Top.Mail.Ru

Регистрируем изменения сведений в уставе

В ходе хозяйственной деятельности довольно часто возникает необходимость внести какие-то изменения в данные об организации – будь то смена руководства или участника/акционера, ее юридического адреса, вида деятельности или даже наименования компании. Любое подобное изменение требует государственной регистрации. Причем процедура регистрации, а также документы, которые нужно подготовить вместе с формой заявления, различны и зависят от вида изменения (в учредительные документы компании или ЕГРЮЛ). В статье дана инструкция по заполнению новой формы № Р13001, которая начала применяться с 04.07.2013.

Продолжаем цикл статей о правилах заполнения новых форм заявлений для регистрации юридических лиц1. В прошлом номере мы рассмотрели общие требования к заполнению всех форм, а также правила заполнения заявления о регистрации юридического лица по форме № Р11001. На этот раз обратимся к одной из наиболее часто заполняемых форм – № Р13001, касающейся внесения изменений в сведения, содержащиеся в учредительных документах организации.

В ходе хозяйственной деятельности организации довольно часто возникает необходимость внести какие-то изменения в данные о ней, будь то смена руководства или участника/акционера, ее юридического адреса, вида деятельности или даже наименования компании. Любое подобное изменение требует государственной регистрации (гл. V, ст. 17–19 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

Причем процедура регистрации, а также документы, которые потребуется подготовить вместе с формой заявления, различны и зависят от вида изменения. Законодательство подразделяет их на две группы. Это внесение изменений в сведения, которые содержатся:

  • в учредительных документах организации (форма № P13001);
  • в Едином государственном реестре юридических лиц – ЕГРЮЛ (форма № P14001).

В зависимости от того, куда вносятся сведения, будут различаться и формы заявлений. Если потребуется внести изменения и дополнения, например, в устав общества с ограниченной ответственностью, то следует заполнить заявление по форме № P13001, а в случае смены генерального директора – форму № P14001. Причем в первой ситуации придется еще и оплатить государственную пошлину в размере 800 рублей (подп. 3 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). Во втором случае регистрация осуществляется без уплаты госпошлины.

Скачать формы в формате .pdf можно на официальном сайте Федеральной налоговой службы России и заполнить этот файл от руки. Заявление по форме № Р13001 находится по адресу http://www.reg.nalog.ru/docs_form/form_ul/4162414, заявление по форме № Р14001 – по адресу http://www.reg.nalog.ru/docs_form/form_ul/4162424.

Если вы предпочитаете машинное заполнение, то можно взять форму из справочно-правовой системы, скачав ее в экселе и заполнив на компьютере. Возможно также использовать программное обеспечение – бесплатную программу, которую можно скачать с сайта налоговой службы (http://www.nalog.ru/el_usl/no_software/prog_ur/4195313). Хотя, по многочисленным отзывам бухгалтеров, программа еще довольно «сырая» и выявляет при заполнении множество ошибок.

В этой статье рассмотрим правила заполнения формы № Р13001, которая содержится в приложении № 4 к приказу ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» (далее – приказ ФНС России № ММВ-7-6/25@).

Общие требования к оформлению

Для начала вспомним основные требования к заполнению форм (раздел I Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, утвержденных приказом ФНС России № ММВ-7-6/25@, далее – Требования к оформлению документов):

  • при заполнении форм вручную нужно использовать черные чернила и образец шрифта, приведенный в Требованиях к оформлению документов;
  • на компьютере следует поставить шрифт Courier New высотой 18 пунктов;
  • все буквы и цифры пишутся в отдельные клетки;
  • при заполнении используются только прописные (заглавные) буквы;
  • переносы запрещены, в строке заполняются все ячейки; те, что не уместились, переносятся на следующую строчку. Если слово закончилось в последней ячейке первой строчки, следующая строка начинается с пустой ячейки;
  • кавычки, пробелы, тире и дефисы ставятся точно так же, как и в документах, на основании которых вы заполняете форму;
  • исправления и дописки не допускаются;
  • не заполненные листы (не использованные) распечатывать и прикладывать к заявлению не нужно;
  • заявление печатается на одной стороне, двустороннее заполнение запрещено;
  • нумерация страниц сквозная и трехзначная, отсутствующие страницы к заявлению не подшиваются.

