Top.Mail.Ru
Как можно хранить ваши документы силами сторонней архивной компании? Как не ошибиться в ее выборе? На что обратить внимание в ее договоре? Как контролировать работу удаленного архива? Если благодаря нашим советам вы выстроите работу грамотно, то нагрузка на ваши плечи уменьшится, а порядка в документах будет больше!

Офисная драма сверхурочно

Рабочий день давно подошел к концу, а вы судорожно продолжаете перебирать груду бумаг на офисном столе. При таком раскладе и личную жизнь не устроишь, и по карьерной лестнице далеко не убежишь. Для вас это катастрофа, для остальных – рутина, которую можно скинуть на ваши плечи. Ну что, знакомо? Если да, то эта статья может выручить вас, потому что мы собираемся рассказать об одном из способов избавления от лишней работы путем перекладывания ее на «правильные» (и не ваши) плечи. Но как при этом «вырасти» в глазах руководства? Итак, начнем по порядку.

Найти общий язык с документами – задача не из простых. Те, через чьи руки проходят десятки, а то и сотни документов за день, это знают. И документы-то все разные: от простой корреспонденции до важных финансовых бумаг. При этом мало кого волнует, что вы не мастер на все руки и по роду своей деятельность не должны знать все и сразу.

Еще меньше это волнует руководителя компании, например, если вы не нашли для него нужный документ или, не дай Бог, он был утерян, никто не станет разбираться: вина (по крайней мере, негласно) ляжет на вас. И никакие оправдания вроде «да я в глаза его не видел(а)!» не помогут. Вы не принесли документ, а значит, не справились с работой.

Нехватка времени – еще один отрицательный «персонаж» в классической офисной драме. Стоит вам только появиться в офисе, как задания начинают сыпаться со всех сторон.

Но пришло время перевести дыхание и задать себе главный вопрос: что с этим делать и как жить дальше? Смахните пыль с рабочего стола и приступайте к решительным действиям. Например, вы можете избавить офис от архивных бумаг, а попутно и себя от части работы. Оказывается, это не просто законно, но и бывает поощряемо со стороны руководства, надо только грамотно продемонстрировать ему выгоды такого шага. Освободившись от старых архивов, вы, как минимум, забудете о рутинном поиске нужных документов, а ваш директор от души порадуется, что с ним работает такой изобретательный специалист. Правда, любая оптимизация на начальном этапе требует навести порядок в документах... и в головах, а это тоже трудозатратно.

Как избавиться от старых документов?

До сих пор многие российские компании продолжают игнорировать простые правила обслуживания бумажного документооборота. Мы поговорим о двух из них:

  • Правило 1. Не умеешь – не берись.
    В первую очередь это касается архивных документов, которые требуют особого ухода: предварительной архивной обработки, специальных условий хранения и др. Если сотрудник не обладает нужной квалификацией или навыками для грамотной работы с документами, то его к ним лучше не подпускать (а то дороже выйдет!).
  • Правило 2. Офис не резиновый, или Вовремя освобождайте завалы.
    Современные стеллажи, надежные системы защиты и климат-контроль… Роскошь настоящего архива доступна далеко не всем. Вы не из их числа? В таком случае позаботьтесь о том, чтобы не создавать бумажные завалы в офисе. И не забывайте, что за квадратные метры, на которых пылятся бумаги, тоже приходится платить аренду!

С решением обеих задач (квалифицированный персонал и оборудованный архив) поможет справиться организация внеофисного хранения документов, то есть их передача в руки архивной компании. Она разместит коробки и папки с бумагами на своей территории с соблюдением всех правил сохранности и безопасности хранения (температура и влажность помещения, круглосуточная охрана, пожарная сигнализация и т.п.).

Вы можете предложить руководителю один из нескольких способов хранения документов вне офиса. При этом помните, что определяющим фактором при выборе является не только цена, но и объем документов, а в некоторых случаях и конфиденциальность информации. Например, если бумаг немного, то достаточно сдать на хранение десяток-другой архивных коробов. При больших объемах разумнее арендовать отдельный сейф или площадь, где...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Комментарий специалиста к нововведениям Правил для архивов организаций 2023 года (часть 2)

Продолжаем комментировать отдельные положения «Правил организации хранения, комплектования, учета и использования... архивных документов... в... организациях», утвержденных Росархивом в 2023 г. Разбираемся в сложных и неоднозначных положениях правил – предупреждаем, где применять их надо особенно внимательно. Из второй части статьи, которая публикуется в этом номере журнала, вы узнаете об изменениях в расчете площади архивохранилища, необходимой для размещения архивных документов; о разрешенных к использованию лампах; об упущениях в назначении периодичности проверок наличия и состояния документов с ограниченным доступом; об изменении состава обязательных и вспомогательных учетных документов архива; почему формы документов имеют статус «рекомендуемый образец» и как это сказывается на их применении; о нелогичности формы описи электронных документов; о «частичном отказе» новых Правил от понятия «контейнер электронных документов»; о гибридных делах.

