• Журнал «Делопроизводство и документооборот на предприятии» август 2012
  • Рубрика Права и обязанности

Стандарты менеджмента качества: зачем нужны и как достичь?

  • 0 комментариев
  • 43 просмотра
Международные стандарты менеджмента качества серии ISO 9001 не обязательны для применения. Почему же многие стремятся их реализовать? Какие способы внедрения существуют? Как разработать необходимую документацию? Как потом поддерживать систему в рабочем состоянии?


Зачем и кому необходим переход на СМК?

Полностью согласна с высказыванием Йонаса Риддерстроле, который дал объективную характеристику тому, для чего нужно внедрять ISO (International Standards Organization) на предприятиях: «Сегодня лидеры компаний уделяют слишком мало времени для общения с двумя самыми важными группами людей: требовательными покупателями и талантливыми сотрудниками. Многие менеджеры проводят существенную часть времени, взаимодействуя с рынком капитала, и, поверьте мне, очень трудно найти такую неэффективность рынка капитала, которая позволила бы создать хоть временное, но конкурентное преимущество для вашей компании. Но если вы в каком-то смысле вживетесь в образ вашего покупателя и будете смотреть на все его глазами, то вы абсолютно точно сможете улучшить свой продукт, и вы увидите некое несовершенство рынка и создадите некое неравенство на рынке, некую микромонополию на конкретный новый продукт или услугу».

Если перевести эти высказывания на язык системы менеджмента качества (далее по тексту – СМК), то можно определить, что постановка менеджмента качества – это задача, интегрирующая общее управление предприятием на основе идеологии качества как ее высшей стратегической цели.

Современные концепции СМК, во-первых, рассматривают качество как главный фактор конкурентоспособности и формирования устойчивого бизнеса, а во-вторых, подчеркивают непосредственную связь между качеством продукции / услуг предприятия и качеством организации его деятельности.

Создание СМК на своем предприятии, соответствующей требованиям стандартов серии ISO 9001, руководство рассматривает как прекрасную возможность для предприятия повысить уровень менеджмента и привести его в соответствие с мировой практикой. Сертификат в таком случае становится лишь дополнительным подтверждением достигнутого уровня управления, способности предприятия гарантированно поставлять продукцию и услуги высокого качества для своих заказчиков, а также постоянно повышать стоимость компании в интересах ее акционеров.

По общему мнению, СМК необходима предприятиям для признания продукции на внутреннем и внешнем рынках. СМК нужна предприятиям не только для завоевания престижа, но и для экономической состоятельности.

Самое главное, что должны понять руководители, – нужна система, которая реализовала бы на практике цепную реакцию Деминга. Только тогда будут «реальные деньги», ведь при такой действующей системе предприятие делает то, что нужно потребителю:

Вы видите 20% этой статьи, чтобы читать всё


на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.
за 300 руб.


Тематика:

Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы

Вниманию тех, кто оформил подписку через ООО «Межрегиональное агентство подписки» (ООО «МАП»): важная информация для вас размещена здесь.

Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.