• Журнал «Арсенал предпринимателя» июнь 2012
  • Рубрика Бизнес-план

Учет товародвижения в торговой компании

  • 0 комментариев
Окончание статьи, начало в № 2, 3, 4’ 2012

Мы завершаем публикацию материала, посвященного учету товародвижения в торговой компании. В данной части статьи автор рассматривает типичные ошибки, допускаемые персоналом магазина в ходе обеспечения процедур товародвижения, а также их учета.


В предыдущих частях статьи в основном были рассмотрены положения, касающиеся непосредственно процедур, которые необходимо соблюдать для обеспечения должного уровня контроля и учета товародвижения. При этом по ходу статьи неоднократно упоминалось, что именно ошибки в учете товародвижения приносят львиную долю потерь торговым предприятиям. Причем для торговых предприятий небольшого формата зачастую это даже большая доля в процентном соотношении, чем для супер­ или гипермаркетов. Исходя из принципа «предупрежден — значит вооружен», в заключительной части мы рассмотрим типичные ошибки, допускаемые в ходе учета товародвижения.

Условно все ошибки, относящиеся к теме рассматриваемого вопроса, можно разделить на две категории:

  1. Ошибки, допускаемые персоналом в ходе обеспечения процессов, связанных с товародвижением в магазине.
  2. Ошибки, допускаемые персоналом в ходе учета товародвижения.

Говоря о проблеме потерь, вследствие ошибок в учете либо обеспечении процессов товародвижения в целом, следует акцентировать внимание на вопросе, касающемся магазинов (в первую очередь – продовольственных) небольших форматов. Имеется в виду достаточно часто встречающаяся практика, когда собственные ошибки персонал пытается скрыть от руководства или владельца торгового объекта, при этом совершая уже умышленные действия, влекущие, в свою очередь, потери магазина.

В первой части статьи мы приводили пример того, к чему может привести некорректный заказ товара поставщику: если ответственный менеджер магазина произвел заказ не проведя (либо проведя некорректно) анализ товарных остатков, динамики среднесуточной реализации по конкретным товарным позициям, в результате чего товара было заказано больше, чем его возможно реализовать в пределах срока годности, остатки товара (особенно при отсутствии соответствующих договоренностей по возврату с поставщиком) с истекшим сроком годности придется утилизировать. Соответственно, эта ошибка ведет к прямым потерям. С решением данной проблемы многим приходилось и, к сожалению, приходится сталкиваться, когда они выступают в качестве покупателей: товар с истекшим сроком годности просто-напросто пытаются «по-тихому» реализовать.

Такая позиция может говорить лишь о недальновидности менеджеров, старающихся таким образом «прикрыть» свои огрехи. В условиях конкурентного рынка имиджевая составляющая торгового объекта, – а это и качество обслуживания, и качество товаров (в том числе отсутствие «просрочки»), и их ассортимент, и множество других факторов, – могут повлиять не только на потерю определенного сегмента покупательского потока (фактически – те же потери, выражающиеся в неполученной прибыли), но и в целом на «выживаемость» конкретного торгового объекта.

Вы видите начало этой статьи, чтобы читать всё


на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.
за 300 руб.

  нет голосов

Тематика:

Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы

Вниманию тех, кто оформил подписку через ООО «Межрегиональное агентство подписки» (ООО «МАП»): важная информация для вас размещена здесь.

Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.