• Журнал «Делопроизводство и документооборот на предприятии» декабрь 2012
  • Рубрика Права и обязанности

Наказания за опоздания

  • 0 комментариев
Новогодние праздники немного расхолаживают работников, руководство обычно смотрит на это как на временное явление и потому относится терпимо. Но кто-то может и «перегнуть палку»: работник – потерять чувство меры, а администрация не к месту «закрутить гайки». Так давайте разберемся, как можно и как нельзя бороться с опозданиями. Почему работники оспаривают наложение дисциплинарных взысканий за опоздания и в каких случаях они выигрывают дела? Как соблюсти процедуру увольнения за опоздание, если дело дошло до этой крайней меры?


Как показывает практика, опоздать может любой. Спектр причин довольно широк: от хронической несобранности до недосыпания из-за перегрузок на работе, когда рабочий день превышает 10–14 часов. Условно можно выделить несколько категорий опаздывающих работников:

  1. Редко опаздывающие (несколько раз в год). Как правило, их опоздания связаны с нетипичными обстоятельствами: необходимостью обращения к врачу, проблемами с ребенком, транспортными коллапсами и пр.
  2. Работники, опаздывающие часто, но ненамного, на пять–семь минут. Как правило, они максимально наполняют свое время делами, не оставляя запаса на непредвиденные обстоятельства. Опоздание на работу с утра они не склонны оценивать как преступление, если оно не имело катастрофических последствий (не сорвалось подписание контракта, сделки и т.д.), то, по их мнению, и наказывать не за что.
  3. Хронически несобранные люди, постоянные нарушители дисциплины. Меры воздействия на них редко имеют эффект, и с собой они ничего поделать не могут. Как правило, такие люди, обделенные природой обычным чувством ответственности и дисциплины, обладают другими качествами, которые могут компенсировать их несобранность: это двигатели бизнеса и продаж, рекламные агенты, фонтанирующие креативными идеями, аналитики и люди творческих профессий.

Как можно и как нельзя бороться с опозданиями

Для начала расскажем вам реальный случай:

Пример 1
СвернутьПоказать

Осенью 2009 г. было возбуждено уголовное дело в отношении старшего лейтенанта милиции, командира взвода отдельной роты ДПС ОГИБДД УВД по Приморскому району. Его подозревали в превышении должностных полномочий, совершенном с применением насилия (п. «а» ч. 3 ст. 286 УК РФ). Согласно материалам уголовного дела 17.10.2009 в помещении роты ДПС он решил наказать подчиненного ему по службе инспектора ДПС за опоздание на службу. Наказание было суровым: командир ударил подчиненного кулаком по голове, при этом одновременно сбил с ног подсечкой и применил удушающий прием1.

Как же бороться с опозданиями?

СвернутьПоказать

Почему возникают споры?

Казалось бы, работник виноват: он опоздал и его за это наказали. Однако он начинает оспаривать примененное наказание (а следовательно, и избранные работодателем меры воздействия на него) в суде. Какие причины толкают его на это? Выделим основные:

Вы видите начало этой статьи, чтобы читать всё


на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.
за 300 руб.

  нет голосов

Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы

Вниманию тех, кто оформил подписку через ООО «Межрегиональное агентство подписки» (ООО «МАП»): важная информация для вас размещена здесь.

Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.