Top.Mail.Ru
Разница между мужчинами и женщинами так или иначе отражается на работе. Почему, когда в коллективе обостряется конкуренция между отделами, сотрудники предпочитают лидера-женщину, а если это конкуренция между организациями, то в лице руководителя видят мужчину? Почему, если женщина делает что-то иррациональное, сразу говорят о пресловутой «женской логике», а про мужчину подумают, что он «чудит»? Где грань дозволенности в неформальных отношениях между сотрудниками противоположного пола?

Мужчины и женщины разные, но как эти различия проявляются в работе? И действительно ли они настолько значительны, что являются определяющими для карьеры? Как сделать так, чтобы превратить эти особенности в преимущества? Как отношения между мужчинами и женщинами отражаются на жизни коллектива? Обо всем этом поговорим в статье.

В феврале – марте мы традиционно отмечаем праздники, посвященные мужчинам и женщинам. Праздники напоминают о том, что женщины и мужчины хоть и существуют вместе, но отличаются друг от друга. Различия между лучшей и сильной половинами человечества оказывают свое влияние и на деловые отношения, несмотря на то, что бизнес-этикет предписывает «не замечать» межполовых отличий. Бессмысленно рассуждать о том, кто успешнее в бизнесе – мужчины или женщины, ведь это равносильно спору о том, что лучше – весна или осень. Но знать, как проявляется человеческая природа на работе, в коллективе, безусловно, нужно.

Психологи утверждают, что мужчины с детского возраста стремятся к независимости, пытаясь самоутвердиться среди сверстников – либо кулаками, либо другими достижениями, тогда как девочки больше ценят теплое, комфортное общение с подругами, пронизанное эмпатией. Вот что по этому поводу говорит психолог Дэвид Майерс: «Мальчики изо всех сил стремятся к независимости; они самоутверждаются вне связи с человеком, который опекает их; обычно таким человеком является мать. Девочки отдают предпочтение взаимозависимости; их самоидентификация происходит через социальные связи. Игры мальчиков – это преимущественно коллективная активность, девочки же предпочитают играть небольшими группами, причем в их играх меньше агрессии, больше коллективизма, имитации взаимоотношений и доверительных разговоров» 1.

Интересно отметить, что в деловой жизни термин «доверительные отношения» в чисто женском коллективе, скорее, неудачная шутка, нежели правда. Сами женщины чаще предпочитают работать в смешанном коллективе, аргументируя это тем, что отношения среди коллег своего пола в группе, состоящей только из представительниц прекрасной половины, скорее напоминают атмосферу серпентария, нежели дружеского чаепития. В то же время отметим, что это характерно именно для рабочих коллективов, а не для других сфер общественной жизни – в семье или среди подруг, где женщины ведут себя так, как описывает психолог.

Руководитель – мужчина или женщина?

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Как наладить отношения в коллективе

Даем рекомендации, на что обращать внимание при подборе сотрудников, чтобы они удачно влились в коллектив. Рассказываем, что приводит к конфликтам и каким образом их разрешать, как помочь подчиненным забыть о прошлом конфликте и не допускать подобного в будущем.

Выбираем подарки к женским и мужским праздникам

Для кого-то 23 Февраля и 8 Марта – ​повод отдохнуть и повеселиться. А для кого-то – ​головная боль на тему «Что будем дарить?» Нередко задачу подобрать подарки ставят отделу персонала, причем требуют сделать это оригинально и интересно. Разбираемся, зачем в принципе люди дарят подарки, как правильно достичь именно той цели, которая за этим стоит, и чего точно не следует делать.

Влияние цвета на человека

Рассказываем о значении цвета в психологии и психотерапии, как его можно использовать для лечения и расслабления, при стрессовых ситуациях, синдроме хронической усталости. В табличной форме даем описание цветов и их влияние на психофизическое состояние человека (как положительное, так и отрицательное). Предлагаем упражнения (цветовая соляризация воды, дыхание) и советы по выбору цвета одежды для разных задач (переговоров или дружеских посиделок).

О различиях мужчин и женщин

Накануне гендерных праздников самое время порассуждать о том, насколько все-таки разные (или, наоборот, похожи) мужчины и женщины. Как пол и гендер влияют на мозг и способности. Каким образом исторически складывалось отношение к женским и мужским способностям и талантам. Почему женщины практически не выбирают технические профессии, а мужчины нечасто выбирают профессии, связанные с творчеством и самовыражением. Как воспитывать детей, чтобы развить в них те области, которые будут близки им, а не навязаны стереотипами общества.

Топ‑10 эффективных способов борьбы с сонливостью на работе

Сонливость на работе – ​крайне неприятное состояние. Спать хочется, а нельзя. Расскажем, в чем причины сонливости; как организовать место для сна; зачем проветривать помещение; что предпринять, чтобы быстро засыпать и высыпаться; какие упражнения делать, чтобы проснуться; какой запах использовать в аромалампе и как психологически настроиться на продуктивный сон.

Как научиться говорить «нет» коллегам и начальству

Помните голливудский фильм с Джимом Керри «Всегда говори “Да”»? Нелюдимый Карл на любую просьбу говорил всегда всем «нет». У нас же обратная ситуация: большинство не умеет отказывать коллегам и начальству. А это порой влияет на работу. Поскольку просьбы могут быть далеко не рабочего содержания: сходить за кофе, отнести вещи в химчистку или помочь доделать проект, который совсем не входит в круг ваших обязанностей. Посмотрим, что можно сделать, чтобы вырваться из этого порочного круга, и когда уместно говорить начальству «нет».

Учимся правильно давать негативную обратную связь

Поговорим о том, что такое обратная связь, зачем она нужна, как ее правильно давать и принимать. Обсудим часто совершаемые ошибки и способы их избежать. Как не ранить сотрудника, не испортить с ним отношения и не подвести его к увольнению? Расскажем о нюансах выдачи обратной связи в некоторых конкретных ситуациях, с которыми ежедневно приходится сталкиваться кадровикам и руководителям. Например, как подготовить работника к увольнению, когда без этого не обойтись, потребовать соблюдения дисциплины труда или обратиться с критикой, касающейся не только профессиональной деятельности специалиста, и даже как кадровику дать обратную связь начальству от коллектива. К тому же подскажем, каким образом самим правильно принимать критику – ​не только руководства, но и подчиненных. Как не обидеться, выслушивая шефа, и учесть его пожелания, пусть и высказанные в негативном ключе.

Как отдыхать правильно: вечерами, на выходных и в отпуске

Работоспособность стоит на трех китах – ​здоровье, энергия и выносливость. Если же вы работаете 24 часа в сутки без выходных и полноценного отдыха, то постепенно они подкосятся и повлияют на результативность вашей работы. Отдыхать надо уметь. Недостаточно просто выключить компьютер или закрыть дверь офиса. Следует научиться отдыхать эффективно. Автор делится лайфхаками по отдыху после рабочего дня, на выходных и в отпуске.