Top.Mail.Ru
ЭЦП жил, ЭЦП жив, ЭЦП будет жить еще год! Новость об этом мы опубликовали в предыдущем номере журнала, а сейчас хотим рассказать интересные подробности данной истории: что не успели сделать к 1 июля 2012 года, когда старый закон об ЭЦП должен был прекратить свое действие и какие проблемы это породило? как в последний момент пытались реанимировать этот закон? каковы последствия того, что допустили его «клиническую смерть» на 11 суток?

Про первое июля 2012 года как некую магическую дату писали много, в основном в связи с вступлением в силу ряда положений закона о государственных услугах. Однако эта дата была ключевой и для Федерального закона от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи», который с этого дня должен был утратить силу. Казалось бы, ну что в этом такого? Ведь уже больше года действует Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», значит, будем жить по нему. Но все оказалось не так просто.

А в чем, собственно, была проблема?

Для начала давайте разберемся, в чем была проблема и почему в очередной раз пришлось продлять действие «старого» закона.

Во-первых, к 1 июля всем нужно было определиться в своих нормативных документах для каждого конкретного случая, на какую из трех разновидностей электронной подписи (по новому закону) нужно заменить ЭЦП (действующую по старому закону).

К сведению

Статья 5 нового Закона «Об электронной подписи» устанавливает следующие виды электронных подписей (они различаются по сложности получения и надежности):

  • простая электронная подпись и
  • усиленная электронная подпись, которая в свою очередь делится на:
    • квалифицированную и
    • неквалифицированную.

При принятии нового закона «Об электронной подписи» в него были введены следующие переходные положения:

Фрагмент документа

Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Статья 19 «Заключительные положения»

1. Сертификаты ключей подписей, выданные в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи», признаются квалифицированными сертификатами в соответствии с настоящим Федеральным законом.

2. Электронный документ, подписанный электронной цифровой подписью до даты признания утратившим силу Федерального закона от 10 января 2002 года № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи», признается электронным документом, подписанным квалифицированной электронной подписью в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Таким образом, до 1 июля 2012 года все ЭЦП признавались равносильными квалифицированным электронным подписям, что позволяло спокойно их использовать, в том числе и в тех правоотношениях, где необходимо применять именно квалифицированную подпись.

Во-вторых, переходный период вводился для того, чтобы за это время полностью переработать существующую нормативную базу, регламентирующую использование электронных подписей.

Распоряжением Правительства РФ от 12.07.2011 № 1214-р был утвержден «План подготовки правовых актов в целях реализации Федеральных законов «Об электронной подписи» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электронной подписи». В плане было 14 пунктов со сроками исполнения от 30 июля 2011 года до 1 марта 2012 года.

Согласно плану «дружная команда» в составе Минкомсвязи, ФСБ и Минэкономразвития должна была разработать 5 постановлений Правительства РФ:

В отдельный список были включены приказы ФСБ России и Минкомсвязи, в которых следовало определить:

Кроме того, до 1 марта 2012 года следовало привести в соответствие с новым Федеральным законом акты Правительства РФ и акты федеральных органов исполнительной власти.

Всем федеральным ведомствам предстояла...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Временные послабления в процедуре проведения годовых общих собраний в ООО и АО

Главная особенность общих собраний текущего 2024 года – ​возможность провести их в заочной форме, даже если законом требуется проведение очного собрания. При этом общий порядок созыва собрания сохраняется и требуется учесть время на уведомление участников (акционеров). Увеличен минимальный процент голосующих акций, дающий специальные права акционерам. Также особые правила введены для определения кворума при принятии решений на собраниях некоторых хозяйственных обществ. Продлен срок полномочий совета директоров (наблюдательного совета) АО. Срок действия у перечисленных послаблений разный, так что на это тоже обратите внимание!

