Анонсы статей

Фильтр
Закрыть

  • Фильтровать

Все
Делопроизводство и документооборот на предприятии
Кадровая служба и управление персоналом предприятия
Юридический справочник руководителя
Налоговый учет для бухгалтера
Арсенал предпринимателя
Дата Наименование Рубрика Авторы Тематика
1 Январь 2018 $ Выписки из кадровых документов
Выписки из кадровых документов

Выписка из кадрового документа представляет собой копирование определенной части информации из исходного документа. Оформить ее несложно. Главное – установить необходимый объем информации, которую требуется предоставить. Из самого обращения или запроса это не всегда понятно, поэтому можно предоставить запрошенную информацию в минимальном объеме в форме выписки, запросив попутно при возможности дополнительные разъяснения о том, в каком объеме и для каких целей требуется документ.

Вишнепольская Ирина | юрисконсульт-эксперт по вопросам трудового права
Правовое обеспечение деятельности Вишнепольская Ирина
2 Январь 2018 $ Выявляем типовые входящие документопотоки писем
Выявляем типовые входящие документопотоки писем

Рассмотрение руководителем является обязательной точкой в маршруте входящего письма, но эффективно ли это рассмотрение? Особенно если письмо касается какой-то узкоспециальной сферы деятельности компании: производства, маркетинга, налогов. Все равно директор своей резолюцией направит его руководителю соответствующего направления.
Автор объясняет, как можно по упрощенной схеме выявить, кто из топ-менеджеров вместо гендиректора какие входящие письма может рассматривать. Показан опыт конкретной организации – предложенный алгоритм будет удобен небольшим и средним компаниям. Также разъясняется, какую корреспонденцию не стоит регистрировать и как поступать с присланной конфиденциальной документацией.

Кожанова Евгения | специалист по ДОУ и кадровому делопроизводству
Современное делопроизводство Кожанова Евгения
3 Январь 2018 $ Документы бухгалтерии: сроки хранения и ответственность за утрату
Документы бухгалтерии: сроки хранения и ответственность за утрату

В законодательстве нет единого перечня документов со сроками хранения. И если с установлением сроков управленческим документам служба делопроизводства справляется самостоятельно, то разбираться с профильными документами ей лучше с привлечением соответствующих специалистов. В этой статье опытный главный бухгалтер объясняет, какие сроки хранения установлены для бухгалтерских и налоговых документов, документов по валютным операциям и внешнеэкономической деятельности, по страховым взносам, рекламе, для документов, подтверждающих убытки, для документов индивидуальных предпринимателей (каждый раз со ссылкой на конкретный пункт и статью нормативного акта). Если в разных источниках мы видим разный срок хранения, то выбираем установленный более «высоким источником» и более длительный (т.е. нельзя опираться только на привычные нам типовые перечни документов со сроками хранения).
Кстати, здесь еще объясняется сфера действия типовых перечней, которые сменяли друг друга: 1988 года, 2000 года и нынешний 2010 года.
Указана ответственность, которая может последовать в случае отсутствия перечисленных выше документов, за которые традиционно отвечает бухгалтерия.

Косульникова Марина | главный бухгалтер ООО «Галан»
Современное делопроизводство Косульникова Марина
4 Январь 2018 $ Знакомьтесь: договор франчайзинга
Знакомьтесь: договор франчайзинга

Франчайзинг, который в России принято называть коммерческой концессией, подразумевает передачу от правообладателя пользователю комплекса исключительных прав (в первую очередь – товарного знака или знака обслуживания) для использования в коммерческой деятельности. Выгода сторон очевидна. Пользователь выходит на рынок под известным брендом и использует деловую репутацию и коммерческий опыт правообладателя. Правообладатель же повышает узнаваемость своего бренда и продвигает его на рынке. Узнаем, каковы существенные условия договора франчайзинга, какие еще пункты в него желательно включить, чем он отличается от других видов соглашений и что будет, если переход прав к пользователю не зарегистрировать в Роспатенте.

