Top.Mail.Ru

Ирина Баранова: «Российский менталитет мешает эффективным коммуникациям внутри компании»

Организация корпоративных коммуникаций поможет решить множество важных вопросов: заслужить лояльность и уважение сотрудников, повысить эффективность работы предприятия, отметить слабые и рисковые места. Однако практика показывает, что при развитии коммуникаций многие предприятия наступают на одни и те же грабли, допуская похожие ошибки. Как их избежать и повысить эффективность коммуникаций, нашему журналу рассказала Ирина Баранова, директор по персоналу ООО «Крахмальный завод Гулькевичский».

О корпоративных коммуникациях наш журнал поговорил с директором по персоналу ООО «Крахмальный завод Гулькевичский» Ириной Барановой. Она рассказала о сложностях внедрения коммуникаций внутри компании, о том, как добиться их эффективности, почему выпуск собственной газеты лучше поручить подрядчикам, а не делать это самим, а также о других результативных методиках развития корпоративных коммуникаций.

Интервью
Баранова Ирина Владимировна

Директор по персоналу ООО «Крахмальный завод «Гулькевичский»

Родилась в 1977 году в г. Ташкенте. Замужем, дочери 10 лет.

Окончила Адыгейский государственный университет. По образованию филолог, преподаватель русского языка и литературы. С 2005 года работает в службах персонала региональных компаний. С 2006 по 2007 год являлась начальником отдела кадров ОАО «Главновосибирскстрой» – крупнейшего предприятия строительного комплекса Сибири.

С 2007 по 2008 год работала начальником отдела развития персонала группы компаний «Югптицепром».

С 2008 года по настоящее время является директором по персоналу ООО «Крахмальный завод «Гулькевичский». Направления деятельности предприятия – переработка кукурузы и производство крахмала, патоки, глютена, кормов. По объемам производства – второе предприятие в отрасли в РФ.

«Топ-менеджеры стали понимать, что диалог с работниками – залог успеха бизнеса»

– В последнее время одним из популярных HR-трендов, обсуждаемых на всевозможных форумах и конференциях, является развитие системы внутренних коммуникаций в компании. Как Вы считаете, насколько необходимы корпоративные коммуникации?

– Действительно, это новое для России направление, в котором мы пока существенно отстаем от западных компаний: нет подготовленных кадров, четкого понимания того, что это такое и для чего необходимо. Как десять лет назад кадровики учились быть HR-специалистами, так и сейчас последние учатся внутренним коммуникациям.

Современный топ-менеджмент готов к изменениям и признает, что корпоративные коммуникации необходимы компании любого уровня, а конструктивный диалог с работниками – залог успеха бизнеса. Без осознания работниками чувства причастности общему делу, понимания будущего, лояльности и мотивации на работу в команде развитие просто невозможно.

– Ирина, давайте для начала определимся, на что влияют внутрикорпоративные коммуникации.

– Грамотно выстроенная система внутренних коммуникаций решает множество важных для бизнеса задач. Во-первых, она предоставляет объективную информацию о развитии и перспективах компании, достоверные сведения о всевозможных изменениях в структуре предприятия, кадровом составе, методах управления, системе оплаты труда и мотивации. Во-вторых, дает возможность управлять информированностью персонала, позволяет создавать благоприятный имидж руководства в глазах сотрудников. В-третьих, формирует «образ будущего» в сознании работников, укрепляет положительный имидж предприятия, HR-бренда. В-четвертых, позволяет развивать адекватную корпоративную культуру, поддерживает ценности и традиции коллектива, мотивирует сотрудников на профессиональные достижения. Ну и напоследок отмечу еще одну довольно существенную задачу – управление лояльностью своих работников.

«Горизонтальные коммуникации результативнее вертикальных»

– Положительные моменты, что называется, налицо. Но многие HR жалуются, что при развитии корпоративных коммуникаций сталкиваются с трудностями. В связи с чем это происходит?

– Проблема внутрикорпоративных коммуникаций – в российском менталитете, в тяге к неформальным коммуникациям – в курилке, за обедом, по дороге на работу и прочее. Проблема в том, что нет подготовленных специалистов. Ну и зачастую в том, что все внутренние коммуникации порой превращаются в некое подобие «агиток», не содержат достоверной информации, им не доверяют и игнорируют.

– Тогда возникает вопрос, как избежать этих проблем? Можно ли добиться эффективности коммуникаций?

– Говоря об эффективности коммуникаций, следует отметить, что их результативность зависит от того, как идет коммуникативный поток. По данным исследований, вертикальные коммуникации – как восходящие, так и нисходящие – нерезультативны. Известно, что при вертикальных коммуникациях – сверху вниз – мастер, например, выносит из кабинета директора тридцать процентов информации, начальник цеха – сорок процентов. Коммуникации снизу вверх еще менее результативны. Представьте, до руководства доходит лишь десять процентов информации! Поэтому хочу обратить внимание, что один из действительных минусов существующих коммуникаций – это многолетняя традиция однонаправленных коммуникаций сверху...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Чем запомнился 2023 год и что ждать работодателям от 2024 года?

Прошлый год, как и предыдущие два, оказался непростым для работодателей. Изменений в трудовом законодательстве немало и многие непосредственно влияют на работу кадровиков. Приходится разбираться в воинском учете, а также законодательстве о защите персональных данных. Журнал «Кадровая служба и управление персоналом предприятия» попросил экспертов выделить наиболее резонансные изменения 2023 года и рассказать, чего они ждут от 2024 года. Будете в курсе прогнозов: по какому пути, скорее всего, пойдет трудовое законодательство и каких тенденций в судебной практике работодателям и кадровым службам стоит опасаться уже сейчас.

