Top.Mail.Ru

Как психологически подготовиться к проверке

Любая проверка – это стресс. Проверка контролирующих органов – особенно. Читайте психологические советы специалиста о том, как не бояться налоговика и правильно себя вести при проверке. Автор расскажет, почему проверяющие любят поиздеваться, заставляя сидеть в тесных и душных помещениях, судорожно изучать документы и пр.

Во время проверки контролирующими организациями бухгалтер должен понимать психологию проверяющих и держать под контролем свои эмоции, чтобы правильно выстроить собственную линию поведения. О том, как это сделать, поговорим в статье.

С точки зрения организации труда работа бухгалтера отличается от других профессий. С одной стороны, рутинная работа, когда нужно кропотливо копаться в цифрах и других данных. Причем часто – в условиях хронического цейтнота, ведь времени всегда не хватает, когда приближается период отчетов. А с другой стороны, когда приходят представители контролирующих структур (например, налоговая инспекция), нужно обладать изрядной стрессоустойчивостью, иметь самообладание, уметь, как говорят японцы, «сохранять лицо» и правильно выстроить коммуникации с проверяющим.

Люди вообще не любят, когда их проверяют. Вспомните школьные годы: стояние у доски, пересказ домашнего задания, контрольные работы или экзамены. Одни краснеют, другие бледнеют, иногда становится трудно дышать. В общем, хорошего мало. Мы стараемся избежать оценки нашей работы любыми путями: прогуливаем, отлыниваем, «заболеваем», придумываем себе «уважительные причины» – лишь бы не подвергаться оценке других людей (учителей, начальства, контролеров).

Тем не менее, грамотно общаясь с людьми из налоговой инспекции или другой государственной структуры, можно свести стресс к минимуму и даже извлечь пользу. Для этого нужно знать, во-первых, психологию проверяющего и, во-вторых, владеть навыками саморегуляции.

Психология проверяющего

Проверяющие подчас могут вести себя довольно жестоко. Для человека, которого подвергают проверке, болезненным является не сам факт оценки результатов его работы, а поведение другого лица – человека, который обладает властью и авторитетом и воспринимается как эксперт. Будучи проверяемыми, мы можем даже задаваться вопросом, почему контролеры так жестоки, так дотошны и все время недовольны?

Иногда может появляться мысль о том, что представитель госструктуры – прирожденный садист, изощренный в психологических пытках....

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Сказка ложь, да в ней намек: новогодние размышления о коллегах

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что люди живут, в сущности, как в сказке? Возьмем обычную ситуацию – устройство на работу. Ведь мы, подобно Илье Муромцу, стоящему перед камнем на распутье, выбираем свою судьбу. «Налево пойдешь – денег заработаешь, направо – карьеру сделаешь, а прямо пойдешь – и того и другого лишишься». Люди, которых мы встречаем на своем жизненном пути, тоже ведут себя подобно героям народных сказаний. Есть среди них и лихие Соловьи-разбойники из налоговой, и Иванушки-дурачки из отдела продаж, креативные, но все время забывающие, какие документы нужно принести в бухгалтерию от новых клиентов, и Марфы-искусницы, способные быстро составить баланс, и даже чудища из ИТ-отдела – страшные и говорящие на непонятном языке, но глубоко внутри очень добрые и делающие много хороших и полезных вещей. Что ж, посмотрим, какие персонажи встречаются в бухгалтерии.

Как жить среди сплетен и слухов: пособие для бухгалтера

В бухгалтерии накал страстей, так же как и в других подразделениях, бывает нешуточным. Чтобы сохранять оптимальный уровень работоспособности, выполнять задания и после работы радоваться жизни, надо уметь противостоять сплетням и слухам. Посмотрим, почему коллектив начинает сплетничать, а также как поступить, если вы стали объектом обсуждений.

Как бухгалтеру вести себя на совещаниях

Чем общение нескольких человек отличается от разговора один на один? На первый взгляд, ничем. Но в совещаниях есть определенная специфика. Когда человек в группе, он ведет себя иначе. Причем его поведение отличается не количественно (больше говорит, размахивает руками или улыбается), а качественно – то есть он делает то, что в одиночку не сделает. Расскажем о психологических эффектах совещаний, а также рекомендациях по поведению исходя из особенностей группового общения.

Что такое процессный подход и для чего он нужен бухгалтеру

Нужно ли бухгалтеру разбираться в работе предприятия? На первый взгляд – необязательно. Достаточно, если он хорошо знает свой участок работы. Однако бухгалтерия осуществляет контрольные функции на предприятии и плотно работает с руководством организации, поэтому ее сотрудникам просто необходимо понимать принципы, по которым работает бизнес.

Как общаться с руководителем: пять табу и три совета

Общение с начальником редко бывает простым. Особенно остро вопрос отношений с начальством стоит для главного бухгалтера. Даже если работать на «удаленке», контактов с руководителем все равно не избежать, а это значит, что будут периоды взаимного непонимания и конфликтов. Тем не менее если знать, как себя вести, то работу в организации можно сделать вполне сносной. Автор дает рекомендации о том, что нельзя говорить категорически, а также на что обращать внимание в разговоре с начальством.

Особенности работы с партнерами из Республики Корея

Международный деловой язык общения единообразен во всем мире. Однако у каждой страны есть свои особенности. У стран Восточной Азии он довольно сильно отличается от европейского. Об особенностях работы в компании в Республике Корея, а также как взаимодействовать с партнерами из этой страны нам рассказала сотрудница Торгового отдела при посольстве Республики Корея в Москве (KOTRA) Варвара Платонова.

Как искать работу бухгалтеру

Как и где лучше искать работу? Этим вопросом задаются если не все, то очень многие. Кажется, что в век интернета и поголовной мобильной телефонии найти работу не такое уж сложное дело. Однако реальность утверждает обратное. Многим знакомо неприятное чувство, когда отправляешь резюме работодателю, а в ответ долгая (порой на пару месяцев) тишина. Автор рассказывает, где бухгалтеру лучше всего искать работу, как составить резюме и пройти собеседование.

Типология проверяющих

Как реагировать на налогового инспектора, который постоянно жалуется? Можно ли ответить агрессией на агрессивно настроенного контролера? Как определить, что перед вами проверяющий-педант? Автор выделяет основные типы контролеров, рекомендуя линию поведения в каждом конкретном случае.