• Журнал «Арсенал предпринимателя» июнь 2012
  • Рубрика Бизнес-план

Учет товародвижения в торговой компании

  • 0 комментариев
  • 21 просмотр
Окончание статьи, начало в № 2, 3, 4’ 2012

Мы завершаем публикацию материала, посвященного учету товародвижения в торговой компании. В данной части статьи автор рассматривает типичные ошибки, допускаемые персоналом магазина в ходе обеспечения процедур товародвижения, а также их учета.


В предыдущих частях статьи в основном были рассмотрены положения, касающиеся непосредственно процедур, которые необходимо соблюдать для обеспечения должного уровня контроля и учета товародвижения. При этом по ходу статьи неоднократно упоминалось, что именно ошибки в учете товародвижения приносят львиную долю потерь торговым предприятиям. Причем для торговых предприятий небольшого формата зачастую это даже большая доля в процентном соотношении, чем для супер­ или гипермаркетов. Исходя из принципа «предупрежден — значит вооружен», в заключительной части мы рассмотрим типичные ошибки, допускаемые в ходе учета товародвижения.

Условно все ошибки, относящиеся к теме рассматриваемого вопроса, можно разделить на две категории:

  1. Ошибки, допускаемые персоналом в ходе обеспечения процессов, связанных с товародвижением в магазине.
  2. Ошибки, допускаемые персоналом в ходе учета товародвижения.

Говоря о проблеме потерь, вследствие ошибок в учете либо обеспечении процессов товародвижения в целом, следует акцентировать внимание на вопросе, касающемся магазинов (в первую очередь – продовольственных) небольших форматов. Имеется в виду достаточно часто встречающаяся практика, когда собственные ошибки персонал пытается скрыть от руководства или владельца торгового объекта, при этом совершая уже умышленные действия, влекущие, в свою очередь, потери магазина.

В первой части статьи мы приводили пример того, к чему может привести некорректный заказ товара поставщику: если ответственный менеджер магазина произвел заказ не проведя (либо проведя некорректно) анализ товарных остатков, динамики среднесуточной реализации по конкретным товарным позициям, в результате чего товара было заказано больше, чем его возможно реализовать в пределах срока годности, остатки товара (особенно при отсутствии соответствующих договоренностей по возврату с поставщиком) с истекшим сроком годности придется утилизировать. Соответственно, эта ошибка ведет к прямым потерям. С решением данной проблемы многим приходилось и, к сожалению, приходится сталкиваться, когда они выступают в качестве покупателей: товар с истекшим сроком годности просто-напросто пытаются «по-тихому» реализовать.

Такая позиция может говорить лишь о недальновидности менеджеров, старающихся таким образом «прикрыть» свои огрехи. В условиях конкурентного рынка имиджевая составляющая торгового объекта, – а это и качество обслуживания, и качество товаров (в том числе отсутствие «просрочки»), и их ассортимент, и множество других факторов, – могут повлиять не только на потерю определенного сегмента покупательского потока (фактически – те же потери, выражающиеся в неполученной прибыли), но и в целом на «выживаемость» конкретного торгового объекта.

Вы видите 20% этой статьи, чтобы читать всё


на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.
за 300 руб.


Тематика:

Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы

Вниманию тех, кто оформил подписку через ООО «Межрегиональное агентство подписки» (ООО «МАП»): важная информация для вас размещена здесь.

Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.