Top.Mail.Ru

Учет товародвижения в торговой компании

В продолжение темы автор раскрывает особенности учета товара на стадии его реализации, процедуру возврата товара поставщику. Приводится алгоритм действий всех сотрудников торгового предприятия, участвующих в данных процессах.

В прошлых номерах мы рассмотрели основные понятия, связанные с деятельностью торговых организаций, действия сотрудников, связанные с приемкой товара, особенности оформления приходных накладных, контроль и перемещение товаров «группы риска» и продукции собственного производства. В этом номере мы продолжаем рассматривать тему учета товародвижения.

Учет товара на стадии его реализации

Прежде чем приступить к раскрытию темы, напомним, что большинство положений статьи приведено на примере учета товародвижения в рамках отдельной сети торговых объектов. Тем не менее они вполне актуальны для торговых объектов практически любого формата, – магазинов «у дома», дискаунтеров, минимаркетов, супермаркетов и т.д. При этом если в вашем торговом объекте нет должности, упоминаемой в статье, функции данного лица можно возложить на другого сотрудника или взять на себя. Также могут быть упрощены в целом и схемы учета товародвижения, вплоть до исключения некоторых, рассмотренных в настоящей статье этапов.

Учет реализации товара через кассу

Розничная реализация товара учитывается посредством контрольно-кассового аппарата, путем считывания его штрих-кода. Кассиру запрещается идентифицировать товар любым другим способом, кроме как с помощью штрих-кода.

Реализация товара по расходной накладной (по безналичному расчету)

Способ реализации товара по безналичному расчету менее распространен в торговых объектах небольшого формата, однако, поскольку он все-таки применяется, думается, что данный раздел статьи является актуальным как для больших торговых объектов, так и для магазинов формата «у дома» или «дискаунтеров», особенно если они расположены в населенных пунктах, в которых отсутствуют гипер- или супермаркеты.

Реализация товара по безналичному расчету производится на основании договора на реализацию и платежного поручения клиента.

Заместитель заведующего секцией торгового объекта с представителем клиента набирают в торговом зале образцы продукции и предоставляют их оператору базы данных для создания расходной накладной. Сообщить оператору базы данных о количестве товара заместитель заведующего секцией может устно.

Оператор базы данных создает и заполняет расходную накладную на продукцию, отобранную клиентом. Спецификацию необходимо заполнять только по штрих-кодам предоставленного товара. В расходной накладной должны быть указаны:

  • номер расходной накладной;
  • дата расходной накладной;
  • наименование клиента, которому продан товар;
  • торговый объект, осуществляющий продажу товара;
  • номер счета-фактуры;
  • дата счета-фактуры;
  • отсрочка платежа (проставляется автоматически из контракта);
  • спецификация накладной (артикул и наименование отпускаемого товара);
  • количество отпущенного товара;
  • розничная цена;
  • сумма в розничных ценах;
  • ставка и сумма НДС.

Оформленная расходная накладная должна быть переведена в статус «отпущен полностью» старшим оператором (бухгалтером) торгового объекта после передачи товара клиенту и получения накладной с его подписью. Редактирование накладной оператором после присвоения накладной статуса «отпущен полностью» запрещается. Редактирование, в случае обнаружения ошибки, может производить только старший оператор (бухгалтер) торгового объекта.

После оформления документации заместитель заведующего секцией или иной, специально назначенный директором торгового объекта сотрудник (как правило, сотрудник подразделения службы безопасности) обязан проводить представителя клиента до выхода из торгового объекта и присутствовать при проверке накладной сотрудником службы безопасности поста «выход из торгового зала» или поста «дебаркадер». Если клиентом закуплено большое...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Кризис бизнесу не помеха!

В последний год слово «кризис» мы слышим чаще других. К сожалению, некоторые не только слышат, но и ощущают его на себе. В связи с этим мы обращались к нашим читателям с просьбой поделиться, кому как удается пережить непростые времена. Как оказалось, есть предприниматели, у которых в кризис деятельность стала, наоборот, расширяться. Мы публикуем историю бизнесмена, которая нам понравилось больше всего. Возможно, кто-то из ­читателей почерпнет в ней что-то для себя.

Подводные камни электронной коммерции

В век развития информационных технологий все большей популярностью пользуется так называемая электронная коммерция. Другими словами – предпринимательская деятельность, которая функционирует в электронной форме. Статья расскажет, насколько рискованно вести электронный бизнес.

Посредническая деятельность на «упрощенке»

Как известно, к посредническим договорам относятся договоры поручения, комиссии, агентирования. О том, как организовать по этим видам договоров деятельность на «упрощенке», а также обо всех изменениях, которые действуют в посреднической деятельности с 1 января 2015 г., ­расскажет наша статья. Отдельное внимание мы уделим алгоритму получения и перевыставления счетов-фактур при посреднических ­операциях.

Коворкинг как альтернативное пространство для работы коммерсанта

Каждый предприниматель не раз задумывался о том, где лучше всего организовать рабочие места для себя и своей команды, чтобы соотношение цены и качества было приемлемым. Одним из таких вариантов может стать коворкинг. О том, что это такое и насколько подобный вариант организации рабочих мест может подойти коммерсанту, вы узнаете из статьи.

Видеонаблюдение в магазине

Наличие видеокамеры в магазине может решить множество проблем: отпугнуть мелких воришек, дисциплинировать нерадивых работников и т.п. Однако проведение видеонаблюдения не такая простая процедура, с точки зрения соблюдения законодательства о персональных данных и невмешательства в частную жизнь граждан РФ, гарантированного нам Конституцией. Автор отвечает на вопросы о том, можно ли «подглядывать», законна ли обработка персональных данных посетителей, сообщать ли сотрудникам и покупателям о том, что ведется видеонаблюдение, и другие.

Продвижение в социальных медиа

В современном мире трудно себе представить продвижение товара или услуги, если о них нет информации в Интернете. Сейчас одним из самых эффективных является способ продвижения в социальных медиа. К тому же, данный способ не требует от предпринимателя существенных финансовых ресурсов. Об особенностях продвижения через социальные сети автор и рассказывает в статье.

Как открыть успешный интернет-магазин

Статья поможет разобраться, стоит ли вам открывать интернет-магазин и как это сделать. В ней освещены особенности этого бизнеса, его достоинства и недостатки. Описывается регистрация, разъясняются правовые аспекты и обязательства, которые берет на себя директор интернет-магазина. Рассказывается, с чего начать дело, как запустить сайт магазина и каким он должен быть. Даются советы по увеличению эффективности работы и повышению рентабельности фирмы. Приводится комментарий эксперта.

Учет товародвижения в торговой компании

Как ни странно, наибольшее число потерь торговые предприятия терпят в результате ошибок и нарушений, которые допускают сотрудники вследствие неотлаженной системы учета товародвижения. Решить эту проблему поможет стандартизация всех процедур. В статье автор рассматривает особенности оформления договорных отношений, заказа поставщику, приема товара.