• Журнал «Юридический справочник руководителя» декабрь 2013
  • Рубрика Налогообложение

Как расходы на рекламу уменьшают налог на прибыль

Реклама, как известно, – двигатель торговли. И представить себе современную организацию, которая продвигала бы на рынке свои товары (работы, услуги) без этого двигателя, довольно сложно. К тому же рекламные бюджеты многих компаний более чем внушительны. Стимулирует рекламодателей и тот факт, что расходы на рекламу можно учесть при налогообложении. Выясним, как это сделать.


Современной успешной компании никак не обойтись без рекламы собственных товаров, работ или услуг. Причем с каждым годом к своей рекламе организации подходят все более щепетильно. Законодатель же, понимая жизненную необходимость рекламы, предоставил возможность учитывать расходы на продвижение при налогообложении. Впрочем, касается это далеко не каждой рекламы.

Реклама в рамках закона

Сразу оговоримся, что далеко не все, что мы в обычной жизни называем рекламой, является таковой с юридической точки зрения.

По закону реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Это определение дано в п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

К сведению
СвернутьПоказать

Помимо обычной организации нередко размещают социальную рекламу. Разница между ними в том, что социальная реклама создается не для привлечения внимания к объекту рекламирования, а для достижения благотворительных и иных общественно-полезных целей, а также для обеспечения интересов государства (п. 11 ст. 3 Закона о рекламе).

Как видно, законодательное определение рекламы сформулировано достаточно широко. По сути, это любая информация, которая распространяется для привлечения внимания к товару, работе, услуге или самой организации. Информацией, в свою очередь, считаются любые сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).

Вместе с тем в Законе о рекламе предусмотрено несколько исключений. Так, не является рекламой (ч. 2 ст. 2 Закона о рекламе, п. 1 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»):

Вы видите начало этой статьи, чтобы читать всё


на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.
за 300 руб.

  нет голосов

Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы

Вниманию тех, кто оформил подписку через ООО «Межрегиональное агентство подписки» (ООО «МАП»): важная информация для вас размещена здесь.

Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.