• Журнал «Кадровая служба и управление персоналом предприятия» январь 2013
  • Рубрика Технологии эффективности

Мифы об hr-менеджерах. Изучаем и делаем выводы

  • 0 комментариев
  • 27 просмотров
Как кадровиков воспринимает руководство и остальные работники? Почему в кадровых ошибках чаще всего винят именно специалистов по персоналу и практически никогда не хвалят их за удачные решения? Как не пойти на поводу у стереотипов и выполнять лишь свои должностные обязанности, а не те, что навязало руководство или коллектив?


Специалисту по персоналу нужно знать, чего от него хочет работодатель, какого отношения и поведения ждет. А требования руководителя не всегда основываются на пунктах трудового договора или должностной инструкции. Иногда они исходят из общественных стереотипов о профессиях.

Сфера деятельности hr – персонал. Но функции, которые выполняет менеджер по персоналу, специализированны, строго говоря, это люди разных профессий. Судите сами, менеджер по мотивации – скорее экономист, потому что, разрабатывая системы стимулирования, нужно вычислять экономический эффект от внедрения новой зарплатной схемы, рассчитывать оптимальный ФОТ, изучать рынок труда. Менеджер по кадровому делопроизводству, или инспектор по кадрам, – в большей степени юрист, ведь ему нужно знать трудовое, пенсионное законодательство, иметь некоторые познания в бухгалтерии, в части начисления заработной платы, и многое другое. Специалист по обучению – педагог, плюс эксперт в той профессиональной области, в которой он проводит обучение. Например, тренер по продукту хорошо разбирается в технических характеристиках товара, c которым он учит работать, а мастера производственного обучения сами имеют рабочую специальность и опыт работы в качестве токарей, операторов, водителей и т.д. Рекрутер – с одной стороны, психолог-психодиагност, а с другой – управленец, разбирающийся в бизнес-процессах организации.

Далеко не все сотрудники понимают, чем занимаются «эти люди из отдела кадров», в чем состоит работа специалиста по персоналу, а ведь есть еще психологическая или социальная сторона специальности. У каждой профессии есть свое социальное предназначение, есть профессии более престижные и менее престижные. Например, мало кто хотел бы работать ассенизатором, а вот профессия актера, конечно, имеет высокий статус. Военный – значит защитник, к нему можно обратиться, если кто-то обижает. Врач лечит, значит, к нему можно идти со всевозможными недугами. Продавец всегда знает «что, где и сколько», а значит, даст совет о том, где выгоднее что-либо покупать.

Общество возлагает на каждого представителя профессии определенные обязательства, поэтому существуют этические профессиональные кодексы, регламентирующие поведение специалиста не только на рабочем месте, но и «не при исполнении». А по отношению к отдельным профессиям существуют и законодательные ограничения. Так, врач не имеет права не оказать медицинскую помощь человеку в состоянии угрозы жизни. Военнослужащие, имеющие доступ к государственным секретам, не имеют права выезжать за границу в течение определенного времени после увольнения из рядов вооруженных сил.

Стереотипы

Как видите, у каждой профессии есть социальное значение. А каким видят hr-специалиста работодатели и сотрудники? Какой социальной миссией наделен менеджер по персоналу?

Вы видите 20% этой статьи, чтобы читать всё


на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.
за 300 руб.


Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы

Вниманию тех, кто оформил подписку через ООО «Межрегиональное агентство подписки» (ООО «МАП»): важная информация для вас размещена здесь.

Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.