Top.Mail.Ru

Переход на «упрощенку»: плюсы и минусы

До конца декабря налогоплательщики должны определиться, переходить ли на упрощенную систему налогообложения с нового года или остаться на традиционной системе. Если решение будет принято в пользу «упрощенки», то уведомление следует подать в налоговую инспекцию до 31 декабря 2013 г. Кто имеет право применять «упрощенку»? От каких налогов будет освобождена организация, выбравшая УСН? Почему переход на этот режим может грозить потерей покупателей-плательщиков НДС? Рассмотрим преимущества и недостатки упрощенной системы налогообложения.

С 1 октября по 31 декабря 2013 г. организации и предприниматели, желающие перейти на упрощенную систему налогообложения с нового года, должны подать в налоговую инспекцию по месту своего нахождения (жительства) уведомление о переходе (п. 1 ст. 346.13 НК РФ). Но прежде чем принимать об этом решение, нужно определиться, насколько выгодно применение данного спецрежима.

Кто имеет право применять «упрощенку»?

Переход на упрощенную систему налогообложения (УСН) осуществляется по желанию налогоплательщика. Вместе с тем не каждая компания или индивидуальный предприниматель (ИП) может применять УСН.

Существует ряд ограничений (ст. 346.12 НК РФ):

  • доходы за девять месяцев 2013 г. не должны превышать 45 млн руб.;
  • средняя численность работников за девять месяцев 2013 г. не должна превышать 100 человек;
  • остаточная стоимость основных средств (ОС) на 31 декабря 2013 г. не должна превышать 100 млн руб. Напомним, что теперь остаточная стоимость нематериальных активов (НМА) для перехода на данный спецрежим не учитывается (подп. 16 п. 3 ст. 346.12 НК РФ);
  • организация не должна иметь филиалов и представительств. Заметим, что если организация имеет обособленные подразделения, которые не указаны в ее учредительных документах как филиалы и представительства, она может применять «упрощенку»;
  • доля других организаций в уставном капитале не должна превышать 25%.

Не могут применять УСН банки; страховые организации; негосударственные пенсионные и инвестиционные фонды; профессиональные участники рынка ценных бумаг; ломбарды; нотариусы, занимающиеся частной практикой; адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты; казенные и бюджетные учреждения; иностранные организации.

Кроме того, нельзя совмещать применение «упрощенки» с общей системой налогообложения, с системой налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции, уплатой ЕСХН и налога на игорный бизнес. Одновременно применять УСН можно только с ЕНВД, но в отношении разных видов деятельности. Также при совмещении двух последних спецрежимов необходимо вести раздельный учет доходов и расходов по каждому применяемому налоговому режиму (п. 8 ст. 346.18 НК РФ).

Допустим, все условия для перехода на «упрощенку» соблюдены. Теперь рассмотрим ее плюсы и минусы, чтобы определить, выгодно ли ее применение.

Преимущества упрощенной системы налогообложения

1. Применение «упрощенки» освобождает налогоплательщиков от уплаты следующих налогов (п. 2 и 3 ст. 346.11 НК РФ):

  • на прибыль – организациями (за исключением налога с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным п. 3 и 4 ст. 284 НК РФ);
  • НДФЛ – индивидуальными предпринимателями в отношении доходов, полученных от...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Жилой дом с нежилыми помещениями: услуги застройщика и НДС

На практике сложилась схема (корректность которой не является темой данной статьи), что доходом застройщика при передаче объекта долевого строительства дольщику признается стоимость его услуг, которые освобождаются от НДС (за исключением ситуации, когда передаются объекты производственного назначения). Чиновники и суд по-разному смотрят на вопрос о том, являются ли нежилые помещения в жилом доме производственными.

