Анонсы статей

Фильтр
Закрыть

  • Фильтровать

Все
Делопроизводство и документооборот на предприятии
Кадровая служба и управление персоналом предприятия
Юридический справочник руководителя
Налоговый учет для бухгалтера
Арсенал предпринимателя
Дата Наименование Рубрика Авторы Тематика
1 Июль 2020 Deadlock: как выйти из корпоративного конфликта, когда доли участников составляют 50/50?
Deadlock: как выйти из корпоративного конфликта, когда доли участников составляют 50/50?

Любой бизнес, где есть несколько участников, не застрахован от возникновения корпоративного конфликта, который парализует деятельность общества. Подобные споры часто называют deadlock («тупик» или «дедлок»). Часто дедлок является результатом противостояния участников общества, которые обладают равными властными полномочиями при управлении обществом. Плохие финансовые результаты и иные проблемы (в т. ч. связанные с личными отношениями) традиционно способствуют обострению взаимоотношений между собственниками. Рассмотрим форму дедлока, при которой у обоих участников спора по 50% голосов. Разберем типовой корпоративный конфликт и предложим действенные пути выхода из него с наименьшими рисками для добросовестной стороны.

Копейкина Агина | юрист правового бюро «Олевинский, Буюкян и партнеры»
Корпоративные вопросы Копейкина Агина корпоративный конфликт, дедлок
2 Июль 2020 $ Архивные описи для электронных дел
Архивные описи для электронных дел

С каждым днем количество электронных дел в организациях увеличивается. У многих есть даже электронные оригиналы постоянного срока хранения – ​это годовая бухгалтерская отчетность. Поэтому стоит разобраться, как оформлять описи подобных дел: на передачу из подразделений в архив и сводные годовые по организации, а заодно – ​кто будет формировать реестры документов электронных дел.

Кожанова Евгения | специалист по ДОУ и кадровому делопроизводству
Архивное дело Кожанова Евгения архив, электронный документ, передача дел, передача дел в архив, опись документов, реестр документов
3 Июль 2020 $ Гарантии и компенсации для «вредников»
Гарантии и компенсации для «вредников»

Работодатели должны проводить специальную оценку условий труда на рабочих местах сотрудников. И если будет признано, что условия труда тех или иных работников являются вредными или опасными, то работодатель должен предоставлять таким работникам целый ряд гарантий и компенсаций, а также учитывать некоторые другие требования законодательства, связанные с работой во вредных и опасных условиях. В заключительной части статьи расскажем про повышенную оплату труда, дополнительный оплачиваемый отпуск и льготную пенсию.

Яковлев Николай | юрист практики трудового права юридической фирмы «WatersOAG»
Оплата труда и социальное обеспечение Яковлев Николай вредные и опасные условия труда, гарантии и компенсации «вредников», повышенная оплата труда, пенсионеры, льготная пенсия, допотпуск
4 Июль 2020 $ Дистанционная работа: организационная и техническая стороны
Дистанционная работа: организационная и техническая стороны

В статье описан ценный опыт крупного предприятия по организации дистанционной работы в сжатые сроки, самые удачные решения можно продолжить использовать и сейчас, после окончания «карантина». Расскажем, кого оставить в офисе, а кого перевести на удаленную работу из дома, как это технически реализовать: удаленный доступ к необходимым программам, электронной почте, перевод внутренних и внешних коммуникаций в онлайн. Как при помощи СЭД и иных инструментов продолжить дистанционно выполнять свои задачи? Как сохранить управляемость коллектива и контроль? Этот опыт пригодится тем, кто решит и после истории с COVID-19 часть персонала оставить на «удаленке», воспользовавшись преимуществами этой формы занятости.

Синицын Кирилл | глава Московского филиала СКБ Контур
Практические рекомендации Синицын Кирилл дистанционная работа, удаленка, пандемия, коронавирус
5 Июль 2020 $ Как вернуть судебную пошлину: пошаговая инструкция
Как вернуть судебную пошлину: пошаговая инструкция

Многие компании сталкиваются с необходимостью вернуть пошлину, уплаченную в связи с рассмотрением дела в суде. Например, когда организация сама переплатила пошлину или суд вернул заявление либо прекратил производство по делу. Получить ранее уплаченные деньги совсем не так сложно, как представляют себе многие юристы. Сделать это можно всего в три шага. Расскажем, какие документы получить в суде, нужно ли собирать копии платежек, а также приведем образец заполнения заявления в налоговую инспекцию на возврат пошлины.

