Top.Mail.Ru
Система прямого возмещения убытков предусматривает право потерпевшего в ДТП обратиться за возмещением потерь к своему страховщику, то есть к тому, с кем у него заключен договор ОСАГО, без участия сотрудников ГИБДД. Она действует в России уже несколько лет. При этом сегодня большинство мелких аварий все же оформляется с участием полиции, хотя минусы такой схемы очевидны для всех участников аварии. Так в чем же дело? Возможно, возмещение убытков напрямую в страховой компании слишком сложно или содержит «подводные камни»? Разобраться в ситуации поможет статья.

Система прямого возмещения убытков в России введена уже почти три года назад. Она предусматривает право потерпевшего в ДТП обратиться за возмещением потерь к своему страховщику, то есть к тому, с кем у него заключен договор ОСАГО. Плюс ко всему, в данном случае речь идет о значительной экономии времени – участникам аварии не нужно ждать сотрудников ГИБДД для составления справок, протоколов; ездить в группу разбора и т.п. По статистике, почти 70% выплат в ОСАГО приходится на суммы менее 25 тыс. руб. И тем не менее большинство мелких аварий на сегодняшний день все же оформляется с участием полиции. Так в чем же дело? Неужели в данном случае имеется ложка дегтя и она столь велика?

Упрощенное оформление ДТП предусматривает право участников аварии оформить документы по незначительным происшествиям без привлечения сотрудников ГИБДД. При этом за возмещением убытков потерпевший будет обращаться непосредственно в ту страховую компанию, которая выдала ему полис. Пойти таким путем можно только в строго определенных случаях. Статьей 14.1 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО) определено, что это возможно при одновременном выполнении следующих условий:

  • в результате ДТП вред причинен только имуществу;
  • в аварии участвовало только два транспортных средства;
  • ответственность обоих участников ДТП застрахована в соответствии с Законом об ОСАГО.

Практически один в один данный перечень приведен и в п. 48.1 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (утв. постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 № 263). При этом в пункте 41.1 данных Правил содержится весьма значительное дополнение. У участников ДТП, помимо всего прочего, не должны вызывать разногласий обстоятельства ДТП. Проще говоря, не должно быть спора о том, кто виноват в аварии, а также о характере и количестве видимых повреждений транспортных средств. Кроме того, стоит четко осознавать, что в рамках упрощенного урегулирования споров при ДТП страховщики возместят не более 25 тыс. руб. Так что если очевидно, что устранение неисправностей, возникших при аварии, обойдется дороже, все же придется вызвать представителей ГИБДД.

Таким образом, реальный перечень условий, при соблюдении которых ДТП можно оформить без участия полиции, несколько шире, чем тот, что приведен в Законе об ОСАГО. ДТП может быть оформлено в упрощенном порядке, если:

  • в аварии участвовало только два ТС;
  • оба владельца автомобилей имеют полисы ОСАГО;
  • в результате аварии пострадало только имущество, и нанесенный ему ущерб составляет не более 25 тыс. руб.;
  • участники аварии не имеют разногласий ни в определении виновника аварии, ни в обстоятельствах произошедшего ДТП, ни в характере повреждений ТС.

Если хотя бы одно из перечисленных условий не выполняется, то про упрощенное оформление ДТП нужно забыть и на место происшествия необходимо вызвать сотрудников ГИБДД. Другое дело, что они могут потребоваться и в случае, если все показания к «упрощенке», на первый взгляд, имеются.

Попробуем разобраться в ситуации, используя с этой целью Методические рекомендации по оформлению документов о дорожно-транспортном происшествии без участия сотрудников полиции, которые утверждены постановлением Президиума Российского союза автостраховщиков от 15.02.2012 (без номера, далее – Методические рекомендации РСА).

