• Журнал «Налоговый учет для бухгалтера» октябрь 2013
  • Рубрика Учет и отчетность

Регистрируем юридическое лицо по-новому

  • 0 комментариев
  • 27 просмотров
Полистать демо-версию печатного журнала
В середине лета вступил в силу приказ ФНС России, утверждающий новые формы для регистрации юридических лиц. Много дублирующей и лишней информации из форм исключено, больше не нужно ставить прочерки и «галочки», и все учредители теперь должны подписывать заявление в налоговую инспекцию. Об этих и других изменениях читайте в статье.


Новые формы заявлений для регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также требования к их заполнению действуют чуть более трех месяцев. В чем отличие новых форм от старых? Что поменялось в требованиях к их заполнению? Насколько упростилась процедура регистрации? Как подавать документы в электронном виде? И можно ли заполнить их без ошибок? Разберемся в этих и других вопросах.

Приказ ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» вступил в действие с 04.07.2013. В нем содержится 20 приложений, 19 из которых – новые формы для регистрации1, а приложение № 20 содержит требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган (далее – Требования).

Отметим, что Правительство России в постановлении от 30.05.2013 № 454 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации по вопросам государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» не только отменило ранее действующие формы заявлений, но и предоставило право утверждения новых форм ФНС России, которая занимается регистрацией и ведет ЕГРЮЛ. Это позволяет надеяться, что проблем с регистрацией и заполнением форм станет значительно меньше, чем было в последние годы, когда действовали одновременно и старые, и рекомендуемые формы.

В каком-то смысле так и произошло. Много нестыковок и нелепых требований к формам устранено. По заверениям представителей налоговой службы, – начальника отдела регистрации и учета налогоплательщиков УФНС по г. Москве Елены Климычевой, а также начальника юридического отдела Межрайонной ИФНС № 46 по г. Москве Анны Илюшиной, – которые выступали на летней пресс-конференции «Новые формы регистрации юридических лиц», процедура регистрации значительно упростилась. Так, форм, которые требуется заполнить, стало меньше, из форм исчезли дублирующие разделы и строки, больше не нужно ставить «галочки» и прочерки в пустых местах.

По их мнению, теперь допустить ошибку при заполнении будет практически невозможно. К тому же, в помощь компаниям они разработали бесплатное программное обеспечение2, которое позволит заполнить все формы и отправить их через Интернет.

К сведению
СвернутьПоказать

Чтобы отправить формы через Интернет, следует зайти с главной страницы сайта в рубрику «Электронные услуги» и выбрать один из пунктов – «Подача электронных документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»3.

Однако отправить отчетность получится, если у вас есть электронная подпись. Если же ее нет, то по новым правилам направить заявление может не только один из заявителей, но и нотариус, который засвидетельствовал подлинность его подписи на соответствующем заявлении4.

Действительно, программное обеспечение есть на сайте налоговиков в открытом доступе, но работает оно далеко не идеально. А из-за строгого регламентирования каждой черточки и запятой – ведь заявление теперь считывает компьютер и он же заносит всю информацию в базу данных – увеличилось число отказов в регистрации. По словам налоговых инспекторов, практически 80% отказов в регистрации приходится именно на неверно заполненные формы. А это значит, что к их заполнению теперь надо подходить с еще большим вниманием.

Что изменилось

Выделим особенности новых форм заявлений. Первая заключается в том, что их теперь заполняют не только коммерческие организации, но и некоммерческие, которые регистрируются в Минюсте России.

К серьезным новшествам можно также отнести то, что если в создании юридического лица принимает участие несколько физических или юридических лиц, то все они должны выступить заявителями. А это значит, что к заявлению будет приложено столько листов «Сведения о заявителе», сколько учредителей в создаваемой организации, и нотариус должен заверить их подписи в каждом листе.

К сведению
СвернутьПоказать

Если собрать всех учредителей в одно время и место проблематично, разрешается засвидетельствовать их подписи в разное время. Такая мера вполне понятна: налоговые органы пытаются поставить дополнительный заслон для фирм-«однодневок», которые регистрируются на украденные паспорта, ведь раньше нотариус заверял подпись одного учредителя.

Третья важная новелла заключается в том, что налоговики теперь не будут выдавать свидетельства о внесении изменений в учредительные документы и изменений, не связанных с обновлением учредительных документов. По их мнению, вместо того чтобы «плодить» лишние свидетельства, гораздо удобнее будет получить лист записи единого государственного реестра юридических лиц. Свидетельства же будут выдаваться только при регистрации организации и постановке ее на учет.

Вы видите 20% этой статьи, чтобы читать всё


на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.
за 300 руб.


Тематика:

Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы

Вниманию тех, кто оформил подписку через ООО «Межрегиональное агентство подписки» (ООО «МАП»): важная информация для вас размещена здесь.

Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.