Покупаем авиабилеты: где лучше бронировать и на чем лететь

При организации командировок и турпоездок (для себя и своего шефа) часто важной задачей является грамотная покупка авиабилетов. Научим находить максимально выгодные ценовые предложения на нужный вам уровень сервиса. Где можно купить авиабилеты: не только на сайтах авиакомпаний и агрегаторов, но и у туроператоров, в системах бронирования, в т.ч. В2В – даем адреса полезных сайтов и объясняем плюсы и минусы каждого варианта. Какие бывают типы рейсов и самолетов, на что это влияет. Как разные классы обслуживания отличаются между собой по сервису до и во время полета, по цене билета. Как можно повысить класс обслуживания. Почему лучше регистрироваться в программах лояльности.

Выбираем тип маршрута для авиаперелета

Рассмотрим основные типы перелетов – в один конец (one way) и с возвратом (round trip) – что дешевле и где риски. Пополним копилку «авиазнаний» другими менее известными вариантами перелетов. А заодно проясним часто задаваемые вопросы: по каким документам можно бронировать билеты, сколько ошибок можно допустить, зачем заранее регистрироваться на рейс.

Как получить максимальный результат от международных выставок

Описаны правила предоставления госсубсидий, компенсирующих затраты отечественным компаниям на участие в зарубежных выставках: до 700 тыс. руб. для малых и средних предприятий и до 2 млн для крупного бизнеса! Опыт участия в выставках, в т.ч. за границей, позволил автору сформулировать ценные советы: алгоритм подготовки к выставке, секреты успешного стенда и грамотной работы сотрудников на нем, что важно предусмотреть, как собирать деловые контакты и быстрее избавляться от «зевак», как подводить итоги, чтобы дважды не наступать на одни и те же грабли и получить максимальный эффект от своих вложений. В июле 2023 г. прошел саммит Россия – Африка, мы активно разворачиваемся в сторону этого континента. Поэтому в данной статье добавлены детали работы в Алжире – одной из ключевых стран Африки.

Обучение работников: документирование и спорные вопросы

Объясняем, кому лучше заключить договор с обучающей организацией, в каком случае ей потребуется лицензия. Показываем, что нужно включить в соглашение об образовании (ученический договор) между работодателем и работником по требованию ст. 199 ТК РФ и что в него стоит добавить дополнительно, чтобы в дальнейшем избежать недоразумений и неоправданных трат. Даем образец приказа о направлении на повышение квалификации. Объясняем, как заполнять табель учета рабочего времени при различных формах обучения (причинах отсутствия человека на рабочем месте), – ​от этого зависит размер оплаты данных дней. Кроме того, отвечаем на самые наболевшие вопросы: обязана ли организация платить за обучение работников для соответствия требованиям профстандартов? из-за несоответствия образования работника профстандарту его могут уволить?

Штатная численность службы документационного обеспечения

В условиях финансового кризиса многие предприятия пытаются снизить свои затраты любыми возможными способами, в том числе сокращая штат. В статье предлагается несколько методик расчета необходимой численности делопроизводственного персонала. Язык цифр, во-первых, поможет вам доказать руководству перегруженность своих людей и защитить их от сокращения, а во-вторых, обосновать наем новых.

Деловые переговоры: как организовать и документировать договоренности до оформления договора

Как организовать деловые переговоры на высшем уровне: соблюсти протокол, что согласовать с приглашенной стороной, что надо организовать принимающей стороне. Как оформить программу пребывания иностранной делегации и программу переговоров. Кто и где должен встречать гостей, в каком порядке представляться, правила рассадки в автомобиле и за столом переговоров. Как при этом можно обезопасить участников от COVID-19. Как принято общаться, в т.ч. в нестандартных ситуациях (например, при опоздании одного из участников и др.). Как документально зафиксировать те договоренности, которые удалось достичь, если до заключения договора дело не дошло: см. образцы оформления протокола записи деловой беседы, протокола о намерениях, соглашения о сотрудничестве и организации взаимоотношений.

Размышления на тему оригинала, подлинника и копии

Как понятия «оригинал» и «подлинник» определяются в отечественных стандартах? Как они используются в законодательстве и судами? Есть ли между ними разница? Конкретное судебное дело отвечает на вопрос о том, как надо заверять бумажную копию электронного платежного документа. Даны рекомендации для ситуации приема архивом электронных оригиналов постоянного срока хранения, подписанных усиленными электронными подписями (приказов по основной деятельности госоргана).