Top.Mail.Ru

Заполняем единую отчетность в ПФР

С отчетности за I квартал 2014 года работодатели должны представить в Пенсионный фонд России расчет по начисленным и уплаченным взносам и индивидуальные сведения на работников по новой форме. Она утверждена постановлением Правления ПФР от 16.01.2014 № 2п. Единая форма отчетности объединила отчетность по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование и сведения персонифицированного учета.

Не позднее 15 мая 2014 г. все работодатели должны представить в Пенсионный фонд РФ расчет по начисленным и уплаченным взносам и индивидуальные сведения на работников за I квартал. Причем сделать это надо по новой форме. Постановлением Правления ПФР от 16.01.2014 № 2п1 утверждена единая форма отчетности в ПФР, объединившая отчетность по начисленным и уплаченным страховым взносам на ОПС и на ОМС и сведения персонифицированного учета. Рассмотрим ее подробнее.

Для чего ввели единую форму отчетности

Изначально переход к единой форме отчетности предполагался в целях обеспечения удобства формирования и представления отчетности страхователями. Преимущество такого отчета в том, что он позволяет отражать все сведения по расчету базы, начислению и уплате взносов единым документом и отслеживать остатки страховых взносов, доначисление и уплату за период 2010–2013 годов. В результате будут исключены несоответствия данных по страховым взносам в целом по организации и сведений персонифицированного учета по застрахованным лицам.

В единой форме отчетности были учтены изменения в законодательстве о страховых взносах, в т.ч. по уплате страховых взносов единым платежным документом и в части дифференциации уплаты взносов по дополнительным тарифам.

Представители фонда пообещали своевременно обеспечить плательщиков страховых взносов бесплатными программами подготовки данных и проверки. Все вспомогательные программы по мере их готовности размещаются на сайте ПФР в свободном доступе, а также в кабинете плательщика – электронном сервисе ПФР для плательщиков страховых взносов.

Общие требования по заполнению расчета

Форма расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФР и на обязательное медицинское страхование в ФОМС плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, форма РСВ-1 ПФР (далее – Расчет) и порядок ее заполнения утверждены постановлением Правления ПФР от 16.01.2014 № 2п (далее – Порядок). Постановлением Правления ПФР от 03.03.2014 № 25п2 утвержден формат Расчета в электронном виде.

Рекомендации по проверке расчета формы РСВ-1 утверждены распоряжением Правления ПФР от 04.03.2014 № 88р3 (далее – Распоряжение № 88р). В указанном документе приведен алгоритм проверки расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам и рекомендации по проверке сочетаний видов стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии.

Приведем состав Расчета (см. Таблицу).

Таблица. Состав Расчета

При оформлении Расчета нужно учитывать следующие моменты (п. 1–3 Порядка):

  • он заполняется с использованием вычислительной техники или от руки печатными буквами шариковой (перьевой) ручкой черного либо синего цвета;
  • в случае отсутствия каких-либо показателей в строке (стр.) и соответствующей графе (гр.) разделов (разд.) 1–5 Расчета ставится прочерк, а в разд. 6 Расчета соответствующая графа не заполняется;
  • не допускается исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства. Следует перечеркнуть неверное значение, вписать правильное и поставить подпись плательщика или его представителя, дату исправления и оттиск печати организации.

Титульный лист

На титульный лист добавлен новый показатель – «Тип корректировки». Здесь указывают код причины предоставления уточненного Расчета:

«1» – уточнение в части показателей, касающихся уплаты страховых взносов на ОПС;

«2» – уточнение в части...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Подсчитываем среднесписочную численность

Сведения о среднесписочной численности работников являются одним из критериев, по которому организации и индивидуальные предприниматели могут быть отнесены к субъектам малого или среднего бизнеса. А это в свою очередь влияет на применение некоторых льгот, обязательность принятия локальных нормативных актов в компании. Помимо этого, на основании отчета о численности налоговики анализируют уровень заработных плат на предприятии и сумму зарплатных налогов.

Возврат переплаты по страховым взносам, уплаченным до 2017 года

Переплату по взносам, возникшую до 2017 г., можно только вернуть, зачесть не получится. За ее возвратом следует обращаться в ФСС РФ (по взносам на обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством) и ПФР (по взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование). Рассмотрим на примерах, как заполнить заявления на возврат.

Как уточнить СЗВ-М

Выясним, как уточнять сведения о застрахованных лицах в ПФР (по форме СЗВ-М). В частности, когда вы сдаете первичный отчет (исходная форма) и когда вторичный (дополняющая / отменяющая формы). Поскольку никакого конкретного порядка заполнения и уточнения формы СЗВ-М законодательством не установлено, у бухгалтеров возникает множество вопросов.

Какие документы необходимо выдать сотруднику при увольнении?

Главный документ, который должен получить сотрудник при увольнении, – это трудовая книжка. Однако есть и другие не менее важные документы, которые необходимо выдать увольняющемуся работнику. Часть из них работодатель должен представить в обязательном порядке, другие – по письменному заявлению сотрудника. Разберемся подробнее.

Представительские расходы: оформляем документы

Несмотря на то, что нормы об учете представительских расходов давно не претерпевали изменений, они традиционно вызывают большой интерес. Руководство хочет как можно больше затрат отнести к представительским расходам, бухгалтеры же знают, что налоговики тщательно проверяют все позиции. Разъясним, какие затраты представительскими быть не могут, какие документы необходимы для обоснования и как их оформить.

Знакомимся с новыми правилами выдачи документов, заменяющих кассовый чек

Кто может не применять ККТ по новым правилам? Какой документ вместо кассового чека можно выдать? Какие реквизиты он должен содержать? Каковы правила его выдачи? Кто должен вести журнал учета документов и где хранить копии?

Документы выписаны не на того контрагента: исправляем ошибку

Компания оказала услугу, на которую необходимо оформить акт и счет-фактуру. Бухгалтер при составлении этих документов ошибся и в программе указал другого контрагента. Спустя какое-то время ошибка обнаружилась, и перед специалистом возник вопрос о том, как исправить свою оплошность, если, допустим, декларация по НДС уже сдана? Очевидно, что и первичка (акт об оказании услуг), и счет-фактура оформлены ошибочно. Но здесь нужно не вносить исправления в документы, а аннулировать оформленные и одновременно составить правильные.

Все о бланках строгой отчетности

В первой половине мая Правительство утвердило положение об осуществлении наличных денежных расчетов или расчетов с использованием платежных карт без применения ККТ, при условии выдачи бланков строгой отчетности. Автор анализирует новый документ, рассказывает, какие обязательные реквизиты теперь должны быть указаны в БСО, как происходит их учет и хранение, как проводить ревизию бланков, какие старые БСО еще действуют, какова ответственность за неприменение бланков строгой отчетности. Кроме того, затронуты вопросы и неясности, которые возникли после утверждения этого документа.