• Журнал «Налоговый учет для бухгалтера» декабрь 2013
  • Рубрика Учет и отчетность

Регистрируем изменения сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ

  • 0 комментариев
  • 8 просмотров
Полистать демо-версию печатного журнала
Меняете генерального директора, коды ОКВЭД или сведения об участниках общества? Тогда в налоговую инспекцию следует подать заявление по форме № Р14001. Именно ее нужно заполнять, если были изменены сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, но не в учредительных документах. Подробная инструкция расскажет, как заполнить новую форму, которая начала действовать с июля этого года.


На этот раз изучим требования к заполнению формы № Р140011, касающейся внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц. Другими словами, речь пойдет о регистрации изменений во все те данные о юридическом лице, которые не отражены в его учредительных документах.

Общие требования

Практика сдачи документов по новым формам в налоговую инспекцию, к сожалению, неутешительна. Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, во многом не точны и размыты, нет конкретных рекомендаций в неоднозначных ситуациях. Мнение о том, как правильно заполнить формы, разнятся у налоговиков постоянно. Кому-то отказывают, потому что не заполнена требуемая графа или проставлена лишняя «галочка», использованы неверные сокращения. Иной раз, напротив, отказывают, потому что не стоит та самая «галочка», которая в прошлый раз была лишней. Доходит и до смешного, когда на консультации перед подачей заявления налоговые органы советуют заполнить его именно определенным образом, а потом выносят отказ в регистрации по причине неверного заполнения. Поэтому важно не допустить ошибок по невнимательности или другой обидной причине.

Новую форму № Р14001 необходимо заполнять, если вносятся изменения в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, но не в учредительных документах организации. Наиболее вероятный случай – смена информации о лицах, которые имеют право производить те или иные действия от имени юридического лица без доверенности. Однако возможны и другие ситуации, которые мы рассмотрим ниже.

Отметим также, что регистрация подобных изменений не требует уплаты госпошлины, в отличие от внесения изменений в учредительные документы с использованием формы № Р13001.

По традиции напомним общие требования к оформлению заявления (раздел I Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, утвержденных приказом ФНС России № ММВ-7-6/25@, далее – Требования к оформлению документов).

Во-первых, абсолютно все символы в заявлении необходимо вносить заглавными печатными буквами черными чернилами. Заполнить заявление можно как от руки (тогда нужно использовать шаблон, который приведен в приказе), так и на компьютере (в этом случае шрифтом Courier New высотой 18 пунктов).

Во-вторых, каждая буква и цифра проставляются в отдельную клетку. Знак переноса не используется. Если необходимая информация не вмещается в одну строку, то ее нужно продолжить на следующей начиная с первой клетки. Если слово закончилось на последней ячейке строки, то следующее слово начинается не с первой, а со второй ячейки второй строки.

В-третьих, заполняя данные о долях и денежных единицах, цифры до точки следует центрировать по правому краю, после точки – по левому. Нули после запятой не ставятся (и в случае, если сумма целая, и в случае, когда значение после запятой содержит десятые или сотые с нулями после цифры, например, «240 000,500 руб.»). Как правильно оформить данные, см. в Примере 1.

Пример 1
СвернутьПоказать
    4.1. Номинальная стоимость доли номинальная стоимость доли рублей
    4.2.1. Проценты проценты
    или
    4.2.2. Десятичная дробь десятичная дробь
    или
    4.2.3. Простая дробь простая дробь

В-четвертых, под дефис, тире, кавычки и прочие знаковые значения выделяется отдельная ячейка. Правила переноса аналогичны указанным выше. Исправления, дописки и приписки запрещены.

Порядок заполнения заявления

Теперь перейдем к самой форме № Р14001. Рассмотрим, как изменилась новая форма № Р14001 по сравнению со старой. Она, пожалуй, одна из самых объемных среди других форм. В ней 51 страница! Хотя заполнять их все нет необходимости. Ведь, как мы уже знаем, незаполненные листы заявления не распечатываются и не прикладываются к заявлению.

Первая страница

Страница 001 заявления является основной, наравне с последней. Поэтому ее заполняют все заявители, независимо от вида изменений в сведения об организации, которые содержатся в ЕГРЮЛ. Будьте внимательны: вся информация должна быть указана так, как она внесена в ЕГРЮЛ. В разделе 1 «Сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц» следует указать основной государственный регистрационный номер (ОГРН) и индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН) – организации.

В идеале все данные в этом разделе нужно заполнять в соответствии с данными выписки из ЕГРЮЛ. Если ее не оказалось под рукой, воспользуйтесь электронной услугой, предоставляемой Федеральной налоговой службой России. На официальном сайте достаточно ввести наименование организации, по желанию – адрес и субъект РФ. ИНН и ОГРН отразятся в открывшемся окне (http://egrul.nalog.ru).

В п. 1.3 нужно написать полное наименование компании на русском языке вместе с организационно-правовой формой. Например: «ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ТРИУМФАТОР-2000». Еще раз подчеркнем: если в первой строке наименование не уместилось, следует продолжить его написание на второй строке. Переносить слова не нужно, пишите название так, словно строка продолжается. Если слово закончилось в последней клетке первой строки, то следующее слово нужно писать во второй клетке второй строки. Если вы случайно допустили два пробела, например, в первой строке в конце не заполнена последняя ячейка и первая ячейка во второй строке, они превращаются в один пробел.

В разделе 2 «Заявление представлено» отметьте причину его подачи. «1» проставляется, если вы вносите изменения в сведения и «2» – если хотите исправить ошибку, допущенную в ранее предоставленном заявлении. В таком случае ниже нужно будет написать номер, указанный в свидетельстве, которое было выдано при регистрации заявления с ошибкой.

Что можно считать ошибкой? Требования к оформлению документов разъясняют, что это описка, опечатка, арифметическая ошибка или иная подобная ошибка, которую заявитель допустил при оформлении представленного ранее заявления при государственной регистрации юридического лица. А поскольку в документах, которые были поданы вместе с первоначальным заявлением (например, устав общества с ограниченной ответственностью и протокол общего собрания учредителей), указаны иные данные, возникло несоответствие между ними и сведениями, включенными в записи ЕГРЮЛ на электронных носителях.

Вы видите 20% этой статьи, чтобы читать всё


на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.
за 300 руб.


Тематика:

Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы

Вниманию тех, кто оформил подписку через ООО «Межрегиональное агентство подписки» (ООО «МАП»): важная информация для вас размещена здесь.

Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.