оспаривания нормативных актов и разъяснений, обладающих нормативными свойствами. Расскажем о выводах, которые сделаны в этом документе, и выясним, кто, какие акты и в каких судах может оспорить.

Жученко Сергей | ведущий консультант АО «АSN-консалтинг»
Взаимоотношения с государственными органами Жученко Сергей
15 Февраль 2019 $ Отметка о приложении на документе по новым правилам
Отметка о приложении на документе по новым правилам

Прокомментируем п. 5.19 нового ГОСТ Р 7.0.97-2016 – ​какие изменения появились в оформлении реквизита «отметка о приложении» в основном документе (в тексте и специальном реквизите) и в его приложениях (в верхнем правом углу). При этом поясним, к каким рекомендациям стандарта надо относиться с осторожностью. Кроме того, ответим на целый ряд практических вопросов, не урегулированных новым ГОСТ: как организовать «систему ссылок» в многостраничном приложении, которое имеет собственные дополнительные приложения либо сложную рубрикацию текста? как принято оформлять приложения к договорам? как оформить отметку о приложении на электронном носителе к бумажному документу? как транслировать приложения к приказу организации для исполнения внутри подразделения поручением его руководителя?

Иритикова Вера | профессиональный управляющий документами, документовед, приглашенный лектор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Делопроизводство в кадровой службе Иритикова Вера
  • Страницы:
  • 1
  • 2
  • Показать по:
  • 15
  • 20
  • 50