Соглашение об увольнении: налоги и взносы, быть или не быть

Размер пособия, выплачиваемого при увольнении по соглашению сторон, законодательно не утвержден. ТК РФ предоставляет возможность работодателю самостоятельно определить порядок его выплаты. Однако, когда вопрос жестко не регламентирован, появляется риск неблагоприятной трактовки таких выплат со стороны проверяющих (в частности, налоговых органов). Поэтому у многих работодателей возникают разнообразные вопросы: в каком размере такое выходное пособие облагается НДФЛ, как оно включается в базу по страховым взносам, учитывается ли оно при расчете облагаемой базы по налогу на прибыль.

Вопросы по применению ОКВЭД2 и ОКПД2

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД2) и Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) введены в действие с 1 февраля 2014 г. Изначально переходный период предполагалось установить на год, но впоследствии срок неоднократно сдвигался, и окончательное завершение переходного периода растянулось до 1 января 2017 г. За это время в оба классификатора было внесено множество изменений, касающихся классификационных группировок. Изучим разъяснения чиновников по их применению.

Переплата по налогу: как вернуть?

Причины, в результате которых организация переплатила налог, могут быть разными. Как правило, переплата образуется вследствие ошибки в расчете налога, которую бухгалтер обнаружил уже после подачи декларации. В этом случае, чтобы зафиксировать факт переплаты, требуется подать уточненную декларацию, которая, обратите внимание, сначала подвергнется камеральной проверке. Причем проверка будет проведена самым тщательнейшим образом, ведь в уточненке будет указана сумма налога, меньшая по сравнению с суммой, которая была указана в первичной декларации. Расскажем, на что обратить внимание в подобных ситуациях.

Справка о зарплате для центра занятости

Бывший сотрудник может обратиться в бухгалтерию с просьбой составить ему справку о средней заработной плате для представления в службу занятости. Какую форму справки следует использовать? Какие выплаты работнику и за какой период следует учитывать в данном случае? Автор на практическом примере рассматривает тонкости расчета среднего заработка, на основе которого центры занятости определяют размер пособия по безработице, а также стипендий, выплачиваемых уволенным из организаций лицам в период профессиональной ­подготовки, ­переподготовки и повышения квалификации.

Компенсация коммунальных расходов: позиция Минфина

На практике у компаний, заключивших договор аренды, постоянно возникает вопрос о порядке выплаты, а также налогового и бухгалтерского учета коммунальных платежей. Причем вопрос стоит остро как у арендодателя, так и у арендатора в налоговом и бухгалтерском учете. А если учесть, что Министерство финансов никогда не относилось к данной проблеме однозначно, то запутаться можно довольно легко. Автор анализирует рекомендации Минфина, отмечая спорные моменты в позиции финансистов. Рассмотрен вопрос по включению в состав расходов, учитываемых в целях исчисления прибыли, затрат по оплате коммунальных платежей. Более того, автор не только раскрывает способы, которые используют на практике бухгалтеры при решении этой проблемы, но и дает свои рекомендации для минимизации потерь.

Служебное жилье: налоговые проблемы и их решение

Тема служебного жилья в настоящее время приобретает определенную актуальность, так как крупные государственные и коммерческие структуры перемещают работников определенных должностных категорий в регионах. Однако этот вопрос требует проработки в части налогообложения налогом на прибыль и НДФЛ.

Варианты передачи имущества, находящегося в собственности фирмы, другому лицу

Организация может передать имущество другой организации несколькими способами. В некоторых случаях это вынужденная мера (как, например, в случае реорганизации), в других – добровольная (договор купли-продажи или внесение имущества в уставный капитал). Подробно проанализированы перечисленные способы. В случае с реорганизацией рассказано, как оценить передаваемое имущество для целей бухгалтерского учета, каков порядок налогообложения и бухгалтерского учета у реорганизуемой организации и правопреемника. Описан порядок учета у учредителя (передающей стороны) и вновь созданной организации (принимающей стороны) в случае внесения взноса в уставный капитал. И, наконец, рассмотрен порядок передачи имущества по договору купли-продажи с налоговым и бухгалтерским учетом у продавца и покупателя. Кроме того, в двух последних случаях приводится не только порядок учета передачи здания, но и участка земли, на котором оно находится.