• Журнал «Делопроизводство и документооборот на предприятии» сентябрь 2012
  • Рубрика Оформление документов

Документы реестра акционеров

  • 0 комментариев
  • 131 просмотр
Продолжение статьи, начало в № 8` 2012

В статье мы рассматриваем основные документы реестра акционеров и подробно останавливаемся на наиболее востребованных из них – тех, что отражают переход права собственности на ценные бумаги от одного лица к другому. Кроме того, приводим образцы оформления некоторых документов. Разъясняем порядок выдачи информации из реестра, правила учета и хранения его документов. Это поможет вам вести реестр акционеров самостоятельно либо лучше взаимодействовать с профессиональным регистратором, если реестр ваших акционеров ведет он.


Документы со сведениями о зарегистрированных лицах

Какие акционерные общества могут вести реестр акционеров самостоятельно, а какие – нет? Какая информация должна содержаться в реестре? Какие локальные нормативные акты необходимо ввести в действие? Ответы на эти вопросы, а также примеры должностной инструкции специалиста по ведению реестра акционеров и фрагмента правил ведения реестра акционеров см. в статье «Ведение реестра акционеров» на стр. 30 журнала № 7’ 2012

Наряду с документами, перечисленными в предыдущих разделах статьи, в реестре должна содержаться информация о зарегистрированных лицах в соответствии с п. 3.3 Положения о ведении реестра, в том числе:

  • данные, содержащиеся в анкете зарегистрированного лица;
  • информация о количестве ценных бумаг, виде, категории (типе), государственном регистрационном номере выпуска ценных бумаг, учитываемых на лицевом счете зарегистрированного лица, в том числе обремененных обязательствами и (или) в отношении которых осуществлено блокирование операций;
  • список операций, представляющий часть регистрационного журнала, содержащую записи по лицевому счету зарегистрированного лица.

Сведения о зарегистрированных лицах, как это видно из данного списка, содержатся в анкете зарегистрированного лица, а именно1:

  • для физического лица – Ф.И.О., гражданство, паспортные данные, дата рождения, место проживания (регистрации), адрес для направления корреспонденции (почтовый адрес), образец подписи;
  • для юридического лица – полное наименование, сведения о государственной регистрации, место нахождения, почтовый адрес, номер телефона, электронный адрес, образец печати и подписей должностных лиц, имеющих в соответствии с уставом право действовать от имени общества без доверенностей;
  • для всех зарегистрированных лиц – категория (физическое или юридическое лицо), ИНН, форма выплаты доходов по ценным бумагам (наличная или безналичная с указанием банковских реквизитов), способ доставки выписок из реестра (письмо, заказное письмо, курьером, личное получение).

Унифицированной формы анкеты зарегистрированного лица не существует, поэтому каждое акционерное общество или регистратор утверждают собственную форму такой анкеты – отдельно для физических и для юридических лиц. Как правило, форма анкеты включается в правила ведения реестра акционеров. Анкета заполняется при регистрации в реестре (после чего зарегистрированному лицу открывается лицевой счет) или при внесении изменений в уже действующий лицевой счет. Приведем пример заполнения анкеты для юридических лиц.

Пример 3

Анкета зарегистрированного лица (для юридических лиц)

Вы видите 20% этой статьи, чтобы читать всё


на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.
за 300 руб.


Тематика:

Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы

Вниманию тех, кто оформил подписку через ООО «Межрегиональное агентство подписки» (ООО «МАП»): важная информация для вас размещена здесь.

Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.