Анонсы статей

Фильтр
Закрыть

  • Фильтровать

Все
Делопроизводство и документооборот на предприятии
Кадровая служба и управление персоналом предприятия
Юридический справочник руководителя
Налоговый учет для бухгалтера
Арсенал предпринимателя
Дата Наименование Рубрика Авторы Тематика
1 Апрель 2020 $ Административная ответственность за нарушение требований охраны труда
Административная ответственность за нарушение требований охраны труда

Ответственность за нарушение требований охраны труда выделена в отдельную статью КоАП РФ – ​5.27.1. Наказание здесь значительно выше, чем по ст. 5.27 КоАП РФ. Пройдемся по всем частям данной статьи, выяснив, за что могут привлечь работодателя и как наказать. Проанализируем судебную практику. Среди прочего вы узнаете, когда суммы штрафов по итогам проверок будут умножаться на количество выявленных нарушений, а когда наказание будет однократным при выявлении нескольких идентичных нарушений.

Грозовская Елена | адвокат Адвокатской палаты Саратовской области
Правовое обеспечение деятельности Грозовская Елена административная ответственность, нарушения трудового законодательства, охрана труда, освобождение от ответственности, штраф
2 Апрель 2020 Выдаем работнику сведения о трудовой деятельности по форме СТД-Р
Выдаем работнику сведения о трудовой деятельности по форме СТД-Р

При увольнении или в любой момент по требованию работника, который выбрал электронный способ ведения трудовой книжки, работодатель обязан выдать сведения о его трудовой деятельности. Форма СТД-Р и порядок ее заполнения утверждены приказом Минтруда РФ от 20.01.2020 № 23н. Она обязательна и, по своей сути, является частично заменой бумажной трудовой книжки. Причем по содержанию и правилам заполнения она очень схожа с СЗВ-ТД. Расскажем, как оформить этот документ, если работник подал заявление на увольнение. Какие данные туда включать? С начала работы у данного работодателя или только за 2020 год? Надо ли выдавать сведения по форме СТД-Р сотруднику, если он не написал заявления о выборе электронной трудовой книжки? Какая ответственность грозит работодателю за невыдачу?

Котова Екатерина | специалист по кадровому, налоговому и бухгалтерскому учету
Делопроизводство в кадровой службе Котова Екатерина кадровая отчетность, отчетность, СТД-Р, электронные трудовые книжки
3 Апрель 2020 $ Грамотное резюме и удачное прохождение собеседования
Грамотное резюме и удачное прохождение собеседования

Подскажем, как грамотно составить резюме, чтобы точно получить приглашение на собеседование. И как пройти его так, чтобы получить желаемую должность с максимально возможным окладом.
Рассказываем, что такое предложение о работе (job offer) и зачем его оформляют до подписания трудового договора. Перечисляем состав документов, оформление которых будет свидетельствовать о зачислении вас в штат на новое место работы.

Клочкова Наталья | персональный ассистент президента исследовательского холдинга
Формула успеха Клочкова Наталья резюме, собеседование, зарплата, поиск работы
4 Апрель 2020 $ Если автомобиль используется для перевозки пассажиров и грузов
Если автомобиль используется для перевозки пассажиров и грузов

В прошлом номере журнала мы рассказали про документальное оформление допуска работника к служебному автомобилю, а также об обязанностях работодателя по отношению к работнику, совмещающему должность водителя. Теперь поговорим о ситуации, когда автомобиль нужен для перевозки пассажиров и (или) грузов, а также о категориях автомобилей, при использовании которых работодатели несут дополнительные обязанности. Приведем образцы заполнения журналов учета ДТП, нарушений ПДД; приказов о назначении лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, о проверках выполнения мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения; акта проверки выполнения указанных мероприятий.

Каблучков Алексей | юрисконсульт ООО «Торговый Дом Авто Ресурс», к. ю. н.
Правовое обеспечение деятельности Каблучков Алексей служебный автомобиль
5 Май 2020 Изменение и расторжение договора в случае его существенного нарушения
Изменение и расторжение договора в случае его существенного нарушения

Заключая договор, добросовестные стороны предполагают его надлежащее исполнение. Однако на практике могут возникнуть непредвиденные ситуации, неожиданные разногласия между контрагентами и т.п., когда, увы, приходится договор или менять, или вовсе расторгать. В ряде случаев можно ставить вопрос о существенном нарушении договора одной из сторон. И тогда другая сторона вправе, в т.ч. через суд, требовать изменения или расторжения договора. Проанализируем судебную практику, чтобы понять, когда нарушение договора будет признаваться существенным.

