• Журнал «Кадровая служба и управление персоналом предприятия» апрель 2012
  • Рубрика Технологии эффективности

Разрабатываем регламент: на что обратить внимание

  • 0 комментариев
  • 19 просмотров
Сотрудники отдела кадров часто являются авторами различных документов: положений, должностных инструкций, стандартов и регламентов. Однако мало написать документ, нужно убедить руководство организации в том, что новая технология – это именно то, что нужно. Увидев новый регламент, руководители, как правило, спрашивают, какой эффект будет от новой технологии, смогут ли сотрудники пользоваться документом и что он даст компании. Составляя очередной документ, менеджер по персоналу должен дать исчерпывающие ответы именно на эти вопросы.


Успешный кадровый работник должен быть не только тонким психологом, но и стратегом. Составить регламент, стандарт, положение или инструкцию, да еще так, чтобы их утвердило руководство, – целое искусство. Надеяться на типовую форму, найденную в Интернете или справочно-правовой базе, не стоит. «Готовые» документы носят общий характер, не учитывают специфику предприятия и по большей части далеки от совершенства. Поэтому кадровику необходимо знать несколько основных правил написания документов.

В чем состоит работа специалиста по управлению персоналом в организации? Если задать этот вопрос среднестатистическому эйчару, то он удивится, потому что вроде и так все ясно: подбор персонала, организация обучения, аттестации и т.д. Это действительно так. Но чем отличаются функции специалиста кадровой службы от функций руководителя? Зачем нужен эйчар, если непосредственно обучением, оценкой, мотивацией занимается любой руководитель – от начальника подразделения до директора компании?

Основная задача кадровика в компании – методическая. Строго говоря, специалист по персоналу занимается управлением персоналом опосредованно, «руками» линейных руководителей, создавая для своей организации определенный интеллектуальный продукт – инструменты управления в виде различных правил, регламентов, положений и т.д. Сейчас мы намеренно не рассматриваем такие стороны профессиональной жизни эйчара, как, например, подбор персонала, когда рекрутер занимается непосредственно исполнительской работой: звонит кандидатам, размещает объявления на подбор сотрудников в СМИ, поскольку она не является методической.

Итак, эйчар является по сути технологом в области управления персоналом, а продукт его труда представляет собой регламентирующие документы – положения, инструкции, правила. Конечно, сами по себе документы не являются целью деятельности, но от того, как они написаны, зависит, «заработает» тот или иной процесс в организации или нет.

Требования к регламентам

Что такое рабочая технология? Не секрет, что во многих организациях регламентирующие документы хранятся не для того, чтобы ими пользоваться, а потому, что «так положено», например, для сертификации по системе качества, или потому, что так сделано у конкурентов. Но в основе действительно работающей технологии лежат две характеристики – обоснованность и воспроизводимость.

Вы видите 20% этой статьи, чтобы читать всё


на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.
за 300 руб.


Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы

Вниманию тех, кто оформил подписку через ООО «Межрегиональное агентство подписки» (ООО «МАП»): важная информация для вас размещена здесь.

Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.