Несмотря на то что новые формы действуют всего несколько месяцев, налоговые органы уже начинают подводить первые итоги и отмечать типичные ошибки налогоплательщиков при заполнении форм. Интересно посмотреть на наиболее часто встречающиеся ошибки в представленных для государственной регистрации заявлениях, выделенные Управлением Федеральной налоговой службы по Нижегородской области 2:

  • использование ручки с чернилами не черного цвета;
  • одно или все поля, особенно полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество физического лица, заполнены не заглавными печатными буквами;
  • отсутствие необходимых в написании символов (кавычки, пробелы между словами и др.);
  • на последнем листе «Сведения о заявителе», который является обязательным при представлении в регистрирующий орган любой формы заявления, сообщения или уведомления, заявитель в соответствующей строке указывает свои фамилию, имя, отчество не собственноручно, а с помощью компьютера;
  • отсутствие обязательных для заполнения полей и пр.

Порядок заполнения заявления о внесении изменений в учредительные документы

Рассмотрим, что изменилось в новой форме № Р13001, которую следует подать для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.

Первая страница

Первая страница заявления является основной. Ее следует заполнять независимо от вида изменений, которые вносятся в документы. В разделе 1 «Сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц» указывается основной государственный регистрационный номер (ОГРН) и индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН) организации. Их вы можете проверить на официальном сайте Федеральной налоговой службы России (http://egrul.nalog.ru). Чтобы узнать эти данные, достаточно ввести наименование компании и сгенерированный автоматически код.

После этого на листе следует пункт о полном наименовании на русском языке. Организационно-правовую форму нужно вписывать полностью и далее – наименование организации так, как оно указано в выписке из ЕГРЮЛ. В этом случае действуют правила, аналогичные тем, что были рассмотрены нами в прошлом номере – для регистрации юридического лица. Например:

наименование организации

Подчеркнем, что в этом пункте следует указывать те данные, которые содержатся в ЕГРЮЛ, а не новые.

Довольно много изменений до сих пор связано с приведением уставов обществ с ограниченной ответственностью в соответствие с положениями Федерального закона от 30.12.2008 № 312-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 312-ФЗ). Напомним, что он вступил в силу с 01.07.2009 и значительно изменил нормы Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об ООО). Согласно п. 2 ст. 5 Федерального закона № 312-ФЗ уставы обществ, созданных до дня вступления его в силу, подлежат приведению в соответствие с новыми требованиями при первом изменении уставов таких обществ.

Поэтому в заявлении на 1 странице для этого предусмотрен специальный раздел (2). «Галочку» в нем следует ставить только в том случае, если вносимые изменения связаны с приведением устава общества с ограниченной ответственностью в соответствие с Федеральным законом № 312-ФЗ.

Какие изменения к ним относятся? Во-первых, внесение в устав сведений о наличии в обществе списка участников, о порядке его ведения и ответственном за его ведение лице; во-вторых, исключение из уставов сведений об участниках обществ (имена (наименования), адрес проживания (местонахождения), паспортные данные (иные идентифицирующие данные юридического лица)); в-третьих, размер их долей в уставном капитале общества и пр.

Вопрос в тему
Куда:  kadry@delo-press.ru
Тема:  Бесплатные консультации для подписчиков

Нужно ли при внесении изменений в сведения об обществах с ограниченной ответственностью, содержащихся в ЕГРЮЛ (например, паспортные данные учредителя общества поменялись), обязательно приводить устав ООО в соответствие с Федеральным законом № 312-ФЗ?

Чиновники говорят, что такой необходимости нет. Например, Управление ФНС России по Республике Бурятия 3 в материале «Наиболее часто задаваемые вопросы по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» отметило, что если устав общества не приведен в соответствие с Федеральным законом № 312-ФЗ, вносить изменения в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, не связанные с внесением изменений в учредительные документы, можно. А вот если вы обращаетесь в регистрирующий орган для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, то одновременно с этим придется привести устав общества в соответствие с Федеральным законом № 312-ФЗ.

Кстати, судя по информации от налоговых органов, привести устав в соответствие с Федеральным законом № 312-ФЗ и внести другие изменения в устав можно в одной форме № Р13001. В этом случае на первой странице заявления в разделе 2 «Изменения вносятся в целях приведения устава в соответствие с законодательством Российской Федерации» ставится «галочка», а на дополнительные изменения заполняются соответствующие листы заявления.