К чему готовиться работодателям в 2023 году?

Прошлый 2022 год был богат на события. Работодатели испытали сразу несколько шоковых ситуаций. Помимо изначально запланированных масштабных законодательных изменений, например, касающихся охраны труда, были и многочисленные не предвиденные заранее, с которыми кадровикам пришлось работать в авральном режиме. Наш журнал попросил экспертов подвести итоги года и рассказать, на какие нововведения в кадровой сфере нужно обратить внимание уже с начала 2023 года, а также какие тренды на рынке труда будут преобладать. Мы обсудили электронный кадровый документооборот, объединение ПФР и ФСС России, трудовые отношения с иностранными работниками, мобилизацию, ожидаемые проверки работодателей, назревающие судебные споры с работниками, цифровизацию в подборе и оценке кандидатов, возможности профессионального роста HR-специалистов. А теперь делимся с вами экспертными мнениями.

Елена Кожемякина: «Три самые опасные темы для работодателя: персональные данные, воинский учет и охрана труда»

В прошлом году на кадровые департаменты легло немало сложной работы (в частности, многочисленные изменения в охране труда). К тому же на горизонте маячат довольно высокие штрафы, например, в области персональных данных и ведения воинского учета (обе сферы, скажем так, не чисто кадровые). О самых рисковых областях работы, которым следует уделить особое внимание работодателям в 2024 году, журнал «Кадровая служба и управление персоналом предприятия» поговорил с управляющим партнером юридической компании BLS Еленой Кожемякиной.

Ответы на наиболее частые вопросы о внедрении и использовании КЭДО

Сначала пандемия, а затем значительное повышение цен на бумагу из-за международных санкций склоняют все большее число работодателей отказаться от традиционного ведения кадрового учета и перейти на электронный кадровый документооборот (КЭДО). Это стало возможно с ноября 2021 года. КЭДО значительно облегчает работу кадровых служб и отменяет необходимость дублировать документы на бумаге. Однако остается часть работодателей, которые опасаются перехода в «цифру» по разным причинам. Кто-то боится, что с работниками «на земле» будет сложно договориться, возникнут сложности с обучением их работе с электронными документами, другие – ​что нельзя будет вносить правку или составлять документы «задним числом», а кто-то до сих пор не доверяет цифровизации и сомневается в возможности обеспечения долговременного хранения электронных кадровых документов. Мы задали наиболее интересные вопросы, присланные нашими читателями руководителю проекта кадрового электронного документооборота в СберКорус Алексею Сахненко.

Чем запомнился 2023 год и что ждать работодателям от 2024 года?

Прошлый год, как и предыдущие два, оказался непростым для работодателей. Изменений в трудовом законодательстве немало и многие непосредственно влияют на работу кадровиков. Приходится разбираться в воинском учете, а также законодательстве о защите персональных данных. Журнал «Кадровая служба и управление персоналом предприятия» попросил экспертов выделить наиболее резонансные изменения 2023 года и рассказать, чего они ждут от 2024 года. Будете в курсе прогнозов: по какому пути, скорее всего, пойдет трудовое законодательство и каких тенденций в судебной практике работодателям и кадровым службам стоит опасаться уже сейчас.

Елена Кожемякина: «“Работа в России” стала еще одним “подарком” для работодателей»

Весной этого года с началом пандемии у работодателей возникла новая обязанность – ​регистрироваться на портале «Работа в России» и сообщать через него о целом ряде кадровых событий, включая увольнения, перевод на «удаленку», неполное рабочее время и пр. Несмотря на то что обязанность временная (пока она установлена до конца 2020 года, но, возможно, будет продлена) и существует уже несколько месяцев, вопросов по ней очень много. Что из себя представляет портал? Всем ли необходимо там регистрироваться? Нужно ли для этого быть зарегистрированным на портале госуслуг? Какая ответственность за неуведомление службы занятости? Надо ли подавать информацию о чем-то еще, например дистанционной работе и переходе на неполный рабочий день? Журнал «Кадровая служба и управление персоналом предприятия» собрал самые частые вопросы кадровиков и поговорил о них с Еленой Кожемякиной, управляющим партнером юридической фирмы BLS.

Елена Кожемякина: «Три самые опасные темы для работодателя: персональные данные, воинский учет и охрана труда»

В прошлом году на кадровые департаменты легло немало сложной работы (в частности, многочисленные изменения в охране труда). К тому же на горизонте маячат довольно высокие штрафы, например, в области персональных данных и ведения воинского учета (обе сферы, скажем так, не чисто кадровые). О самых рисковых областях работы, которым следует уделить особое внимание работодателям в 2024 году, журнал «Кадровая служба и управление персоналом предприятия» поговорил с управляющим партнером юридической компании BLS Еленой Кожемякиной.

Особенности работы в южнокорейской компании

В условиях кризиса в нашей стране работники все чаще обращают внимание на зарубежных работодателей, в том числе с переездом в другую страну. О работе в Республике Корея поговорим с сотрудником торгового отдела при посольстве Республики Корея в Москве (KOTRA) Варварой Платоновой. Какой стиль управления в южнокорейских компаниях? Каковы взаимоотношения в рабочих коллективах? Как иерархичность сказывается на офисной жизни? Как проходят переговоры и переписка с южнокорейскими партнерами?