Top.Mail.Ru
Организация праздников – почетная обязанность hr-специалиста. Однако менеджеры по персоналу не очень любят этим заниматься. Работа обычного кадровика крайне далека от индустрии развлечений, а чтобы сделать хороший праздник, нужно разбираться во многих тонкостях – сценариях проведения мероприятий, ценах на услуги артистов, аренду залов и организацию питания. Статья поможет избежать типичных ошибок при подготовке праздника и достойно организовать корпоративное мероприятие.

Корпоративные мероприятия всегда в поле зрения hr-специалиста, независимо от того, является их организатором он сам или кто-то другой. Кажется, что организовать праздник – дело нехитрое. Однако для большой (и не очень) компании подготовка корпоратива – целая наука. При планировании организатору нужно четко представлять цель мероприятия и предупреждать возможные ошибки.

Организация праздников – почетная обязанность hr-специалиста. Справедливости ради заметим, что такое положение дел встречается не в каждой компании. Иногда корпоративы организуют работники и других подразделений – специалисты по рекламе, сотрудники секретариата, различных служб обеспечения работы офиса и так далее. Но в большинстве случаев, когда речь заходит о том, чтобы обеспечить работникам совместный отдых, вспоминают о сотрудниках кадровой службы. Руководители обычно аргументируют это тем, что «праздники – для людей, а людьми у нас ведает отдел кадров / служба персонала / отдел человеческих ресурсов».

Несмотря на такое доверие, менеджеры по персоналу не очень-то любят заниматься организацией торжеств. Работа обычного hr-менеджера крайне далека от индустрии развлечений, а чтобы сделать хороший праздник, нужно разбираться во многих тонкостях – сценариях проведения мероприятий, ценах на услуги артистов и прочих тружеников event-менеджмента. Организатор корпоративов – отдельная профессия. Но работодатель чаще всего не обращает внимания на такие «мелочи» и настаивает на том, что организовывать корпоративные мероприятия должны именно сотрудники кадровых служб. Впрочем, в некоторых больших компаниях при департаментах управления персоналом появляются подразделения, которые занимаются только такими событиями. Менеджеры по корпоративной культуре планируют мероприятия на год, составляют бюджет и организовывают праздники. Этим занимаются не кадровики, а event-менеджеры1.

Но чаще всего тяготы подготовки ложатся на плечи менеджера по персоналу, независимо от его профессиональной специализации и желаний, а поскольку дело это серьезное, требующее опыта и вкуса, то вероятны ошибки. Наша задача – их избежать и организовать корпоративное мероприятие пусть не с блеском, но вполне достойно.

Зачем нужны корпоративные мероприятия?

Начнем с целей. Руководители далеко не всегда понимают, зачем нужны праздники для персонала, все эти траты времени, денег и сил. Часто они принимают решение о проведении корпоративных праздников просто потому, что «у других они бывают».

Пример 1. Как у всех

Кристина, директор фирмы по производству полиграфической продукции, решила, что коллективу нужно обязательно вместе отметить 8 Марта. Она пригласила Оксану (рекрутера) и распорядилась подыскать какое-нибудь приличное кафе, где можно было бы разместиться всем сотрудникам компании. Оксана задала вопрос (ей очень не хотелось этим заниматься), для чего, собственно, проводить корпоратив, если раньше этого не было. Кристина ответила: «У конкурентов каждый год так празднуют, и сотрудники довольны. Нам же не хочется, чтобы наши работники перешли к конкурентам только потому, что у них отмечают праздник, а у нас – нет».

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Как наладить отношения в коллективе

Даем рекомендации, на что обращать внимание при подборе сотрудников, чтобы они удачно влились в коллектив. Рассказываем, что приводит к конфликтам и каким образом их разрешать, как помочь подчиненным забыть о прошлом конфликте и не допускать подобного в будущем.

Выбираем подарки к женским и мужским праздникам

Для кого-то 23 Февраля и 8 Марта – ​повод отдохнуть и повеселиться. А для кого-то – ​головная боль на тему «Что будем дарить?» Нередко задачу подобрать подарки ставят отделу персонала, причем требуют сделать это оригинально и интересно. Разбираемся, зачем в принципе люди дарят подарки, как правильно достичь именно той цели, которая за этим стоит, и чего точно не следует делать.

Влияние цвета на человека

Рассказываем о значении цвета в психологии и психотерапии, как его можно использовать для лечения и расслабления, при стрессовых ситуациях, синдроме хронической усталости. В табличной форме даем описание цветов и их влияние на психофизическое состояние человека (как положительное, так и отрицательное). Предлагаем упражнения (цветовая соляризация воды, дыхание) и советы по выбору цвета одежды для разных задач (переговоров или дружеских посиделок).

О различиях мужчин и женщин

Накануне гендерных праздников самое время порассуждать о том, насколько все-таки разные (или, наоборот, похожи) мужчины и женщины. Как пол и гендер влияют на мозг и способности. Каким образом исторически складывалось отношение к женским и мужским способностям и талантам. Почему женщины практически не выбирают технические профессии, а мужчины нечасто выбирают профессии, связанные с творчеством и самовыражением. Как воспитывать детей, чтобы развить в них те области, которые будут близки им, а не навязаны стереотипами общества.

Топ‑10 эффективных способов борьбы с сонливостью на работе

Сонливость на работе – ​крайне неприятное состояние. Спать хочется, а нельзя. Расскажем, в чем причины сонливости; как организовать место для сна; зачем проветривать помещение; что предпринять, чтобы быстро засыпать и высыпаться; какие упражнения делать, чтобы проснуться; какой запах использовать в аромалампе и как психологически настроиться на продуктивный сон.

Как научиться говорить «нет» коллегам и начальству

Помните голливудский фильм с Джимом Керри «Всегда говори “Да”»? Нелюдимый Карл на любую просьбу говорил всегда всем «нет». У нас же обратная ситуация: большинство не умеет отказывать коллегам и начальству. А это порой влияет на работу. Поскольку просьбы могут быть далеко не рабочего содержания: сходить за кофе, отнести вещи в химчистку или помочь доделать проект, который совсем не входит в круг ваших обязанностей. Посмотрим, что можно сделать, чтобы вырваться из этого порочного круга, и когда уместно говорить начальству «нет».

Учимся правильно давать негативную обратную связь

Поговорим о том, что такое обратная связь, зачем она нужна, как ее правильно давать и принимать. Обсудим часто совершаемые ошибки и способы их избежать. Как не ранить сотрудника, не испортить с ним отношения и не подвести его к увольнению? Расскажем о нюансах выдачи обратной связи в некоторых конкретных ситуациях, с которыми ежедневно приходится сталкиваться кадровикам и руководителям. Например, как подготовить работника к увольнению, когда без этого не обойтись, потребовать соблюдения дисциплины труда или обратиться с критикой, касающейся не только профессиональной деятельности специалиста, и даже как кадровику дать обратную связь начальству от коллектива. К тому же подскажем, каким образом самим правильно принимать критику – ​не только руководства, но и подчиненных. Как не обидеться, выслушивая шефа, и учесть его пожелания, пусть и высказанные в негативном ключе.

Как отдыхать правильно: вечерами, на выходных и в отпуске

Работоспособность стоит на трех китах – ​здоровье, энергия и выносливость. Если же вы работаете 24 часа в сутки без выходных и полноценного отдыха, то постепенно они подкосятся и повлияют на результативность вашей работы. Отдыхать надо уметь. Недостаточно просто выключить компьютер или закрыть дверь офиса. Следует научиться отдыхать эффективно. Автор делится лайфхаками по отдыху после рабочего дня, на выходных и в отпуске.