Top.Mail.Ru
Мы начинаем разговор об основных документах реестра акционеров, который должен вестись у каждого акционерного общества. Вы узнаете как заверять копии тех документов, которые можно представлять не в виде оригиналов (отдельно для ситуации самостоятельного ведения реестра акционеров и когда эту работу осуществляет профессиональный регистратор). Кроме того, в этом номере журнала мы расскажем о документах эмитента и документах со сведениями о ценных бумагах В следующем номере подробно остановимся на документах со сведениями о зарегистрированных лицах, а также тех, что отражают переход права собственности на ценные бумаги от одного лица к другому. Мы приведем образцы оформления некоторых документов. Разъясним порядок выдачи информации из реестра, правила учета и хранения его документов.
Начало статьи. Окончание в № 09 / 2012, № 10 / 2012
Начало статьи. Окончание в № 09 / 2012, № 10 / 2012

В прошлом номере журнала, в статье «Ведение реестра акционеров», мы рассмотрели общие вопросы ведения реестра акционеров, в том числе то, какие общества могут вести реестр акционеров самостоятельно, а какие нет, какая информация должна содержаться в реестре, какие локальные нормативные акты необходимо ввести в действие в организации, а также привели примеры должностной инструкции специалиста по ведению реестра акционеров и фрагмента правил ведения реестра акционеров.

В данной статье мы рассмотрим основные документы реестра акционеров и подробно остановимся на наиболее востребованных из них – тех, что отражают переход права собственности на ценные бумаги от одного лица к другому. Кроме того, мы приведем образцы оформления данных документов.

Документы эмитента

В реестре должны содержаться сведения об эмитенте – акционерном обществе (согласно п. 3.1 Положения о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг, утвержденного постановлением ФКЦБ РФ от 02.10.1997 № 27 (ред. от 20.04.1998), далее – Положение о ведении реестра), акции которого принадлежат акционерам, а именно:

  • полное и краткое наименование;
  • наименование государственного органа, осуществившего регистрацию эмитента;
  • номер и дата государственной регистрации эмитента;
  • место нахождения, почтовый адрес;
  • размер уставного (складочного) капитала;
  • номера телефона, факса;
  • руководитель исполнительного органа эмитента;
  • идентификационный номер налогоплательщика.

Данные сведения содержатся в следующих документах, которые должны находиться в реестре:

  • анкета эмитента, составленная по форме, приведенной в правилах ведения реестра акционеров, и подписанная единоличным исполнительным органом (директором, генеральным директором);
  • свидетельство о государственной регистрации акционерного общества или свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ об акционерном обществе, зарегистрированном до 1 июля 2002 года;
  • устав акционерного общества со всеми изменениями и дополнениями к нему (если таковые имеются);
  • свидетельства о внесении изменений в сведения об акционерном обществе, содержащиеся в ЕГРЮЛ (как связанных, так и не связанных с внесением изменений в учредительные документы, если таковые имеются);
  • протокол или решение...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Можно ли ламинировать документы?

Прямого запрета ламинировать документ (запаивать в пленку) в законодательстве нет. Но вы рискуете при этом лишить его юридической силы! Во-первых, рассматриваем судебную практику, которая показывает, в чем проявляется ущербность заламинированного документа и когда она возникает. Во-вторых, нотариусы обычно отказываются удостоверять копии с заламинированных документов. Отдельно рассматриваем ситуацию с дипломами об образовании, подсказывая, как можно сгладить последствия допущенной оплошности в случае их ламинирования.

Составление и оформление справок

Разбираем правила составления информационной справки и справки по личному составу. Какие реквизиты обязательны, а какие факультативны для внутренней и внешней справки. Варианты их оформления показаны на примерах целых документов и отдельных реквизитов. Как указывать получателя справки, когда он точно известен и когда не известен. Когда нужен оттиск печати. Кому подписывать. Сколько действует справка. Приведены примеры справок о состоянии исполнения приказов и распоряжений за месяц, об объеме документооборота за год, о работе по совместительству, о занятости и среднемесячном доходе с отпуском – по типовому формуляру, а также справки о среднемесячном заработке по утвержденной Минтрудом РФ форме.

Оформление в протоколе совмещенных и дистанционных заседаний

Какова специфика оформления протокола заседания, на котором все или часть участников присутствует дистанционно: как отразить место проведения, идентифицировать участников, как подписывать протокол, что делать, если в процессе заседания «упала» связь и количество участников изменилось. Показываем примеры возможных вариантов оформления, обращая ваше внимание на специфику требований к протоколам собраний / заседаний разных коллегиальных органов в разных организациях.

Составляем график отпусков на следующий год

По какой форме составлять график отпусков, как нумеровать, надо ли прошивать. Кому подписывать. До какой даты его надо успеть утвердить. Сколько потом хранить. Какие организации его могут не оформлять. Чьи пожелания о времени отпуска работодатель обязан удовлетворить. Какие виды отпусков включать в график. Что делать с отпусками за 1-й год работы (всей организации или отдельных новых сотрудников). Как оформить ознакомление работников, в т.ч. дистанционных, с утвержденным графиком. Штрафы за нарушения, связанные с оформлением и исполнением графика отпусков. Мы приводим не только примеры оформления и нормы ТК РФ, но еще обращаем ваше внимание на риски там, где практика «разношерстная», приводим разъяснения различных ведомств, на которые можно будет опереться.

Оформляем приказ по обновленным правилам

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.

Общие правила составления и оформления протокола

Только правильно составленный и оформленный протокол в полной мере может обеспечить юридическую силу решений, которые принимаются на основе принципа коллегиальности. Мы подробно объясняем, как следует оформлять каждый реквизит этого документа. Отмечаем, что в оформлении протокола является обязательным, а что факультативным. Демонстрируем множество примеров. Общий алгоритм составления и оформления протоколов заслуживает самого внимательного и подробного изучения не только секретарями, ведущими делопроизводство, но и руководителями, специалистами, организующими процедуры корпоративного управления.

Правила написания адресов

Основное внимание мы уделили отечественным правилам адресования корреспонденции. Какими документами осуществляется нормативное регулирование в этой сфере? Как указать адресата – частное лицо, организацию или должностное лицо (здесь возникают вопросы с инициалами и падежом)? В какой последовательности указывать элементы адреса? Какие общепринятые сокращения можно использовать? Что писать с заглавной буквы? Как правильно указывать простой, двойной и литерный номера домов? Когда перед городом не ставится буква «г.»? В каких случаях кроме непосредственно населенного пункта нужно включить в адрес его вхождение в определенные административно-территориальные единицы (это касается не только поселков и деревень, но и городов)? Что нужно учесть при использовании отметок «до востребования» и «лично»?

Формы написания чисел в тексте документов

В тексте некоторых документов встречаются числа, которые сначала приводятся цифрами, а следом в скобках – буквенным способом. В каких случаях и в каких документах требуется текстовое дублирование суммы? В каком падеже следует делать такую расшифровку и необходимо ли писать число с заглавной буквы? Если речь идет о сумме, то возможно ли применение ­сокращений «руб.» и «коп.» и какую часть текста брать в скобки?