• Журнал «Кадровая служба и управление персоналом предприятия» январь 2013
  • Рубрика Технологии эффективности

Мифы об hr-менеджерах. Изучаем и делаем выводы

  • 0 комментариев
Как кадровиков воспринимает руководство и остальные работники? Почему в кадровых ошибках чаще всего винят именно специалистов по персоналу и практически никогда не хвалят их за удачные решения? Как не пойти на поводу у стереотипов и выполнять лишь свои должностные обязанности, а не те, что навязало руководство или коллектив?


Специалисту по персоналу нужно знать, чего от него хочет работодатель, какого отношения и поведения ждет. А требования руководителя не всегда основываются на пунктах трудового договора или должностной инструкции. Иногда они исходят из общественных стереотипов о профессиях.

Сфера деятельности hr – персонал. Но функции, которые выполняет менеджер по персоналу, специализированны, строго говоря, это люди разных профессий. Судите сами, менеджер по мотивации – скорее экономист, потому что, разрабатывая системы стимулирования, нужно вычислять экономический эффект от внедрения новой зарплатной схемы, рассчитывать оптимальный ФОТ, изучать рынок труда. Менеджер по кадровому делопроизводству, или инспектор по кадрам, – в большей степени юрист, ведь ему нужно знать трудовое, пенсионное законодательство, иметь некоторые познания в бухгалтерии, в части начисления заработной платы, и многое другое. Специалист по обучению – педагог, плюс эксперт в той профессиональной области, в которой он проводит обучение. Например, тренер по продукту хорошо разбирается в технических характеристиках товара, c которым он учит работать, а мастера производственного обучения сами имеют рабочую специальность и опыт работы в качестве токарей, операторов, водителей и т.д. Рекрутер – с одной стороны, психолог-психодиагност, а с другой – управленец, разбирающийся в бизнес-процессах организации.

Далеко не все сотрудники понимают, чем занимаются «эти люди из отдела кадров», в чем состоит работа специалиста по персоналу, а ведь есть еще психологическая или социальная сторона специальности. У каждой профессии есть свое социальное предназначение, есть профессии более престижные и менее престижные. Например, мало кто хотел бы работать ассенизатором, а вот профессия актера, конечно, имеет высокий статус. Военный – значит защитник, к нему можно обратиться, если кто-то обижает. Врач лечит, значит, к нему можно идти со всевозможными недугами. Продавец всегда знает «что, где и сколько», а значит, даст совет о том, где выгоднее что-либо покупать.

Общество возлагает на каждого представителя профессии определенные обязательства, поэтому существуют этические профессиональные кодексы, регламентирующие поведение специалиста не только на рабочем месте, но и «не при исполнении». А по отношению к отдельным профессиям существуют и законодательные ограничения. Так, врач не имеет права не оказать медицинскую помощь человеку в состоянии угрозы жизни. Военнослужащие, имеющие доступ к государственным секретам, не имеют права выезжать за границу в течение определенного времени после увольнения из рядов вооруженных сил.

Стереотипы

Как видите, у каждой профессии есть социальное значение. А каким видят hr-специалиста работодатели и сотрудники? Какой социальной миссией наделен менеджер по персоналу?

Вы видите начало этой статьи, чтобы читать всё


на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.
за 300 руб.

  нет голосов

Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы

Вниманию тех, кто оформил подписку через ООО «Межрегиональное агентство подписки» (ООО «МАП»): важная информация для вас размещена здесь.

Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.