Top.Mail.Ru

Учет товародвижения в торговой компании

Мы завершаем публикацию материала, посвященного учету товародвижения в торговой компании. В данной части статьи автор рассматривает типичные ошибки, допускаемые персоналом магазина в ходе обеспечения процедур товародвижения, а также их учета.

В предыдущих частях статьи в основном были рассмотрены положения, касающиеся непосредственно процедур, которые необходимо соблюдать для обеспечения должного уровня контроля и учета товародвижения. При этом по ходу статьи неоднократно упоминалось, что именно ошибки в учете товародвижения приносят львиную долю потерь торговым предприятиям. Причем для торговых предприятий небольшого формата зачастую это даже большая доля в процентном соотношении, чем для супер­ или гипермаркетов. Исходя из принципа «предупрежден — значит вооружен», в заключительной части мы рассмотрим типичные ошибки, допускаемые в ходе учета товародвижения.

Условно все ошибки, относящиеся к теме рассматриваемого вопроса, можно разделить на две категории:

  1. Ошибки, допускаемые персоналом в ходе обеспечения процессов, связанных с товародвижением в магазине.
  2. Ошибки, допускаемые персоналом в ходе учета товародвижения.

Говоря о проблеме потерь, вследствие ошибок в учете либо обеспечении процессов товародвижения в целом, следует акцентировать внимание на вопросе, касающемся магазинов (в первую очередь – продовольственных) небольших форматов. Имеется в виду достаточно часто встречающаяся практика, когда собственные ошибки персонал пытается скрыть от руководства или владельца торгового объекта, при этом совершая уже умышленные действия, влекущие, в свою очередь, потери магазина.

В первой части статьи мы приводили пример того, к чему может привести некорректный заказ товара поставщику: если ответственный менеджер магазина произвел заказ не проведя (либо проведя некорректно) анализ товарных остатков, динамики среднесуточной реализации по конкретным товарным позициям, в результате чего товара было заказано больше, чем его возможно реализовать в пределах срока годности, остатки товара (особенно при отсутствии соответствующих договоренностей по возврату с поставщиком) с истекшим сроком годности придется утилизировать. Соответственно, эта ошибка ведет к прямым потерям. С решением данной проблемы многим приходилось и, к сожалению, приходится сталкиваться, когда они выступают в качестве покупателей: товар с истекшим сроком годности просто-напросто пытаются «по-тихому» реализовать.

Такая позиция может говорить лишь о недальновидности менеджеров, старающихся таким образом «прикрыть» свои огрехи. В условиях конкурентного рынка имиджевая составляющая торгового объекта, – а это и качество обслуживания, и качество товаров (в том числе отсутствие «просрочки»), и их ассортимент, и множество других факторов, – могут повлиять не только на потерю определенного сегмента покупательского потока (фактически – те же потери, выражающиеся в неполученной прибыли), но и в целом на «выживаемость» конкретного торгового объекта.

Совет собственникам мелкого и среднего бизнеса в сфере реализации продовольственных товаров – не раздумывая избавляться от подобных «радетелей» за выручку магазина. Данный пример приведен в первую очередь для того, чтобы была понятна необходимость оценки потерь торгового предприятия комплексно, с учетом всех возможных направлений работы по их выявлению и минимизации....

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Кризис бизнесу не помеха!

В последний год слово «кризис» мы слышим чаще других. К сожалению, некоторые не только слышат, но и ощущают его на себе. В связи с этим мы обращались к нашим читателям с просьбой поделиться, кому как удается пережить непростые времена. Как оказалось, есть предприниматели, у которых в кризис деятельность стала, наоборот, расширяться. Мы публикуем историю бизнесмена, которая нам понравилось больше всего. Возможно, кто-то из ­читателей почерпнет в ней что-то для себя.

Подводные камни электронной коммерции

В век развития информационных технологий все большей популярностью пользуется так называемая электронная коммерция. Другими словами – предпринимательская деятельность, которая функционирует в электронной форме. Статья расскажет, насколько рискованно вести электронный бизнес.

Посредническая деятельность на «упрощенке»

Как известно, к посредническим договорам относятся договоры поручения, комиссии, агентирования. О том, как организовать по этим видам договоров деятельность на «упрощенке», а также обо всех изменениях, которые действуют в посреднической деятельности с 1 января 2015 г., ­расскажет наша статья. Отдельное внимание мы уделим алгоритму получения и перевыставления счетов-фактур при посреднических ­операциях.

Коворкинг как альтернативное пространство для работы коммерсанта

Каждый предприниматель не раз задумывался о том, где лучше всего организовать рабочие места для себя и своей команды, чтобы соотношение цены и качества было приемлемым. Одним из таких вариантов может стать коворкинг. О том, что это такое и насколько подобный вариант организации рабочих мест может подойти коммерсанту, вы узнаете из статьи.

Видеонаблюдение в магазине

Наличие видеокамеры в магазине может решить множество проблем: отпугнуть мелких воришек, дисциплинировать нерадивых работников и т.п. Однако проведение видеонаблюдения не такая простая процедура, с точки зрения соблюдения законодательства о персональных данных и невмешательства в частную жизнь граждан РФ, гарантированного нам Конституцией. Автор отвечает на вопросы о том, можно ли «подглядывать», законна ли обработка персональных данных посетителей, сообщать ли сотрудникам и покупателям о том, что ведется видеонаблюдение, и другие.

Продвижение в социальных медиа

В современном мире трудно себе представить продвижение товара или услуги, если о них нет информации в Интернете. Сейчас одним из самых эффективных является способ продвижения в социальных медиа. К тому же, данный способ не требует от предпринимателя существенных финансовых ресурсов. Об особенностях продвижения через социальные сети автор и рассказывает в статье.

Как открыть успешный интернет-магазин

Статья поможет разобраться, стоит ли вам открывать интернет-магазин и как это сделать. В ней освещены особенности этого бизнеса, его достоинства и недостатки. Описывается регистрация, разъясняются правовые аспекты и обязательства, которые берет на себя директор интернет-магазина. Рассказывается, с чего начать дело, как запустить сайт магазина и каким он должен быть. Даются советы по увеличению эффективности работы и повышению рентабельности фирмы. Приводится комментарий эксперта.

Учет товародвижения в торговой компании

Как ни странно, наибольшее число потерь торговые предприятия терпят в результате ошибок и нарушений, которые допускают сотрудники вследствие неотлаженной системы учета товародвижения. Решить эту проблему поможет стандартизация всех процедур. В статье автор рассматривает особенности оформления договорных отношений, заказа поставщику, приема товара.