Полетаева Анна | ведущий юрисконсульт ООО «Оптимус-Мед»
Договорные отношения Полетаева Анна
5 Январь 2018 Илона Ульянова: «Отказ от бумажных версий кадровых документов сократил отдел кадрового администрирования»
Илона Ульянова: «Отказ от бумажных версий кадровых документов сократил отдел кадрового администрирования»

Менеджер по кадровому консалтингу ООО «ОБИ Франчайзинговый Центр» Илона Ульянова рассказала об опыте компании по внедрению и успешному использованию кадровой документации в электронном виде. В частности, согласования, оформление командировок, составление графиков отпусков, учет рабочего времени, ознакомление с ЛНА и пр.

Наталья Свистунова | главный редактор журнала «Кадровая служба и управление персоналом предприятия»
Актуальное интервью Наталья Свистунова
6 Январь 2018 Инвестиционные поправки в НК РФ
Инвестиционные поправки в НК РФ

В сложные экономические времена чиновники различных уровней все чаще говорят о необходимости инвестирования в отечественное производство. И надо сказать, что одними разговорами дело не ограничивается. Так, недавно вступили в силу поправки в НК РФ, которые должны стимулировать финансовые вложения компаний в собственные основные средства. Узнаем, какие налоговые льготы законодатель предложил организациям и что еще интересного появилось в НК РФ со вступлением в силу Федерального закона от 27.11.2017 № 335-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Матулевич Владимир | эксперт журнала «Юридический справочник руководителя»
Налогообложение Матулевич Владимир
7 Январь 2018 $ Как вносить изменения в приказы и приложения к ним: инструкция для кадровика
Как вносить изменения в приказы и приложения к ним: инструкция для кадровика

На практике нередко возникает необходимость внести изменения в действующий документ организации – приказ или утвержденный им документ. На примерах покажем, как это лучше сделать, какие формулировки использовать, когда целесообразнее утвердить правки, а когда документ в новой редакции.

Аминов Владимир | генеральный директор ООО «АБС-Консалт»
Делопроизводство в кадровой службе Аминов Владимир
8 Январь 2018 Как директору доказать свою добросовестность и разумность
Как директору доказать свою добросовестность и разумность

Компания имеет право взыскать со своего директора убытки, возникшие по его вине. И надо сказать, что с каждым годом бизнес все активнее пользуется этой возможностью, предъявляя иски к собственному руководству. Конечно, приводить доказательства вины директора должен истец. Но чтобы отбиться от претензий, ответчику есть смысл запастись доказательствами своей добросовестности и разумности. Расскажем, что для этого нужно сделать.

Мосолкина Дарья | юрист патентно-адвокатского бюро «Гардиум»
Юридическая ответственность Мосолкина Дарья
9 Январь 2018 $ Как контролировать исполнение документов
Как контролировать исполнение документов

Что ставить на контроль? Как лучше формулировать резолюцию и поручительский пункт распорядительного документа, чтобы они были поняты однозначно (особенно сроки исполнения)? Как можно отражать постановку на контроль и результат исполнения на бумажном документе и в СЭД? Как поделить функции между: руководителем, выдавшим поручение; тем, кто оценит результат его выполнения; службой ДОУ и ответственными за делопроизводство в подразделениях; ответственным исполнителем и соисполнителями (и как это отразить в самом документе и СЭД)? Какие виды отчетов удобно использовать руководству – предложены табличные формы и наглядные диаграммы.

