• Журнал «Налоговый учет для бухгалтера» ноябрь 2013
  • Рубрика Учет и отчетность

Регистрируем изменения сведений в уставе

  • Рейтинг 5
  • 1 комментарий
  • 16 просмотров
Полистать демо-версию печатного журнала
В ходе хозяйственной деятельности довольно часто возникает необходимость внести какие-то изменения в данные об организации – будь то смена руководства или участника/акционера, ее юридического адреса, вида деятельности или даже наименования компании. Любое подобное изменение требует государственной регистрации. Причем процедура регистрации, а также документы, которые нужно подготовить вместе с формой заявления, различны и зависят от вида изменения (в учредительные документы компании или ЕГРЮЛ). В статье дана инструкция по заполнению новой формы № Р13001, которая начала применяться с 04.07.2013.


Продолжаем цикл статей о правилах заполнения новых форм заявлений для регистрации юридических лиц1. В прошлом номере мы рассмотрели общие требования к заполнению всех форм, а также правила заполнения заявления о регистрации юридического лица по форме № Р11001. На этот раз обратимся к одной из наиболее часто заполняемых форм – № Р13001, касающейся внесения изменений в сведения, содержащиеся в учредительных документах организации.

В ходе хозяйственной деятельности организации довольно часто возникает необходимость внести какие-то изменения в данные о ней, будь то смена руководства или участника/акционера, ее юридического адреса, вида деятельности или даже наименования компании. Любое подобное изменение требует государственной регистрации (гл. V, ст. 17–19 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

Причем процедура регистрации, а также документы, которые потребуется подготовить вместе с формой заявления, различны и зависят от вида изменения. Законодательство подразделяет их на две группы. Это внесение изменений в сведения, которые содержатся:

  • в учредительных документах организации (форма № P13001);
  • в Едином государственном реестре юридических лиц – ЕГРЮЛ (форма № P14001).

В зависимости от того, куда вносятся сведения, будут различаться и формы заявлений. Если потребуется внести изменения и дополнения, например, в устав общества с ограниченной ответственностью, то следует заполнить заявление по форме № P13001, а в случае смены генерального директора – форму № P14001. Причем в первой ситуации придется еще и оплатить государственную пошлину в размере 800 рублей (подп. 3 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). Во втором случае регистрация осуществляется без уплаты госпошлины.

Скачать формы в формате .pdf можно на официальном сайте Федеральной налоговой службы России и заполнить этот файл от руки. Заявление по форме № Р13001 находится по адресу http://www.reg.nalog.ru/docs_form/form_ul/4162414, заявление по форме № Р14001 – по адресу http://www.reg.nalog.ru/docs_form/form_ul/4162424.

Если вы предпочитаете машинное заполнение, то можно взять форму из справочно-правовой системы, скачав ее в экселе и заполнив на компьютере. Возможно также использовать программное обеспечение – бесплатную программу, которую можно скачать с сайта налоговой службы (http://www.nalog.ru/el_usl/no_software/prog_ur/4195313). Хотя, по многочисленным отзывам бухгалтеров, программа еще довольно «сырая» и выявляет при заполнении множество ошибок.

В этой статье рассмотрим правила заполнения формы № Р13001, которая содержится в приложении № 4 к приказу ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» (далее – приказ ФНС России № ММВ-7-6/25@).

Общие требования к оформлению

Для начала вспомним основные требования к заполнению форм (раздел I Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, утвержденных приказом ФНС России № ММВ-7-6/25@, далее – Требования к оформлению документов):

  • при заполнении форм вручную нужно использовать черные чернила и образец шрифта, приведенный в Требованиях к оформлению документов;
  • на компьютере следует поставить шрифт Courier New высотой 18 пунктов;
  • все буквы и цифры пишутся в отдельные клетки;
  • при заполнении используются только прописные (заглавные) буквы;
  • переносы запрещены, в строке заполняются все ячейки; те, что не уместились, переносятся на следующую строчку. Если слово закончилось в последней ячейке первой строчки, следующая строка начинается с пустой ячейки;
  • кавычки, пробелы, тире и дефисы ставятся точно так же, как и в документах, на основании которых вы заполняете форму;
  • исправления и дописки не допускаются;
  • не заполненные листы (не использованные) распечатывать и прикладывать к заявлению не нужно;
  • заявление печатается на одной стороне, двустороннее заполнение запрещено;
  • нумерация страниц сквозная и трехзначная, отсутствующие страницы к заявлению не подшиваются.

