Top.Mail.Ru

«Непрофессиональные» качества бухгалтера: что нужно знать, подбирая помощника

Главный бухгалтер по роду своей деятельности является еще и менеджером, так как он занимается набором и обучением персонала, а значит, ему нужно учитывать как профессиональные, так и «непрофессиональные» качества кандидатов, чтобы знать слабые и сильные стороны будущих работников. Рассмотрим, на что влияют и как проявляются «непрофессиональные» качества и так ли они важны.

Нужно ли обращать внимание на такие качества кандидата, как возраст, пол, семейное положение? Законодатель считает, что это – основа для дискриминации. Но данные факторы не менее важны, чем профессиональный опыт. Их также надо учитывать при подборе персонала в бухгалтерию. Чем отличается старый сотрудник от молодого или замужняя женщина от незамужней с профессиональной точки зрения? На этот и другие вопросы отвечает автор.

С июля нынешнего года в объявлениях о вакансиях нельзя указывать требования к кандидату, не связанные с профессиональным опытом и навыками, такие, как возраст, пол, семейное положение, национальность, принадлежность к общественным организациям и тому подобное. Это требование теперь зафиксировано в п. 6 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».

Вместе с тем не секрет, что есть работодатели, которые в первую очередь ориентируются именно на вышеперечисленное. И руководители компаний, и начальники подразделений, и сотрудники кадровых служб уделяют большое внимание именно тому, насколько кандидат понравился как человек, вызвал ли он симпатию и смог ли расположить к себе. Проще говоря, «непрофессиональные» качества часто имеют преобладающее значение.

Сложно сказать, поможет ли инициатива законодателей убрать барьеры личных пристрастий и облегчить поиск работы большому количеству соискателей. Hr-менеджеры, по крайней мере, относятся к этой идее с большим скепсисом: требования к кандидатам формируются рынком, а не капризами работодателей. Пока работодатель может выбирать между старыми и молодыми, он будет это делать, и помешать этому невозможно, если, конечно, государство не примет карательных мер, скажем, в виде штрафов. Но рынок труда меняется. Если раньше, буквально лет семь-восемь назад, в гипермаркеты, на АЗС и в сети фастфуда на работу брали исключительно молодежь, то сейчас туда же охотно принимают представителей старшего поколения. Однако пока на рынке есть возможность нанимать на одну работу мужчин, а на другую – женщин, работодатели будут пользоваться ею.

Почему работодатели все-таки интересуются «неделовыми» факторами, такими, как семейное положение, возраст, пол и пр.?

Главный бухгалтер по роду своей деятельности является еще и менеджером, так как он занимается набором и обучением персонала, а значит, ему нужно учитывать как профессиональные, так и «непрофессиональные» качества кандидатов, чтобы знать слабые и сильные стороны будущих работников. Рассмотрим, на что влияют и как проявляются «непрофессиональные» качества и так ли они важны.

Возраст

С одной стороны, молодые люди в силу своей неопытности менее профессиональны, чем старшее поколение. С другой –...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Сказка ложь, да в ней намек: новогодние размышления о коллегах

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что люди живут, в сущности, как в сказке? Возьмем обычную ситуацию – устройство на работу. Ведь мы, подобно Илье Муромцу, стоящему перед камнем на распутье, выбираем свою судьбу. «Налево пойдешь – денег заработаешь, направо – карьеру сделаешь, а прямо пойдешь – и того и другого лишишься». Люди, которых мы встречаем на своем жизненном пути, тоже ведут себя подобно героям народных сказаний. Есть среди них и лихие Соловьи-разбойники из налоговой, и Иванушки-дурачки из отдела продаж, креативные, но все время забывающие, какие документы нужно принести в бухгалтерию от новых клиентов, и Марфы-искусницы, способные быстро составить баланс, и даже чудища из ИТ-отдела – страшные и говорящие на непонятном языке, но глубоко внутри очень добрые и делающие много хороших и полезных вещей. Что ж, посмотрим, какие персонажи встречаются в бухгалтерии.

Как жить среди сплетен и слухов: пособие для бухгалтера

В бухгалтерии накал страстей, так же как и в других подразделениях, бывает нешуточным. Чтобы сохранять оптимальный уровень работоспособности, выполнять задания и после работы радоваться жизни, надо уметь противостоять сплетням и слухам. Посмотрим, почему коллектив начинает сплетничать, а также как поступить, если вы стали объектом обсуждений.

Как бухгалтеру вести себя на совещаниях

Чем общение нескольких человек отличается от разговора один на один? На первый взгляд, ничем. Но в совещаниях есть определенная специфика. Когда человек в группе, он ведет себя иначе. Причем его поведение отличается не количественно (больше говорит, размахивает руками или улыбается), а качественно – то есть он делает то, что в одиночку не сделает. Расскажем о психологических эффектах совещаний, а также рекомендациях по поведению исходя из особенностей группового общения.

Что такое процессный подход и для чего он нужен бухгалтеру

Нужно ли бухгалтеру разбираться в работе предприятия? На первый взгляд – необязательно. Достаточно, если он хорошо знает свой участок работы. Однако бухгалтерия осуществляет контрольные функции на предприятии и плотно работает с руководством организации, поэтому ее сотрудникам просто необходимо понимать принципы, по которым работает бизнес.

Как общаться с руководителем: пять табу и три совета

Общение с начальником редко бывает простым. Особенно остро вопрос отношений с начальством стоит для главного бухгалтера. Даже если работать на «удаленке», контактов с руководителем все равно не избежать, а это значит, что будут периоды взаимного непонимания и конфликтов. Тем не менее если знать, как себя вести, то работу в организации можно сделать вполне сносной. Автор дает рекомендации о том, что нельзя говорить категорически, а также на что обращать внимание в разговоре с начальством.

Особенности работы с партнерами из Республики Корея

Международный деловой язык общения единообразен во всем мире. Однако у каждой страны есть свои особенности. У стран Восточной Азии он довольно сильно отличается от европейского. Об особенностях работы в компании в Республике Корея, а также как взаимодействовать с партнерами из этой страны нам рассказала сотрудница Торгового отдела при посольстве Республики Корея в Москве (KOTRA) Варвара Платонова.

Как искать работу бухгалтеру

Как и где лучше искать работу? Этим вопросом задаются если не все, то очень многие. Кажется, что в век интернета и поголовной мобильной телефонии найти работу не такое уж сложное дело. Однако реальность утверждает обратное. Многим знакомо неприятное чувство, когда отправляешь резюме работодателю, а в ответ долгая (порой на пару месяцев) тишина. Автор рассказывает, где бухгалтеру лучше всего искать работу, как составить резюме и пройти собеседование.

Типология проверяющих

Как реагировать на налогового инспектора, который постоянно жалуется? Можно ли ответить агрессией на агрессивно настроенного контролера? Как определить, что перед вами проверяющий-педант? Автор выделяет основные типы контролеров, рекомендуя линию поведения в каждом конкретном случае.