• Журнал «Кадровая служба и управление персоналом предприятия» февраль 2014
  • Рубрика Психология управления

Как избежать двойных стандартов в управлении

  • 0 комментариев
  • 15 просмотров
Полистать демо-версию печатного журнала
Hr-менеджерам нужно «чувствовать» политику двойных стандартов. Внедрение той или иной процедуры в сфере управления персоналом часто таит противоречия, когда часть персонала получает какие-либо блага, а другая остается обделенной. То же касается и непосредственного управления подчиненными. Когда руководитель подразделения осознанно или неосознанно использует в процессе управления двойные стандарты, его эффективность как управленца падает. В чем риски политики «двойных стандартов»? Научимся их обнаруживать и бороться с ними.


Чтобы грамотно управлять людьми, нужно не так уж и много: задания должны быть понятными, а правила – непротиворечивыми и обязательными для всех. Если эти принципы нарушаются, наступает сбой. Его причина – появление в компании так называемых «двойных стандартов». Их нужно вовремя обнаружить и нейтрализовать вредное влияние на работу организации.

Термин «двойные стандарты» пришел из политики. Двойные стандарты имеют место, когда руководители государства провозглашают гуманистические ценности в политике, но по отношению к одним странам демонстрируют дружелюбие и готовность сотрудничать, а в отношении других ведут непрерывную политическую (а иногда реальную, с боевыми действиями) войну. Проще говоря, когда декларируется одно, а делается другое. Когда гражданам что-то дается, но затем отнимается под благовидным предлогом.

В рамках организации такое явление тоже существует, но имеет несколько иную окраску. Хотя общий принцип – говорим одно, а делаем другое – сохраняется и здесь.

Пример 1

Ничего личного? Только бизнес?

СвернутьПоказать

В крупной компании начальник отдела Антон В. строит отношения таким образом, что часть подчиненных является простыми работниками, а часть – «особо приближенными». В чем выражается эта самая приближенность? Например, «избранным» можно опаздывать на 10–15 минут, несмотря на очень жесткие дисциплинарные требования. В то время как все в отделе составляют планы работы на неделю, «элита» не обременена этой скучной обязанностью. На корпоративном празднике такие сотрудники сидят за столом со своим «благодетелем» – начальником отдела. Если часть работников отдела «заваливает» важный проект, то наказывают всех, за исключением любимчиков.

В отношении остальных сотрудников соблюдаются очень строгие правила. Увольняются чаще всего именно они, среди «избранных» текучки не наблюдается.

А вот пример из практики кадрового менеджмента.

Пример 2

Избирательные льготы

Вы видите 20% этой статьи, чтобы читать всё


на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.
за 300 руб.


Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы

Вниманию тех, кто оформил подписку через ООО «Межрегиональное агентство подписки» (ООО «МАП»): важная информация для вас размещена здесь.

Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.