Top.Mail.Ru
Правильно подготовить заместителя на время ухода в отпуск руководителя всей организации или ее отдела - дело непростое. Надо учитывать не только юридические тонкости, но и психологические. Проблем с временным заместительством может быть множество, скажем, отсутствие авторитета нового начальника или его недостаточная компетентность. Рассказано, как избежать проблем в работе заместителей и методически организовать замещение.

Когда начальники уходят в отпуск, их обязанности временно исполняют другие сотрудники. Какие сложности встречаются в работе заместителей, как их избежать и что полезного может принести методичная организация замещения руководителей? Об этом поговорим в статье.

Лето – один из лучших периодов для отдыха. Как здорово, когда море и солнце укрепляют расшатанную нервную систему офисных работников, а лесной или горный воздух насыщает каждую клеточку организма кислородом, снимая усталость! Люди покидают стены родных компаний, чтобы на время забыть о работе и своих обязанностях, но организации продолжают работать.

Чтобы не произошло сбоев в деятельности компании, нужны заместители руководителей подразделений, которые могут взять на себя ответственность за работу организации в соответствующей части. Некоторые начальники совершают ошибку, годами не уходя в отпуск. Это неправильно по нескольким причинам. Во-первых, лишать себя отдыха нерационально, а во-вторых, лучший способ проверить, насколько хорошо работает подразделение, – оторваться от него на некоторое время, не мешая подчиненным делать свою работу. Но чтобы без риска оставить свой пост, нужна полноценная замена.

Вообще заместитель – это не обычный сотрудник, занимающий особое место в организационной иерархии. С одной стороны, это подчиненный, специалист, хорошо знающий свое дело, а с другой – руководитель, готовый при случае занять место своего непосредственного начальника. Другими словами, это человек, который имеет компетенции одновременно специалиста и руководителя. Однако не во всех организациях существует такая штатная единица, как заместитель.

Пример 1

Зоя Семеновна, руководитель государственного учебного центра в системе дополнительного профессионального образования, уходя в отпуск, оставляет в качестве своей замены одного из специалистов по работе с корпоративными клиентами – Василису Б. Официально должности «заместитель директора» не существует, но это всех устраивает – и директора, и преподавателей, которые работают в центре, и слушателей. Зоя Семеновна доверяет Василисе на время бразды правления просто потому, что знает ее достаточно долгое время.

Несмотря на то, что «институт замещения руководителей» несправедливо забыт преподавателями МВА и совершенно не отражен в учебниках по менеджменту, кадровым службам организации стоит обращать на него пристальное внимание по нескольким причинам. Во-первых, работа HR-специалиста – это постоянное общение с начальниками подразделений: подбор, согласование кандидатур, организацию обучения, разработку регламентов и многое другое невозможно осуществлять «в вакууме», не получая обратной связи от менеджеров среднего звена. А значит, на время отсутствия руководителей нужно общаться с их заместителями.

Во-вторых, замещение своего начальника – это отличная практика для сотрудников, состоящих в кадровом резерве организации, своего рода «курс молодого бойца», но об этом – чуть позже.

В-третьих, во время отсутствия «законного»...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Влияние цвета на человека

Рассказываем о значении цвета в психологии и психотерапии, как его можно использовать для лечения и расслабления, при стрессовых ситуациях, синдроме хронической усталости. В табличной форме даем описание цветов и их влияние на психофизическое состояние человека (как положительное, так и отрицательное). Предлагаем упражнения (цветовая соляризация воды, дыхание) и советы по выбору цвета одежды для разных задач (переговоров или дружеских посиделок).

О различиях мужчин и женщин

Накануне гендерных праздников самое время порассуждать о том, насколько все-таки разные (или, наоборот, похожи) мужчины и женщины. Как пол и гендер влияют на мозг и способности. Каким образом исторически складывалось отношение к женским и мужским способностям и талантам. Почему женщины практически не выбирают технические профессии, а мужчины нечасто выбирают профессии, связанные с творчеством и самовыражением. Как воспитывать детей, чтобы развить в них те области, которые будут близки им, а не навязаны стереотипами общества.

Выбираем подарки к женским и мужским праздникам

Для кого-то 23 Февраля и 8 Марта – ​повод отдохнуть и повеселиться. А для кого-то – ​головная боль на тему «Что будем дарить?» Нередко задачу подобрать подарки ставят отделу персонала, причем требуют сделать это оригинально и интересно. Разбираемся, зачем в принципе люди дарят подарки, как правильно достичь именно той цели, которая за этим стоит, и чего точно не следует делать.

Если бы коллеги были сказочными персонажами

Даже если на улице не снежная зима и не морозы под – 40°С, приближение Нового года все равно ощущается. А как лучше всего поднять себе настроение? Присмотреться к коллегам. Ведь накануне семейного праздника они как никогда становятся похожими на сказочных персонажей! Под масками ваших коллег скрываются Царевны Несмеяны, трудолюбивые Золушки и даже вредные Бабки Ёжки. Давайте присмотримся повнимательнее в первую очередь к коллегам-женщинам, ведь их в кадровых службах большинство.

Топ‑10 эффективных способов борьбы с сонливостью на работе

Сонливость на работе – ​крайне неприятное состояние. Спать хочется, а нельзя. Расскажем, в чем причины сонливости; как организовать место для сна; зачем проветривать помещение; что предпринять, чтобы быстро засыпать и высыпаться; какие упражнения делать, чтобы проснуться; какой запах использовать в аромалампе и как психологически настроиться на продуктивный сон.

Как научиться говорить «нет» коллегам и начальству

Помните голливудский фильм с Джимом Керри «Всегда говори “Да”»? Нелюдимый Карл на любую просьбу говорил всегда всем «нет». У нас же обратная ситуация: большинство не умеет отказывать коллегам и начальству. А это порой влияет на работу. Поскольку просьбы могут быть далеко не рабочего содержания: сходить за кофе, отнести вещи в химчистку или помочь доделать проект, который совсем не входит в круг ваших обязанностей. Посмотрим, что можно сделать, чтобы вырваться из этого порочного круга, и когда уместно говорить начальству «нет».

Учимся правильно давать негативную обратную связь

Поговорим о том, что такое обратная связь, зачем она нужна, как ее правильно давать и принимать. Обсудим часто совершаемые ошибки и способы их избежать. Как не ранить сотрудника, не испортить с ним отношения и не подвести его к увольнению? Расскажем о нюансах выдачи обратной связи в некоторых конкретных ситуациях, с которыми ежедневно приходится сталкиваться кадровикам и руководителям. Например, как подготовить работника к увольнению, когда без этого не обойтись, потребовать соблюдения дисциплины труда или обратиться с критикой, касающейся не только профессиональной деятельности специалиста, и даже как кадровику дать обратную связь начальству от коллектива. К тому же подскажем, каким образом самим правильно принимать критику – ​не только руководства, но и подчиненных. Как не обидеться, выслушивая шефа, и учесть его пожелания, пусть и высказанные в негативном ключе.

Как отдыхать правильно: вечерами, на выходных и в отпуске

Работоспособность стоит на трех китах – ​здоровье, энергия и выносливость. Если же вы работаете 24 часа в сутки без выходных и полноценного отдыха, то постепенно они подкосятся и повлияют на результативность вашей работы. Отдыхать надо уметь. Недостаточно просто выключить компьютер или закрыть дверь офиса. Следует научиться отдыхать эффективно. Автор делится лайфхаками по отдыху после рабочего дня, на выходных и в отпуске.