Обратите внимание: в разделе «Для служебных отметок регистрирующего органа» никаких пометок делать нельзя. Этот раздел заполняется налоговой инспекцией.

Вопрос в тему
Куда:  kadry@delo-press.ru
Тема:  Бесплатные консультации для подписчиков

Какие листы заявления по форме № Р13001 нужно заполнить, если мы принимаем устав в новой редакции или изменения к уставу?

Следует заполнить первый лист заявления по форме № Р13001 и лист М «Сведения о заявителе». К заявлению приложите две копии устава в новой редакции либо два листа изменений, решение учредителя общества (протокол общего собрания) о принятии устава в новой редакции (внесении изменений) и квитанцию об оплате госпошлины в размере 800 рублей.

Перейдем к листам,...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Подсчитываем среднесписочную численность

Сведения о среднесписочной численности работников являются одним из критериев, по которому организации и индивидуальные предприниматели могут быть отнесены к субъектам малого или среднего бизнеса. А это в свою очередь влияет на применение некоторых льгот, обязательность принятия локальных нормативных актов в компании. Помимо этого, на основании отчета о численности налоговики анализируют уровень заработных плат на предприятии и сумму зарплатных налогов.

Возврат переплаты по страховым взносам, уплаченным до 2017 года

Переплату по взносам, возникшую до 2017 г., можно только вернуть, зачесть не получится. За ее возвратом следует обращаться в ФСС РФ (по взносам на обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством) и ПФР (по взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование). Рассмотрим на примерах, как заполнить заявления на возврат.

Как уточнить СЗВ-М

Выясним, как уточнять сведения о застрахованных лицах в ПФР (по форме СЗВ-М). В частности, когда вы сдаете первичный отчет (исходная форма) и когда вторичный (дополняющая / отменяющая формы). Поскольку никакого конкретного порядка заполнения и уточнения формы СЗВ-М законодательством не установлено, у бухгалтеров возникает множество вопросов.

Какие документы необходимо выдать сотруднику при увольнении?

Главный документ, который должен получить сотрудник при увольнении, – это трудовая книжка. Однако есть и другие не менее важные документы, которые необходимо выдать увольняющемуся работнику. Часть из них работодатель должен представить в обязательном порядке, другие – по письменному заявлению сотрудника. Разберемся подробнее.

Представительские расходы: оформляем документы

Несмотря на то, что нормы об учете представительских расходов давно не претерпевали изменений, они традиционно вызывают большой интерес. Руководство хочет как можно больше затрат отнести к представительским расходам, бухгалтеры же знают, что налоговики тщательно проверяют все позиции. Разъясним, какие затраты представительскими быть не могут, какие документы необходимы для обоснования и как их оформить.

Знакомимся с новыми правилами выдачи документов, заменяющих кассовый чек

Кто может не применять ККТ по новым правилам? Какой документ вместо кассового чека можно выдать? Какие реквизиты он должен содержать? Каковы правила его выдачи? Кто должен вести журнал учета документов и где хранить копии?

Документы выписаны не на того контрагента: исправляем ошибку

Компания оказала услугу, на которую необходимо оформить акт и счет-фактуру. Бухгалтер при составлении этих документов ошибся и в программе указал другого контрагента. Спустя какое-то время ошибка обнаружилась, и перед специалистом возник вопрос о том, как исправить свою оплошность, если, допустим, декларация по НДС уже сдана? Очевидно, что и первичка (акт об оказании услуг), и счет-фактура оформлены ошибочно. Но здесь нужно не вносить исправления в документы, а аннулировать оформленные и одновременно составить правильные.

Все о бланках строгой отчетности

В первой половине мая Правительство утвердило положение об осуществлении наличных денежных расчетов или расчетов с использованием платежных карт без применения ККТ, при условии выдачи бланков строгой отчетности. Автор анализирует новый документ, рассказывает, какие обязательные реквизиты теперь должны быть указаны в БСО, как происходит их учет и хранение, как проводить ревизию бланков, какие старые БСО еще действуют, какова ответственность за неприменение бланков строгой отчетности. Кроме того, затронуты вопросы и неясности, которые возникли после утверждения этого документа.