Top.Mail.Ru

Бухучет охранной организации, применяющей «упрощенку»

Разберем бухгалтерский учет частных охранных организаций. Сначала общие моменты, которые характерны и для любой другой компании, например, создание уставного капитала ЧОО, поступление доходов, связанных с оказанием охранных услуг, учет заработной платы и страховых взносов. Затем обратим внимание на специальные, такие, как учет затрат на приобретение и выдачу спецодежды, служебного оружия, уплату лицензионного сбора и сбора за выдачу разрешения на хранение и использование оружия, затрат на страхование сотрудников на случай гибели, получения увечья или другого повреждения здоровья в связи с выполнением трудовых обязанностей и пр.

Особенности учета для частных охранных предприятий в законодательстве не предусмотрены, вместе с тем они имеют свою специфику. Например, учет оружия, патронов, спецодежды. Бухгалтеру следует учитывать большое количество специальных документов, регламентирующих деятельность подобных компаний. О том, на что обратить внимание при бухучете ЧОО, применяющей упрощенную систему налогообложения, читайте в нашей статье.

Общие положения

Основным нормативным документом, регламентирующим охранную деятельность, является Закон РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 2487-1). Частной охранной организацией (далее – ЧОО) признается организация, специально учрежденная для оказания охранных услуг, зарегистрированная в установленном законом порядке и имеющая лицензию на осуществление частной охранной деятельности (п. 1 ст. 1.1 № 2487-1).

В соответствии с налоговым законодательством ЧОО вправе применять общую систему налогообложения, а также упрощенную систему налогообложения при соблюдении требований, определенных ст. 346.12 НК РФ.

Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон о бухучете) установлено, что экономический субъект обязан вести бухгалтерский учет непрерывно с даты государственной регистрации до даты прекращения деятельности в результате реорганизации или ликвидации.

ЧОО обязана организовать бухгалтерский учет своего имущества, доходов, расходов, обязательств и т.д. на общих принципах, установленных для организаций, ведущих предпринимательскую деятельность. Частью 1 ст. 8 Закона о бухучете определено, что совокупность способов ведения экономическим субъектом бухгалтерского учета составляет его учетную политику. Руководитель ЧОО должен издать приказ об утверждении учетной политики, которая будет применяться последовательно, из года в год (ч. 5 ст. 8 Закона о бухучете).

В учетной политике по бухгалтерскому учету должны быть определены:

  • рабочий план счетов бухгалтерского учета;
  • формы первичных учетных документов, применяемых для оформления факта хозяйственной жизни;
  • формы регистров бухгалтерского учета;
  • случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации;
  • порядок контроля за фактами хозяйственной жизни.

Ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта. При этом руководитель субъекта малого и среднего предпринимательства может принять ведение бухгалтерского учета на себя (ч. 1 ст. 7 Закона о бухучете).

Создание ЧОО

ЧОО может быть создана только в форме ООО и не может осуществлять иную деятельность, кроме охранной. Минимальный размер уставного капитала такой компании должен составлять 100 000 рублей (250 000 в случае оказания услуг по вооруженной охране имущества и охране объектов с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию1). Уставный капитал ЧОО может быть на 50% сформирован неденежными вкладами. Об этом сказано в ч. 1 ст. 15.1 Закона № 2487-1.

В бухгалтерском учете создание уставного капитала ЧОО нужно отразить следующими записями:

Поступление доходов

В бухгалтерском учете ЧОО поступления, связанные с оказанием охранных услуг, являются доходом от обычных видов деятельности (п. 5 Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Всегда ли нужно исправлять ошибки

Как показывает практика, далеко не все ошибки имеет смысл исправлять. Рассмотрим примеры из жизни, когда исправление ошибок может привести к негативным последствиям. Например, если бухгалтер доходы от продажи материалов отразил во внереализационных доходах, перепутал прямые расходы с косвенными, ремонт назвал модернизацией или «задвоил» реализацию товара.

Уменьшение затрат по решению суда

Поступившая новая информация не обязывает организацию вносить исправления в регистры бухгалтерского учета, равно как и подавать уточненные декларации. К такой новой информации, в частности, следует относить вступившие в силу судебные решения. Рассмотрим на примере порядок отражения в учете такого акта, который затрагивает снижение размера арендной платы, установленного муниципальными властями, задним числом.

Учет затрат по договору подряда с привлечением субподрядчиков

Подрядчик имеет право, не ставя в известность заказчика, привлечь субподрядчиков к исполнению своих обязательств по договору. Причем на практике порядок принятия работ от соисполнителей часто отличается от порядка, в каком его передает заказчику генеральный подрядчик. На примере покажем порядок отражения в учете затрат по договору подряда с привлечением субподрядчиков.

Аренда земельного участка под возведение объекта основных средств

При возведении объекта недвижимости кроме денег застройщику еще в обязательном порядке нужен и земельный участок, на котором этот самый объект будет находиться. Он может быть приобретен застройщиком в собственность либо взят в аренду. Проанализируем порядок учета расходов на аренду в регистрах бухгалтерского учета и для целей налогообложения.

Расчеты между филиалами

Подразделения, которым открыты расчетные счета, имеют возможность самостоятельно вести расчеты с покупателями и заказчиками, а также с поставщиками и подрядчиками. Но в работе любого филиала может возникнуть нехватка собст­венных средств – и тогда приходится обращаться за финансовой помощью к головной организации. Последняя же вправе не только давать деньги, но и забирать их у подразделения на различные текущие нужды. Бывает, что определенная компания является для одного филиала продавцом, а для его «собрата» – покупателем. В таком случае вопрос оплат обычно решается с помощью взаимозачета. Как следует отражать в бухгалтерском учете эти и другие варианты расчетов между филиалами и головной компанией, автор показал ­на практических примерах.

Договор аренды: бухгалтерский учет и вопросы налогообложения

Министерство финансов в своих разъяснениях неоднократно заявляло, что акт об оказании услуг по аренде недвижимого имущества не является обязательным первичным документом и его составления не требуется. Однако пару месяцев назад счетные специалисты заняли противоположную точку зрения, указав на необходимость составления акта выполненных работ при договоре аренды. Как быть в этой ситуации бухгалтерам? Так есть ли необходимость составлять этот документ? Из статьи вы узнаете ответ на этот и другие насущные вопросы. Например, о правовых аспектах аренды недвижимого имущества, а также о порядке налогообложения и бухгалтерского учета доходов арендатора и арендодателя.

Учет запчастей при разборке техники, бывшей в употреблении

Автор рассмотрел порядок бухучета и налогообложения трех наиболее распространенных вариантов приобретения техники, бывшей в употреблении: для временного использования по прямому функциональному назначению, продажи целиком в составе одной инвентарной единицы или для разборки и продажи каждой пригодной запчасти по отдельности.

Резервный капитал: формируем и используем

Акционерные общества обязаны создавать резервный фонд. ООО могут это делать в добровольном порядке. Рассмотрим, каким образом он может формироваться за счет чистой прибыли и взноса имущества, а также каков порядок его использования. Автор на примерах показывает, как можно погасить убытки, выкупить ­собственные акции с целью уменьшения уставного капитала и погасить ­облигации.