• Журнал «Делопроизводство и документооборот на предприятии» август 2013
  • Рубрика Формула успеха

Интриги и слухи могут разрушить коллектив и всю компанию

  • 0 комментариев
  • 29 просмотров
Кому выгодны слухи и к чему они могут привести? Как бороться с ними руководителю и какие HR-методы уже опробованы практикой?


В любой организации существует обмен информацией. Сотрудники получают задания и необходимые данные на планерках, совещаниях, корпоративных семинарах, собраниях. Кроме того, существуют специальные формы – носители информации (например, корпоративный форум, сеть интранет или базы данных). Существует также документооборот. Все эти системы обмена информацией предназначены для того, чтобы руководство компании могло контролировать информационные процессы, происходящие в ней.

Формализация информационного обмена имеет много общего с разного рода ритуалами, правилами проведения официальных церемоний, ношением униформы с фирменной символикой. Любая организация стремится внести некоторую долю единообразия в систему взаимоотношений сотрудников. В фирме все как бы говорит о том, что разного рода нерабочие отношения должны быть минимизированы (например, не поощряются любовные связи между сотрудниками).

Зачем все это нужно? Дело в том, что помимо официальных коммуникаций в организациях всегда существуют неформальные взаимодействия. Человек по своей природе – существо общественное (у него сильна потребность в общении). Как известно, на работе мы проводим значительную часть своей жизни, а значит, наше стремление общаться реализуем на своем рабочем месте. Обсуждение различных рабочих моментов происходит зачастую в «курилках», во время совместных обедов и других неформальных встреч сотрудников.

Что могут сделать сплетни?

Пример 1
СвернутьПоказать

В фирме, занимающейся оптовыми продажами фармацевтических препаратов и медицинского оборудования, слухи являлись важной составляющей повседневной жизни организации. Причем руководство само активно интересовалось тем, какая информация циркулирует среди сотрудников. Так, генеральный директор фирмы, финансовый директор и директор по персоналу значительную долю своего времени тратили на обсуждение тех или иных работников, их личной жизни, контактов, интересов. Эти представители топ-менеджмента не чурались также лично просматривать электронные сообщения отдельных сотрудников, проверять список телефонных звонков и устанавливать, с кем контактируют их подчиненные.

Несмотря на то, что в тот период ситуация на рынке была более чем благоприятна для развития фирмы, организация в пережила сильный кризис: работники, отлично знавшие о «детективных пристрастиях» начальства, стали «мстить» своему руководству, просто-напросто продавая очень ценную информацию конкурентам. Эта организация работает по сей день, но имидж привлекательного работодателя ей сохранить не удалось.

Пример 2
СвернутьПоказать

В производственную компанию был приглашен на должность директора по развитию талантливый менеджер, до этого работавший на аналогичной должности в других фирмах и имевший успех. Генеральный директор был очень заинтересован в этом человеке, зная, что на прежних работах он проявлял исключительное рвение, отличался энергичностью, умением быстро оценить ситуацию на рынке труда и сочетал практицизм с незаурядными аналитическими способностями.

Появление новой фигуры в команде топ-менеджеров вызвало массу интереса со стороны руководителей подразделений. По их мнению, эту должность должен был занять кто-то из них. Поэтому они развернули целую информационную войну против «новобранца». Руководители подразделений формально соглашались с его нововведениями, а в кулуарах распространяли слухи о том, что новый директор по развитию является, по сути, карьеристом, желающим выслужиться перед акционерами и занять пост генерального директора. Главе фирмы все периодически намекали на то, что он «пригрел змею у себя на груди». А среди рядовых сотрудников (благодаря «работе» их руководства) поползли слухи о том, что скоро «власть переменится» и начнутся массовые репрессии в виде увольнений, лишений премий и т.д.

Вы видите 20% этой статьи, чтобы читать всё


на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.
за 300 руб.


Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы

Вниманию тех, кто оформил подписку через ООО «Межрегиональное агентство подписки» (ООО «МАП»): важная информация для вас размещена здесь.

Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.