Top.Mail.Ru

Расчетные листки у ИП: Важный документ или ненужная бумажка?

Многие коммерсанты при выдаче заработной платы своим сотрудникам забывают или намеренно игнорируют возложенную на них обязанность по оформлению расчетных листков. А некоторые и вовсе не знают об их существовании. О том, как утвердить форму этого расчетного документа, почему не стоит забывать и пренебрегать его оформлением, рассказано в статье.

По сравнению с юридическими лицами объем бумажной работы у индивидуального предпринимателя невелик. Однако многие коммерсанты зачастую переоценивают количество послаблений, предусмотренных для них законодательством. В статье разберемся, нужно ли индивидуальным предпринимателям оформлять расчетные листки и как правильно это сделать при необходимости.

Можно ли не выдавать расчетный листок

В статье 136 ТК РФ установлена обязанность всех работодателей извещать в письменной форме каждого работника о:

  • составных частях заработной платы, причитающейся работнику за соответствующий период;
  • денежной компенсации за нарушение срока выплаты заработной платы, отпускных, выплат при увольнении;
  • размерах и основаниях произведенных удержаний;
  • общей сумме к выплате.

Для этих целей оформляют специальный документ – расчетный листок. При этом никаких послаблений для индивидуальных предпринимателей в Трудовом кодексе РФ не предусмотрено. Соответственно, они, как и все остальные работодатели, должны выдавать расчетные листки своим работникам. Причем оформлять расчетные листки нужно всем работникам, в том числе совместителям, независимо от способа выплаты заработной платы. То есть даже если коммерсант перечисляет заработную плату работникам на банковскую карточку, выдать расчетный листок все равно придется (письмо Роструда от 18.03.2010 № 739-6-1). Одновременно с расчетным листком необходимо представлять сотруднику информацию о начисленных, удержанных и перечисленных страховых взносах (п. 35 приказа Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 № 987н). Поэтому для удобства целесообразно включить эту информацию в форму расчетного листка.

К сведению

Разрабатывая форму расчетного листка, нужно помнить, что с 2014 года весь тариф страхового взноса в Пенсионный фонд необходимо перечислять на финансирование страховой части пенсии (ст. 22.2 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ). Поэтому, отражая в расчетном листке взносы в ПФР, следует предусмотреть только одну строку для начисления взносов на указанную часть пенсии. Если же у индивидуального предпринимателя есть сотрудники, которые участвуют в программе по перечислению дополнительных страховых взносов на накопительную часть пенсии и на коммерсанта в соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 30.04.2008 № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» возложена обязанность по их перечислению, то в расчетном листке нужно предусмотреть строки для их отражения. Поступить так предпринимателю нужно и в том случае, если он должен перечислять дополнительные взносы с заработной платы своих сотрудников (если работники заняты на «вредных» и (или) опасных работах).

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Если ИП уходит в декретный отпуск

В преддверии декретного отпуска любую бизнесвумен волнует вопрос о том, на какие выплаты от государства она может рассчитывать при рождении ребенка, как их получить, какие документы могут для этого потребоваться, нужно ли в это время уплачивать «за себя» взносы в фиксированном размере. Статья даст ответы на все эти вопросы.

Как правильно оформить ценник?

Как известно, ценник является носителем информации о товарной единице и цене за эту единицу при розничной продаже товаров. Поэтому предприниматели, которые занимаются розничной торговлей, сталкиваются с необходимостью оформления ценников на реализуемые товары. Поговорим о том, как избежать ошибок при их составлении, и осветим новшества законодательства по этой теме.

Как хранить кадровые документы в электронном виде

Предприниматели относятся к своему документообороту очень щепетильно. По сути, все документы, над которыми по закону не требуется никаких физических манипуляций (прошивка, опломбировка, собственноручные подписи), могут существовать в электронном виде. Рассмотрим основные процессы, связанные с хранением электронных документов.

Какие первичные документы бизнесмену нужно разработать самостоятельно?

Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. При этом только небольшая часть унифицированных форм до сих пор обязательна к применению. Остальную «первичку» предприниматель вправе разработать самостоятельно с учетом обязательных реквизитов. Отметим, что разработка первичных документов требует специальных знаний, ведь надо учесть не только особенности бизнеса, но и множество законодательных нюансов. Разберемся, на какие моменты следует обратить основное внимание, и приведем ­образцы самостоятельно разработанных форм «первички».

Как правильно оформить почтовую карточку и письмо

Существуют различные способы отправки почтовых карточек и писем внутри России: простым отправлением, заказным, с описью вложений, с уведомлением о вручении, 1-м классом, с уплатой НДС сверх почтовых тарифов и без оного. Вы узнаете, чем отличаются все эти варианты и как их оформить.

Новая статотчетность для ИП

Росстат приказом от 09.06.2015 № 263 утвердил новую форму статистического наблюдения для индивидуальных предпринимателей № 1-предприниматель «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя за 2015 год». Указанную форму заполняют все предприниматели. Причем предоставляемые сведения должны не только опираться на данные, подаваемые в инспекцию, но и основываться на реальных фактах предпринимательской деятельности. Срок представления ­формы до 1 апреля 2016 г. Ознакомимся с очередным ­нововведением, которое ­необходимо учесть в своей деятельности.

Оформляем универсальный корректировочный документ

ФНС России в письме от 17.10.2014 № ММВ-20-15/86@ рекомендовала к применению форму универсального корректировочного документа (УКД), который позволит предпринимателям подтвердить затраты и использовать вычет по НДС. О том, как и в каких случаях нужно заполнить этот документ, расскажет наша статья.

Как хранить кадровые документы в электронном виде

Предприниматели относятся к своему документообороту очень щепетильно. По сути, все документы, над которыми по закону не требуется никаких физических манипуляций (прошивка, опломбировка, собственноручные подписи), могут существовать в электронном виде. Рассмотрим основные процессы, связанные с хранением электронных документов.