Несмотря на то что новые формы действуют всего несколько месяцев, налоговые органы уже начинают подводить первые итоги и отмечать типичные ошибки налогоплательщиков при заполнении форм. Интересно посмотреть на наиболее часто встречающиеся ошибки в представленных для государственной регистрации заявлениях, выделенные Управлением Федеральной налоговой службы по Нижегородской области2:

  • использование ручки с чернилами не черного цвета;
  • одно или все поля, особенно полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество физического лица, заполнены не заглавными печатными буквами;
  • отсутствие необходимых в написании символов (кавычки, пробелы между словами и др.);
  • на последнем листе «Сведения о заявителе», который является обязательным при представлении в регистрирующий орган любой формы заявления, сообщения или уведомления, заявитель в соответствующей строке указывает свои фамилию, имя, отчество не собственноручно, а с помощью компьютера;
  • отсутствие обязательных для заполнения полей и пр.

Порядок заполнения заявления о внесении изменений в учредительные документы

Рассмотрим, что изменилось в новой форме № Р13001, которую следует подать для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.

Первая страница

Первая страница заявления является основной. Ее следует заполнять независимо от вида изменений, которые вносятся в документы. В разделе 1 «Сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц» указывается основной государственный регистрационный номер (ОГРН) и индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН) организации. Их вы можете проверить на официальном сайте Федеральной налоговой службы России (http://egrul.nalog.ru). Чтобы узнать эти данные, достаточно ввести наименование компании и сгенерированный автоматически код.

После этого на листе следует пункт о полном наименовании на русском языке. Организационно-правовую форму нужно вписывать полностью и далее – наименование организации так, как оно указано в выписке из ЕГРЮЛ. В этом случае действуют правила, аналогичные тем, что были рассмотрены нами в прошлом номере – для регистрации юридического лица. Например:

наименование организации

Подчеркнем, что в этом пункте следует указывать те данные, которые содержатся в ЕГРЮЛ, а не новые.

Довольно много изменений до сих пор связано с приведением уставов обществ с ограниченной ответственностью в соответствие с положениями Федерального закона от 30.12.2008 № 312-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 312-ФЗ). Напомним, что он вступил в силу с 01.07.2009 и значительно изменил нормы Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об ООО). Согласно п. 2 ст. 5 Федерального закона № 312-ФЗ уставы обществ, созданных до дня вступления его в силу, подлежат приведению в соответствие с новыми требованиями при первом изменении уставов таких обществ.

Поэтому в заявлении на 1 странице для этого предусмотрен специальный раздел (2). «Галочку» в нем следует ставить только в том случае, если вносимые изменения связаны с приведением устава общества с ограниченной ответственностью в соответствие с Федеральным законом № 312-ФЗ.

Какие изменения к ним относятся? Во-первых, внесение в устав сведений о наличии в обществе списка участников, о порядке его ведения и ответственном за его ведение лице; во-вторых, исключение из уставов сведений об участниках обществ (имена (наименования), адрес проживания (местонахождения), паспортные данные (иные идентифицирующие данные юридического лица)); в-третьих, размер их долей в уставном капитале общества и пр.

Вопрос в тему
СвернутьПоказать
Куда: kadry@delo-press.ru
Тема: Бесплатные консультации для подписчиков

Вы видите 20% этой статьи, чтобы читать всё


на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.
за 300 руб.


Тематика:

Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы

Вниманию тех, кто оформил подписку через ООО «Межрегиональное агентство подписки» (ООО «МАП»): важная информация для вас размещена здесь.

Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.