Аварийная остановка

Сложно представить, чтобы ДТП происходило по какому-либо заранее определенному сценарию с уже известными «актерами», последствиями и т.п. Законодательством РФ предусмотрены различные варианты действия водителей на месте аварии. Однако в любом случае при столкновении транспортных средств необходимо вести себя в строгом соответствии с Правилами дорожного движения (утв. постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090). Согласно документу водитель в случае ДТП обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. Перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию, категорически запрещено (п. 2.5 Правил). В соответствии с пунктом 7.2 Правил дорожного движения аварийный знак устанавливается на расстоянии, обеспечивающем в конкретной...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Для чего нужен бренд работодателя и как его развить в кризис

Период кризиса – это одно из лучших времен для решения задачи по развитию и продвижению бренда работодателя. Дело в том, что сама ситуация требует от ИП новых подходов к работе: нужны люди, обладающие ключевыми компетенциями и способные работать эффективно в сложных условиях, и не просто эффективно, а лучше, иначе, быстрее. Только это помогает удержаться на волнах бизнеса. Таких людей нужно привлекать, и зачастую не с открытого рынка, а путем переманивания от конкурентов. Собственных же сотрудников, которые гибки и обладают потенциалом, следует удерживать в компании. И не просто удерживать, а создавать условия для их стабильной работы. Вера сотрудников в свою компанию вдвойне важна в период, когда на рынке непростая ситуация. Посмотрим, что такое сильный бренд работодателя, зачем он нужен и как его построить.

Риски использования денежных переводов

В современном мире перевести деньги из одной точки земного шара в другую за несколько минут не составляет большого труда. Для этого достаточно воспользоваться одной из существующих систем денежных переводов. Но использование таких систем может таить в себе серьезные риски. Известны случаи, когда перевод получал совсем не тот человек, которому он предназначался. Выясним, что нужно учесть, чтобы не попасть в подобную ситуацию.

Как воруют в торговле: мошеннические схемы работников

Сотрудники ИП, работа которых непосредственно не связана с материальными ценностями, даже и не подозревают, какие возможности обогащения есть у тех, кто работает с товаром. И дело не только в том, что внутренние мошеннические схемы уменьшают уровень благосостояния бизнесмена, но и в том, что такие параллельные бизнес-процессы снижают эффективность, а иногда сводят на нет работу других подразделений – маркетинга, рекламы, финансов. Любой коммерсант должен знать, какие типовые схемы используются работниками торговли для своего личного обогащения.

Как преодолеть секретарский барьер?

Чаще всего для заключения каких-либо договоров с контрагентом предприниматель должен попасть на прием к руководителю компании, начальнику отдела закупок или к другому лицу, у которого есть соответствующие полномочия. «Отфильтровывает» посетителей и составляет график встреч, как правило, секретарь. ­Поговорим о том, как преодолеть эту преграду.

Покупки через Интернет: как сэкономить и избежать подвохов

Окончание статьи, начатой в прошлом номере журнала, о том, как не напороться на «подводные камни», покупая товары через Интернет. В этой части автор анализирует, как правильно принять покупку, как и какие товары, купленные через Интернет, можно вернуть, что делать, если товар не работает, и другие проблемы, связанные с покупками в интернет-магазинах.

Особенности национальных традиций китайских партнеров

Наверное, каждый из нас уже заметил, что с каждым годом китайцев, которые создают и развивают свой бизнес в нашей стране, становится все больше. Расскажем об их традициях и национальных интересах, чтобы, если в числе контрагентов бизнесмена будут китайские партнеры, ему было проще найти с ними общий язык и построить добрые партнерские отношения.

Как защититься от валютных рисков в договорных отношениях

В последнее время в связи с нестабильной экономической ситуацией курс валютной пары «доллар – евро» многократно повышался по отношению к российскому рублю, что создавало определенную панику на рынках. Как защитить себя от ­валютных рисков в договорных отношениях, расскажет наша статья.

Налоговые вычеты за обучение детей в спортивных школах, секциях и на курсах

Автор анализирует правовой статус кружков, детских и юношеских спортивных школ и курсов, рассматривает нюансы, которые позволяют получить социальный налоговый вычет, порядок получения вычета. В статье приводятся примеры и судебная практика.