• Журнал «Налоговый учет для бухгалтера» июль 2012
  • Рубрика Работа с договорами

Оформление поступления материалов в случае недостачи

  • 0 комментариев
  • 7 просмотров
Нередко при поступлении материалов по договору купли-продажи организация может обнаружить количественные или качественные расхождения. Автор дает рекомендации по оформлению расхождений в налоговом и бухгалтерском учете.


Компании, приобретающие материалы по договорам купли-продажи, нередко сталкиваются с ситуацией, когда при поступлении обнаруживаются количественные или качественные расхождения с заявленным в сопроводительных документах поставщика ассортиментом. О том, как оформить эти расхождения, читайте в нашей статье.

Чаще всего организация приобретает материалы по договору купли-продажи (поставки). По нему к покупателю переходит право собственности на приобретенные материалы по стоимости, предусмотренной договором (п. 1 ст. 454 ГК РФ). Кроме того, в стоимость поступивших материалов могут быть включены и расходы по доставке материалов со склада поставщика до места, указанного покупателем.

Первичным документом, подтверждающим поступление материалов, может служить приходный ордер, форма (№ М-4) которого утверждена постановлением Госкомстата РФ от 30.10.1997 № 71а «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве» (далее – постановление № 71а). Приходный ордер заполняется материально ответственным лицом в одном экземпляре в день поступления материалов на склад.

Документом, заменяющим приходный ордер, может служить первичный документ поставщика (накладная на отпуск материалов на сторону по форме № М-15, товарная накладная по форме № ТОРГ-12 и др.), на котором материально ответственное лицо покупателя делает отметку о получении материалов.

Не позднее пяти дней со дня отгрузки материалов поставщик обязан выставить покупателю счет-фактуру в бумажном или электронном виде (п. 3 ст. 168 НК РФ), оформленный в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137.

На основании приходного ордера либо заменяющего его документа и счета-фактуры поставщика поступление материалов отражается следующими записями:

поступление материалов по данным поставщика

На практике нередки ситуации, когда при поступлении материалов выявляются количественные и качественные расхождения либо расхождения по ассортименту с данными сопроводительных документов поставщика.

Вы видите 20% этой статьи, чтобы читать всё


на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.
за 300 руб.


Тематика:

Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы

Вниманию тех, кто оформил подписку через ООО «Межрегиональное агентство подписки» (ООО «МАП»): важная информация для вас размещена здесь.

Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.