Для бухгалтеров тема поиска работы особенно актуальна. Предложение и спрос на рынке труда довольно высоки. Бухгалтеру, думающему о карьерном росте, нужно иметь представление о том, как искать работу, чтобы лидировать в конкурентной борьбе среди своих коллег по профессии. Советы специалиста помогут составить грамотное резюме и правильно подать себя на собеседовании.
Правильно составленное резюме и удачное прохождение собеседования – основа успешного поиска работы. Бухгалтеру, ищущему новое место, нужно знать «правила игры» на рынке труда: как отвечать на вопросы, что написать в резюме и каких ошибок избегать.
Люди по-разному строят свою карьеру. Некоторые занимают выжидательную тактику, работая годами в одной организации, иные активно ищут работу, мониторя сайты трудоустройства и рассылая свои резюме потенциальным работодателям. Сложно сказать, какая тактика лучше. С одной стороны, работодатели не жалуют «летунов», а с другой – человек, долго работающий на одном месте, привыкает выполнять определенные функции, замыкается в рамках приобретенных навыков, и работодатели не всегда одобрительно смотрят на таких кандидатов.
Впрочем, выбор остается за самим человеком – кто-то мечтает найти такую работу, чтобы работать всю жизнь в одной организации, а кто-то желает попробовать себя в разных компаниях, на разных должностях с различным уровнем требований и ответственности. Но в любом случае, если что-то не устраивает на текущей работе и для того, чтобы устроиться именно так, как хочется, рано или поздно нужно искать работу и встречаться с работодателем.
Для бухгалтеров тема поиска работы особенно актуальна. Предложение и спрос на рынке труда довольно высоки, во всех регионах есть бухгалтерские вакансии и количество специалистов, как правило, тоже достаточно велико. Рынок труда, как говорят рекрутеры, «живой», т.е. там постоянно происходит движение. Профессия главного бухгалтера всегда будет важна, пока существует государство с его фискальными потребностями. Специалистов также довольно много, так как эта профессия не требует каких-то выдающихся личностных качеств и особых интеллектуальных возможностей, кроме, пожалуй, усердия, чтобы хорошо знать необходимые регламентирующие документы, стандарты учета и законодательство. Поэтому главбуху, думающему о своем карьерном росте, нужно иметь представление о том, как искать работу, чтобы лидировать в конкурентной борьбе среди своих коллег по профессии.
Начнем с резюме
На наш взгляд, резюме – самый важный документ для ищущего работу. Как здорово, что мы имеем возможность представить работодателю свою профессиональную автобиографию заранее, еще до собеседования! Ведь тут можно описывать наши достижения таким образом, что у будущих начальников сложится хорошее впечатление еще до того, как они возьмут нас на работу.
Ангелина С. устроилась в торговую компанию на должность бухгалтера. Она проработала там около полугода, когда стало известно, что главный бухгалтер организации решила уволиться. Директор компании сначала искал человека со стороны, имеющего опыт работы в данной должности, но потом у него появилась мысль назначить на должность главбуха кого-то из своих. Решили просмотреть резюме, которые хранились в отделе кадров еще со времени поступления на работу сотрудников бухгалтерии. У Ангелины была сделана запись о том, что она имела соответствующий опыт (выполняла функции во время отпусков и «больничных» главного бухгалтера), ее кандидатуру рассмотрели в первую очередь и назначили на должность главбуха. Стоит заметить, что кроме Ангелины в бухгалтерии были другие сотрудницы, которые тоже имели нужный опыт, но этот опыт не был отражен в резюме, поэтому о них даже не вспомнили.