Top.Mail.Ru

Разрабатываем налоговый регистр для учета НДФЛ

На каждое физическое лицо, которому предприниматель выплачивает доходы, последний должен вести специальный налоговый регистр. О том, какие сведения он должен содержать, как его разработать и что грозит за его отсутствие, вы узнаете из статьи.

Согласно п. 1 ст. 230 НК РФ налоговые агенты должны вести специальные налоговые регистры на каждое физическое лицо, которому выплачен доход. Форма и порядок отражения необходимой информации разрабатываются налоговым агентом самостоятельно. Давайте разберемся, какие сведения должен содержать налоговый регистр и как создать его форму, чтобы он был удобным для дальнейшего использования при составлении справок о доходах физических лиц.

Для чего нужны налоговые регистры по НДФЛ?

Налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с законодательством возложены обязанности по исчислению, удержанию и перечислению налогов (п. 1 ст. 24 НК РФ). В частности, это индивидуальные предприниматели, от которых физическое лицо получило доход. С указанного дохода коммерсанты должны рассчитать, удержать и перечислить НДФЛ (п. 1 и 2 ст. 226 НК РФ). Кроме того, они должны вести учет доходов, выплаченных физическим лицам в налоговом периоде (п. 1 ст. 230 НК РФ). Причем справку о доходах физического лица (форма 2-НДФЛ) заполняют на основании данных, отраженных в указанных регистрах. Это следует из абз. 1 р. I Рекомендаций по заполнению формы 2-НДФЛ «Справка о доходах физического лица за 20_ год» (приложение к форме 2-НДФЛ утверждено приказом ФНС России от 17.11.2010 № ММВ-7-3/611@, далее – Рекомендации).

ФНС России в письме от 29.12.2012 № АС-4-2/22690 отметила, что если инспекторами в ходе проведения проверки налогового агента будут выявлены факты отсутствия налоговых регистров по НДФЛ в разрезе каждого физического лица, это повлечет штраф. Речь здесь идет о грубом нарушении правил учета доходов или расходов в соответствии со ст. 120 НК РФ.

К сведению

Под грубым нарушением правил учета доходов и расходов понимается, в частности, отсутствие регистров налогового учета (абз. 3 п. 3 ст. 120 НК РФ). Если это нарушение совершено в течение одного календарного года без признаков налогового правонарушения, то оно повлечет взыскание штрафа в размере 10 000 руб. (п. 1 ст. 120 НК РФ). Те же деяния, совершенные в течение более одного налогового периода, наказываются штрафом в размере 30 000 руб. (п. 2 ст. 120 НК РФ).

Непредставление в установленный срок индивидуальным предпринимателем в налоговые органы регистров налогового учета влечет штраф в размере 200 руб. за каждый не поданный документ (п. 1 ст. 126 НК РФ).

Разрабатываем...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Если ИП уходит в декретный отпуск

В преддверии декретного отпуска любую бизнесвумен волнует вопрос о том, на какие выплаты от государства она может рассчитывать при рождении ребенка, как их получить, какие документы могут для этого потребоваться, нужно ли в это время уплачивать «за себя» взносы в фиксированном размере. Статья даст ответы на все эти вопросы.

Как правильно оформить ценник?

Как известно, ценник является носителем информации о товарной единице и цене за эту единицу при розничной продаже товаров. Поэтому предприниматели, которые занимаются розничной торговлей, сталкиваются с необходимостью оформления ценников на реализуемые товары. Поговорим о том, как избежать ошибок при их составлении, и осветим новшества законодательства по этой теме.

Как хранить кадровые документы в электронном виде

Предприниматели относятся к своему документообороту очень щепетильно. По сути, все документы, над которыми по закону не требуется никаких физических манипуляций (прошивка, опломбировка, собственноручные подписи), могут существовать в электронном виде. Рассмотрим основные процессы, связанные с хранением электронных документов.

Какие первичные документы бизнесмену нужно разработать самостоятельно?

Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. При этом только небольшая часть унифицированных форм до сих пор обязательна к применению. Остальную «первичку» предприниматель вправе разработать самостоятельно с учетом обязательных реквизитов. Отметим, что разработка первичных документов требует специальных знаний, ведь надо учесть не только особенности бизнеса, но и множество законодательных нюансов. Разберемся, на какие моменты следует обратить основное внимание, и приведем ­образцы самостоятельно разработанных форм «первички».

Как правильно оформить почтовую карточку и письмо

Существуют различные способы отправки почтовых карточек и писем внутри России: простым отправлением, заказным, с описью вложений, с уведомлением о вручении, 1-м классом, с уплатой НДС сверх почтовых тарифов и без оного. Вы узнаете, чем отличаются все эти варианты и как их оформить.

Новая статотчетность для ИП

Росстат приказом от 09.06.2015 № 263 утвердил новую форму статистического наблюдения для индивидуальных предпринимателей № 1-предприниматель «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя за 2015 год». Указанную форму заполняют все предприниматели. Причем предоставляемые сведения должны не только опираться на данные, подаваемые в инспекцию, но и основываться на реальных фактах предпринимательской деятельности. Срок представления ­формы до 1 апреля 2016 г. Ознакомимся с очередным ­нововведением, которое ­необходимо учесть в своей деятельности.

Оформляем универсальный корректировочный документ

ФНС России в письме от 17.10.2014 № ММВ-20-15/86@ рекомендовала к применению форму универсального корректировочного документа (УКД), который позволит предпринимателям подтвердить затраты и использовать вычет по НДС. О том, как и в каких случаях нужно заполнить этот документ, расскажет наша статья.

Как хранить кадровые документы в электронном виде

Предприниматели относятся к своему документообороту очень щепетильно. По сути, все документы, над которыми по закону не требуется никаких физических манипуляций (прошивка, опломбировка, собственноручные подписи), могут существовать в электронном виде. Рассмотрим основные процессы, связанные с хранением электронных документов.