6 Апрель 2020 $ Инструкция по применению Перечня документов со сроками хранения 2019 года
Инструкция по применению Перечня документов со сроками хранения 2019 года

Прокомментируем инструкцию по применению нового Перечня. На какие документы и какие организации он распространяет свое действие? Как понимать его формулировки, касающиеся сроков хранения: «50/75 лет», «ЭПК», «до минования надобности» и «до замены новыми», для кого срок «постоянно» может быть уменьшен до 10 лет, когда источникам комплектования передавать свои документы в государственный/муниципальный архив и др.?

Храмцовская Наталья | к.и.н., ведущий эксперт по управлению документацией компании «ЭОС», эксперт ИСО, член Международного совета архивов
Современное делопроизводство Храмцовская Наталья номенклатура дел, срок хранения, Перечень, опись, акт об уничтожении
7 Апрель 2020 К документам какого года применять новый Перечень со сроками хранения
К документам какого года применять новый Перечень со сроками хранения

18.02.2020 вступил в силу новый Перечень документов со сроками хранения. Что нужно сделать с номенклатурой дел на 2020 год до конца текущего года? По какому Перечню (новому или старому) определять сроки хранения документов, созданных до вступления в силу нового Перечня, но включаемых в опись на передачу в архив либо в акт о выделении к уничтожению сейчас – после 18.02.2020? Ответы на эти вопросы даны со ссылками на нормативные документы

Светлова Татьяна | сотрудник государственного архива
Современное делопроизводство Светлова Татьяна номенклатура дел, срок хранения, Перечень, опись, акт об уничтожении
8 Апрель 2020 $ Как грамотно подбирать персонал
Как грамотно подбирать персонал

Поговорим о том, как с психологической точки зрения облегчить подбор персонала по заявкам внутренних заказчиков. Как правильно понять, кто именно требуется на данную должность, почему человек подходит для этой работы (или нет), какие стоп-сигналы нужно выявить и отметить, чтобы не брать на работу явно неподходящих. Как точнее выяснить пожелания руководителя и задать ему именно те вопросы, которые помогут безошибочно отсеять неподходящих кандидатов еще на ранних этапах отбора? И что делать, если все это не помогло?

Иголкина Инна | руководитель тренинговой компании «Таймсейвер»
Технологии эффективности Иголкина Инна подбор и наем персонала, управление персоналом
9 Апрель 2020 Как изменить договор, если изменились обстоятельства
Как изменить договор, если изменились обстоятельства

При заключении договора предвидеть изменение обстоятельств в будущем не всегда возможно: пандемия, санкции, экономический кризис, резкое изменение курса валюты, банкротство контрагента или неисполнение им обязательств по договору может здорово подорвать исполнение договора, обнулить к нему интерес на прежних условиях. В ряде случаев законом предусмотрена возможность изменения или расторжения договора, в т. ч. в связи с существенным изменением обстоятельств (ст. 451 ГК РФ). Как это сделать и потребуется ли обращаться в суд – ​читайте в этой статье. Узнаете и о том, в каких случаях о последствиях мер, применяемых властями в связи с распространением коронавирусной инфекции, можно говорить как о форс-мажоре.

Слесарев Сергей | частнопрактикующий юрист, эксперт Экспертного центра «Общественная Дума»
Договорные отношения Слесарев Сергей изменение договора, отмена договора
10 Апрель 2020 Как лучше актуализировать номенклатуру дел на 2020 год в связи с вступлением в силу нового Перечня
Как лучше актуализировать номенклатуру дел на 2020 год в связи с вступлением в силу нового Перечня

Показали 2 варианта действий: а) как можно утвердить изменения к первоначальной номенклатуре дел на 2020 год, которую подготовили еще в конце 2019 года; б) как утвердить новую номенклатуру на этот год.
Они сопровождаются примерами оформления документов. Мы рекомендуем оптимальное распределение обязанностей между службой делопроизводства организации и другими подразделениями, а также удобный функционал MS Word, чтобы вы ничего не упустили. Показали 2 варианта действий: а) как можно утвердить изменения к первоначальной номенклатуре дел на 2020 год, которую подготовили еще в конце 2019 года; б) как утвердить новую номенклатуру на этот год.
Они сопровождаются примерами оформления документов. Мы рекомендуем оптимальное распределение обязанностей между службой делопроизводства организации и другими подразделениями, а также удобный функционал MS Word, чтобы вы ничего не упустили.

Иритикова Вера | профессиональный управляющий документами, документовед, приглашенный лектор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Современное делопроизводство Иритикова Вера номенклатура дел, срок хранения, Перечень
11 Апрель 2020 $ Как оформить подпись за директора?
Как оформить подпись за директора?