Зверева Наталья | руководитель аппарата генерального директора авиационной компании
Современное делопроизводство Зверева Наталья
10 Январь 2018 $ Как организована работа коворкинг-центров
Как организована работа коворкинг-центров

В России набирает популярность новый способ организации работы – коворкинг. Его суть заключается в том, что компания снимает (или сдает) не офис целиком, а отдельное рабочее место в коворкинг-центре. Такой формат сотрудничества выгоден обеим сторонам. Организация коворкинг-центра – достаточно привлекательный и стабильный бизнес, который гарантирует стабильный доход. Поэтому владельцам коммерческой недвижимости есть смысл присмотреться к этому варианту ее использования. Клиентам, которые хотят сэкономить на аренде обычных офисов, размещение в коворкинг-центре тоже может принести ощутимую выгоду. Поговорим об особенностях работы коворкинг-центров и о юридической стороне их отношений с клиентами.

Росиков Александр | начальник юридического департамента ООО «Барристер плюс»
Бизнес-кейс Росиков Александр
11 Январь 2018 $ Как подать коллективный иск
Как подать коллективный иск

По закону любая компания или «физик» могут подать в суд иск в защиту прав и законных интересов других лиц, если все они являются участниками одного правоотношения. Такой иск принято называть коллективным или групповым. Расскажем, чем такой иск лучше обычного; по каким правилам его подают в арбитражном, гражданском и административном процессах; кто и зачем может присоединиться к коллективному иску; приведем образцы процессуальных документов.

Бычков Александр | начальник юридического отдела ЗАО «ТГК “Салют”»
Процессуальные аспекты Бычков Александр
12 Январь 2018 $ Как подсчитать среднесписочную численность работников
Как подсчитать среднесписочную численность работников

Среднесписочная численность работников ежегодно требуется как для внутренних нужд компании, так и для отчета, передаваемого в налоговые органы. Поэтому отделу кадров нужно уметь правильно считать этот показатель, в частности, кто включается, а кто нет; а также знать, как учитывать работников, трудящихся в режиме неполного рабочего времени.

Прыжицкий Антон | инспектор по кадрам ООО «Солано»
Правовое обеспечение деятельности Прыжицкий Антон
13 Январь 2018 $ Как принять на работу бывшего сотрудника
Как принять на работу бывшего сотрудника

Многие руководители наверняка сталкивались с ситуацией, когда бывший сотрудник хочет вернуться в компанию. Одни работодатели с радостью принимают таких специалистов, другие наоборот шарахаются от них как черт от ладана. Выясним плюсы и минусы прихода в компанию бывших работников; обратим внимание на особенности собеседования с ними и процесса их адаптации на «новом» месте.

Мамонов Евгений | специалист по управлению персоналом
В фокусе Мамонов Евгений
14 Январь 2018 $ Как работники доказывают наличие трудовых отношений при отсутствии трудового договора
Как работники доказывают наличие трудовых отношений при отсутствии трудового договора

При оформлении документов по гражданско-правовым договорам с физическими лицами работодателю надо быть очень внимательным. Невдумчиво использованные слова и термины позволяют переквалифицировать такие договоры в трудовые. Проанализируем, какие доказательства принимают во внимание суды в спорах о доказывании наличия трудовых отношений.

Спиридонова Наталия | руководитель консультационно-аналитического отдела ООО «ИК Ю-Софт» регионального центра сети «КонсультантПлюс»
Прецедент Спиридонова Наталия
15 Январь 2018 $ Как расстаться с работниками при ликвидации работодателя
Как расстаться с работниками при ликвидации работодателя

Собственники бизнеса приняли решение о добровольной ликвидации или компания будет банкротиться в судебном порядке из-за плохого финансового состояния. Для сотрудников не важны причины, которые привели работодателя к ликвидации. Более насущными в этой ситуации являются вопросы о том, как быть в дальнейшем, полагаются ли им какие-то выплаты и за какое время руководство должно предупредить подчиненных о предстоящем увольнении. Рассмотрим случаи расторжения трудового договора при ликвидации работодателя – организации и индивидуального предпринимателя.

Пастушкова Лилия | заместитель руководителя юридического отдела торговой компании, консультант по правовым вопросам
Правовое обеспечение деятельности Пастушкова Лилия
  • Страницы:
  • 1
  • 2
  • Показать по:
  • 15
  • 20
  • 50