• Журнал «Юридический справочник руководителя» октябрь 2012
  • Рубрика В фокусе

Реклама в рамках закона: что нужно знать компании

  • 0 комментариев
Реклама, как известно, – двигатель торговли. Но чтобы «движок» был мощным и надежным, необходимо немало потрудиться над смыслом и оформлением рекламной информации. Причем не только с маркетинговой, но и с юридической точки зрения. Ведь если реклама «не цепляет», это полбеды. Намного хуже, когда проверяющие признают ту или иную рекламу недобросовестной или недостоверной и выписывают компании немалые суммы штрафов. Такую рекламу можно назвать, скорее, тормозом торговли. Узнаем, как сделать юридически чистую рекламу.


  • «Ошибка одного продавца стоит не так уж много.
    Ошибка в опубликованной рекламе стоит в тысячи раз дороже.
    Семь раз отмерь, прежде чем давать рекламу»
  • Клод Гопкинс (Claude C. Hopkins, 1866–1932),
    один из основоположников рекламного дела,
    первым применил научный подход в некоторых направлениях рекламы,
    автор классической книги «Научная реклама» (1923)

Скорее всего, предприниматели увидят в этих словах Клода Гопкинса, одного из первооснователей рекламного дела, предостережение от «смысловых», если можно так сказать, ошибок рекламы. И это вполне естественно, ведь неверно расставленные акценты, ошибочные представления об ожиданиях и потребностях целевой аудитории рекламы да и просто отсутствие «изюминки» могут провалить рекламную кампанию. И тогда ее основная цель – увеличение объема продаж – не будет достигнута. Но предпринимателям следует помнить и о том, что ошибки рекламы могут быть иными. А именно – правовыми, когда содержание и способы доведения информации до сведения потребителя не соответствуют требованиям законодательства о рекламе. В этом случае рекламодатель может быть привлечен к ответственности, причем независимо от коммерческой успешности рекламной кампании. В лучшем случае его может ожидать предписание об устранении нарушений. Если же контролирующий орган сочтет нарушение достаточно серьезным, это могут быть весьма значительные суммы штрафов (до 500 000 руб.). Чтобы не допустить этого, следует четко представлять, что и в каких пределах при размещении рекламы является дозволенным, а что – категорически недопустимым.

Реклама и прочая информация

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон № 38-ФЗ) реклама – это информация, распространяемая в любой форме, среди неопределенного круга лиц, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Примечательно, что Закон № 38-ФЗ понятие «информация» не содержит. В общепринятом смысле под информацией понимают значимые сведения о каком-либо объекте. Аналогичное определение дает и Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (ст. 2). Но таких сведений, используемых предприятием и направленных именно на привлечение внимания, очень много. Это и различные вывески, указывающие на место расположения организации, и информация о режиме ее работы. Информацию содержат также объявления о подборе специалистов, описания основных видов деятельности предприятия, размещенные на сайте компании, и т.п.

Поэтому изначально, квалифицируя ту или иную информацию в качестве рекламной, необходимо установить, не относится ли она к предусмотренным законом исключениям. Т.е. к такой информации, которая хотя и направлена на привлечение интереса к определенному объекту, но ее распространение Законом № 38-ФЗ не регулируется. Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 38-ФЗ не является рекламой:

Вы видите начало этой статьи, чтобы читать всё


на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.
за 300 руб.

  нет голосов

Тематика:

Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы

Вниманию тех, кто оформил подписку через ООО «Межрегиональное агентство подписки» (ООО «МАП»): важная информация для вас размещена здесь.

Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.