Комментарий специалиста к нововведениям Правил для архивов организаций 2023 года (часть 1)

Комментируем отдельные положения «Правил организации хранения, комплектования, учета и использования... архивных документов...» в организациях, утвержденных Росархивом в 2023 г. Разбираемся в сложных и неоднозначных положениях правил – предупреждаем, где применять их надо особенно внимательно. Из первой части статьи, которая публикуется в этом номере журнала, вы узнаете: какие организации обязаны создавать архив как структурное подразделение, а какие нет; какими документами должна регулироваться деятельность архива; чем регламентируется работа с научно-техническими документами; когда надо передавать документы из подразделений в архив организации, когда они становятся архивными; кому оформлять и подписывать опись дел структурного подразделения и архивную опись, являющуюся годовым разделом описи дел (почему изменения в этом вопросе могут не понравиться руководителю архива организации и как можно исправить ситуацию).

В какой архив должны попадать документы филиалов и представительств

Куда должен передаваться архивный фонд филиалов и представительств? Показываем теорию и практику. Поводом для этой статьи стали вопрос читателя и новое уточнение в Правилах архивов организаций 2023 года (объясняем, как оно коррелируется с положениями иных нормативных документов).

Учет документов в номенклатуре дел, описях и архиве организации (часть 3)

Читайте третью часть подробной статьи в этом номере журнала. Мы на примерах объясняем логику заполнения следующих учетных документов архива организации: список фондов (нужен, если их несколько), лист фонда, реестр описей дел. Вы поймете, как в них отражать различные ситуации: наличие нескольких архивных фондов, смену наименования организации, поступление документов по новым видам сводных описей, а также поступление новых партий документов по следующим годовым разделам ранее заведенных описей дел, получение архивом из подразделений неописанных документов и их последующее упорядочивание с составлением описи силами специалистов архива, переработку ранее полученной описи дел, передачу части документов в архивное учреждение (что актуально для источников комплектования). Мы освещаем наиболее сложные вопросы, в т.ч. и такие, прямых ответов на которые вы не найдете в архивных Правилах 2023 года.

Что изменилось в Правилах работы архивов организаций по сравнению с Правилами 2015 года

Росархив утвердил новые «Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов...», которые вступили в силу 17 сентября 2023 г. Разработчики новых Правил объясняют, чем они отличаются от аналогичных Правил 2015 года – что изменилось в регламентировании порядка работы с аудиовизуальными документами, документами ограниченного распространения (в т.ч. по оформлению итогов рассекречивания архивных документов с гостайной), с электронными документами, в учете архивных документов (какие новые формы утверждены и др.), раскрываются особенности работы с гибридными делами.

Как получить архивную справку о зарплате?

Куда обращаться? Дан алгоритм поиска нужного архива. В каких документах могут долго сохраняться сведения о заработной плате? Какими нормативными актами регулируются эти отношения? Поводом к написанию статьи стал вопрос читателя.

Составляем описи для передачи документов из подразделений в архив организации

За какие годы пора передавать документы из подразделений в архив организации? Какие группы бумажных и электронных документов в какие описи дел подразделений для этого включаются? Что не попадает в эти описи? Как сведения из описей подразделений аккумулируются в годовых разделах сводных описей дел по организации? Какую логику нумерации использовать для разных видов описей и записей внутри них? Какие утвержденные формы нужно применять?

Если вы пришли в архив…

Статья посвящена социально правовым запросам организаций и частных лиц, чаще всего направляемым в госархивы. Как вычислить нужный архив и сколько ждать ответа? Какие услуги окажут бесплатно, а за что придется заплатить? Как составить запрос? Архивные справки, выписки и копии могут выдавать не только госархивы, но и коммерческие организации, поэтому правила их оформления вам тоже могут пригодиться. Кроме того, разъясняется ситуация с документами, переданными на ответственное хранение сторонней организации.