Цветаева Валентина | юрист, консультант по налоговому учету консалтинговой компании «Советникъ»
Трудовое законодательство Цветаева Валентина пошлина, возврат госпошлины, госпошлина
6 Август 2020 Как вовлекать участников на онлайн-встречах
Как вовлекать участников на онлайн-встречах

В связи с распространением коронавирусной инфекции работа довольно сильно ушла в Интернет. Все больше организаций проводят онлайн-мероприятия (в том числе обучающие) как для сотрудников, так и для клиентов. А ведь удержать внимание аудитории, особенно в таком формате, непросто. Корпоративный тренер расскажет, как подготовиться к встрече и провести ее, а также умело управлять группой онлайн.

7 Июль 2020 $ Как кадровиков привлекают к матответственности за ошибки в работе
Как кадровиков привлекают к матответственности за ошибки в работе

Многие кадровики допускают ошибки в работе, за которые вынуждена расплачиваться компания. Например, задерживают выдачу трудовой книжки, не соблюдают процедуру увольнения и т. п. После этого сотрудники обращаются в суд и взыскивают с компании немалые деньги. Также нередко из-за ошибок специалиста по кадрам организацию штрафует трудовая инспекция. Заплатив деньги работнику или штраф в бюджет, организации пытаются переложить эти суммы на кадровика. Ведь именно из-за него, как кажется руководству, бизнесу был причинен ущерб. Забегая вперед, скажем, что иногда это им удается. Мы проанализировали судебную практику и выяснили, когда специалисту отдела кадров придется платить за свои ошибки из собственного кармана. И главное, как этого не допустить.

Жученко Сергей | ведущий консультант АО «АSN-консалтинг»
Правовое обеспечение деятельности Жученко Сергей материальная ответственность, личный интерес, трудовые конфликты
8 Июль 2020 $ Как корпоративных юристов привлекают к уголовной ответственности
Как корпоративных юристов привлекают к уголовной ответственности

Не секрет, что юристы и руководители правовых департаментов по указанию (или с одобрения) руководства время от времени нарушают закон. С одной стороны, это можно понять в условиях служебной подчиненности. Все хотят сохранить хорошие отношения с учредителями и руководством компании. А потому мало кто может сказать им жесткое «нет». С другой стороны, выполнение незаконных указаний нередко стимулируется материально. Вот только практика показывает, что часто проще уволиться из компании или отказаться от дополнительных денег, чем преступить закон. Ведь юриста может ждать не только относительно мягкая административная ответственность, но и реальный уголовный срок. Расскажем, как и за что корпоративных юристов привлекают к уголовной ответственности, и чего не надо делать, чтобы не попасть за решетку.

Матулевич Владимир | эксперт журнала «Юридический справочник руководителя»
Личный интерес Матулевич Владимир уголовная ответственность, личный интерес
9 Август 2020 Как не ошибиться при оформлении отпусков
Как не ошибиться при оформлении отпусков

Затронем все актуальные вопросы отпуска работника. Как уведомить его об отпуске? Как проверить, не нарушили ли вы закон, если сотрудник был в отпуске во время нерабочих дней или отпуск совпал с "больничным" в связи с карантином? Поговорим об отпуске сотрудникам старше 65 лет. Какие меры необходимы, если работник собрался на отдых за границу? Дробим отпуск на части, переносим его, отпускаем на отдых работников с ненормированным рабочим днем и пр.

10 Август 2020 Как подать документы в арбитражный суд в электронном виде?
Как подать документы в арбитражный суд в электронном виде?

В системе арбитражных судов реализована возможность подачи документов в суд в электронном виде. В статье расскажем про подачу документов через систему «Мой арбитр». Разберем, как работает система «Мой арбитр», какие требования установлены к документам, представим подробные инструкции по подаче первичных документов (иска, апелляционных / кассационных жалоб), а также вторичных документов (заявлений, ходатайств, дополнительных материалов в арбитражное дело).

11 Август 2020 Можно ли обязать держать зарплату в тайне?
Можно ли обязать держать зарплату в тайне?

