- Журнал «Арсенал предпринимателя» декабрь 2013
- Рубрика Сделки и обязательства
Когда предприниматель должен оформить акт выполненных работ
- 0 комментариев
- Гафиатуллина Мария | главный бухгалтер ООО «Сармост»
Не заполнено обязательное поле Логин или E-mail.
Составление акта приемки-передачи результатов выполненных работ или оказанных услуг (далее – акт выполненных работ (оказанных услуг)) является обязательной процедурой лишь в некоторых случаях. Но наличие этого документа почти всегда выгодно для индивидуального предпринимателя. Причем независимо от того, какой стороной договора он выступает: заказчиком или исполнителем.
Актом выполненных работ (оказанных услуг) исполнитель подтверждает факт исполнения заказа, предусмотренного условиями подписанного договора. То есть данный документ имеет большое значение в договорных отношениях. На основании именно этого акта исполнитель вправе требовать оплату.
Действующее законодательство обязательное составление акта предусматривает только в двух случаях:
Между тем Минфин России неоднократно указывал, что составление акта выполненных работ (оказанных услуг) необходимо и в тех случаях, когда это предусмотрено самим двусторонним договором (письма от 13.11.2009 № 03-03-06/1/750, от 20.08.2007 № 03-03-06/1/576 и от 30.04.2004 № 04-02-05/1/33).
Вниманию тех, кто оформил подписку через ООО «Межрегиональное агентство подписки» (ООО «МАП»): важная информация для вас размещена здесь. |
Акт выполненных работ (оказанных услуг) однозначно не требуется составлять при заключении договора купли-продажи или поставки. В данном случае его заменяет товарная накладная по форме № ТОРГ-12, утвержденной постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 № 1321.