Подписывать документы за директора вполне может другое лицо. Предоставить право подписи можно по всем документам либо по определенным направлениям/вопросам, только в отсутствие директора либо всегда. Для этого можно оформить штатное заместительство, временный перевод, совместительство (как внутреннее, так и внешнее) или исполнение обязанностей временно отсутствующего директора без освобождения замещающего лица от основной работы.
Для вашего удобства в таблице мы показали комплект документов, которым вы сможете подтвердить полномочия подписанта в каждом из этих случаев.
В зависимости от способа уполномочия «дублера» его подпись на документах вместо директора должна быть оформлена по-разному – мы показали все эти варианты.
Еще привели примеры исправления данных отсутствующего директора на пришедшем от контрагента проекте документа, чтобы его мог подписать другой человек (что добавлять, что зачеркивать и как удостоверять это).
Объяснили, что будет в случае подписания документа неуполномоченным лицом – тут тоже возможны разные варианты.

Наталия Лобанова | главный редактор журнала «Делопроизводство и документооборот на предприятии»
Смольянинова Мария | главный редактор издательства ООО «Бизнес-Арсенал»
Оформление документов Наталия Лобанова, Смольянинова Мария подпись, директор, заместитель
12 Апрель 2020 $ Как подготовиться к годовому общему собранию акционеров, чтобы избежать штрафа
Как подготовиться к годовому общему собранию акционеров, чтобы избежать штрафа

Наступило время начала проведения годовых общих собраний акционеров. Требований к порядку их проведения много, нюансов, которые нужно учесть при подготовке, – ​тоже. Мы расскажем, как не совершить ошибку ценой 500 000–700 000 рублей (именно таким может быть штраф по КоАП РФ) и какие этапы нужно пройти, чтобы качественно подготовиться к собранию.

Краецкая Екатерина | юрист компании «Лексфорт», UBL Group
Корпоративные вопросы Краецкая Екатерина АО, акционерное общество, акционер, общее собрание
13 Май 2020 Как правильно организовать удаленную работу?
Как правильно организовать удаленную работу?

В связи с эпидемией коронавируса многим пришлось столкнуться с удаленной работой. И если раньше считалось, что люди, которые работают вне офиса, все поголовно сидят у океана под красивой пальмой на шезлонге и медленно потягивают коктейль через трубочку, то теперь выяснилось, что это не совсем так. Не обязательно быть фрилансером, чтобы работать удаленно. И кроме райских удовольствий есть еще и другие вещи, которые существенно портят красивую картинку работы из дома. Многих людей работа дома так поглощает, что они сидят у компьютера и телефона без перерывов с утра до вечера, что плохо сказывается на общем состоянии и настроении. О том, как не стрессовать, собраться и эффективно работать, самоорганизовать себя, чтобы не только трудиться, но и отдыхать, мы и поговорим в этой статье.

14 Апрель 2020 $ Как утвердить формы первичных учетных документов
Как утвердить формы первичных учетных документов

Если организация продолжает использовать формы кадровых документов, утвержденные еще Госкомстатом РФ (постановление от 05.01.2004 № 1), без их изменения, то надо ли их утверждать руководителю организации? Если надо, то как максимально просто это можно сделать, чтобы сами формы документов не приводить в качестве приложений к разрабатываемому приказу? Можно ли ввести в действие в своей организации «госкомстатовские» формы сейчас «задним числом», если вовремя к 2013 году это сделано не было? Существует ли разница в процедуре утверждения у коммерческих и бюджетных организаций?

Иритикова Вера | профессиональный управляющий документами, документовед, приглашенный лектор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Кадровая служба с нуля Иритикова Вера формы документов, утверждение
15 Апрель 2020 $ Когда можно отказать акционеру в предоставлении документов
Когда можно отказать акционеру в предоставлении документов

Полный алгоритм затребования документов акционером и их предоставления акционерным обществом показан с учетом нововведений последнего указания Банка России от 28.06.2019 № 5182-У. В этом номере мы объясняем, как АО может совсем отказать акционеру в предоставлении документов, опираясь на 6 случаев, в которых законодательство однозначно позволяет это сделать (тогда штраф за отказ маловероятен).

Россол Сергей | корпоративный консультант МКА «Калинин, Трач и партнеры»
Корпоративные вопросы Россол Сергей АО, акционер, требование, предоставление документов, акционерное общество
  • Страницы:
  • 1
  • 2
  • Показать по:
  • 15
  • 20
  • 50