Имеет ли право работодатель обязать сотрудника не разглашать информацию о своей заработной плате или об оплате труда иных сотрудников? Относится ли эта информация к персональным данным или коммерческой тайне? На всех ли сотрудников можно возложить обязанность по ее неразглашению? Как правильно прописать это в трудовом договоре, должностной инструкции? Какая ответственность может быть предусмотрена за разглашение? Имеет ли право работодатель предоставить информацию о зарплате работника третьим лицам? Ответим на эти вопросы, учитывая требования законодательства и судебной практики, а также дадим свои рекомендации и образцы составления документов.

12 Июль 2020 $ Организуем совещания и собеседования в Zoom
Организуем совещания и собеседования в Zoom

Организовать полноценное совещание территориально разрозненных людей или провести собеседование удаленно реально, если у каждого участника мероприятия есть компьютер (или хотя бы смартфон) и доступ в Интернет. Расскажем вам о наиболее подходящей для этого бесплатной программе Zoom. Разъясним, как ее установить и как использовать организатору встречи и участникам, а также какие настройки удобнее всего сделать.

Кулакова Виктория | преподаватель Школы персональных и бизнес-ассистентов Smart And Talented
Технологии эффективности Кулакова Виктория развитие, управление, дистанционная работа, удаленка, интернет
13 Июль 2020 $ Переводим сотрудников на неполное рабочее время
Переводим сотрудников на неполное рабочее время

В связи с пандемией бизнес оказался в сложном положении. Работодатели вынуждены массово вводить режимы неполного рабочего времени, что является хорошей альтернативой сокращению численности и штата. Но изменение графика и продолжительности работы сотрудников – ​непростая процедура. Рассказываем, на что обратить внимание, какие документы составить в зависимости от конкретных ситуаций (приводим 15 образцов документов). Объясняем, как пошагово провести процедуру: даем алгоритмы действий в зависимости от наличия или отсутствия согласия работника на изменение режима рабочего времени, а также в ситуации с угрозой массового увольнения.

Косульникова Марина | главный бухгалтер ООО «Галан»
Правовое обеспечение деятельности Косульникова Марина неполное рабочее время, неполный рабочий день, неполная рабочая неделя, пандемия, коронавирус
14 Июль 2020 $ Перечень 2019 года о сроках хранения бухгалтерских и налоговых документов
Перечень 2019 года о сроках хранения бухгалтерских и налоговых документов

Выявили категории наиболее распространенных документов бухгалтерии, сроки хранения которых в Перечне 2019 г. изменились по сравнению с предыдущим Перечнем 2010 г. (их немного, т. к. новый Перечень в основном подтвердил ранее действовавшие сроки). Мы рассмотрели сроки хранения документов о взаимодействии с налоговыми органами, отчетности, учетной политики, доверенностей, гарантийных писем, первичных учетных документов и др. И сделали утешающий вывод. Дали рекомендации по формированию некоторых дел.

Иритикова Вера | профессиональный управляющий документами, документовед, приглашенный лектор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Современное делопроизводство Иритикова Вера Перечень, номенклатура дел, номенклатура дел бухгалтерии, срок хранения, формирование дел, первичный учетный документ, бухгалтерский документ, доверенность, учетная политика, инвентаризация, амортизация, налоговая декларация, бухгалтерская отчетность, нал
15 Июль 2020 $ Подготовка к годовому собранию акционеров по новым правилам, «продиктованным» COVID-19
Подготовка к годовому собранию акционеров по новым правилам, «продиктованным» COVID-19

Этапы подготовки годового общего собрания акционеров свели в таблицу с указанием крайних сроков их осуществления. Объяснили, как изменились сроки в 2020 году из-за пандемии и какие АО могут изменить форму проведения собрания на заочную.
Привели образцы: протокола заседания совета директоров о созыве такого собрания; проектов решений по вопросам повестки дня собрания; списка лиц, имеющих право на участие; уведомления акционера о проведении собрания; бланка бюллетеня для голосования.
Опираясь на судебную практику, выявили, за какие прегрешения на этапе созыва собрания на какие суммы сейчас штрафуют – ​«разброс цен» оказался от 250 000 до 700 000 рублей.

Краецкая Екатерина | юрист компании «Лексфорт», UBL Group
Современное делопроизводство Краецкая Екатерина общее собрание акционеров, годовое общее собрание акционеров, протокол, акционер, АО, COVID-19
  • Страницы:
  • 1
  • 2
  • Показать по:
  • 15
  • 20
  • 50