Top.Mail.Ru

Чем чревато непроведение обязательного аудита

Некоторые организации, например, ОАО, обязаны проводить аудит независимо от сумм выручки и активов баланса, а ООО – только при достижении определенных показателей. Раньше на них же была возложена обязанность вместе с годовым отчетом представлять в налоговую инспекцию аудиторское заключение. Однако делать этого они больше не должны. Означает ли это, что теперь они могут вообще не проводить обязательный аудит?

С 2013 года у организаций больше нет обязанности предоставлять в ИФНС вместе с годовой отчетностью аудиторское заключение, ведь оно не входит в состав бухгалтерской отчетности (письмо УФНС по г. Москве от 20.01.2014 № 16-15/003855). Соответственно, наказать налогоплательщиков по статье 126 НК РФ за непредставление аудиторского заключения налоговики больше не вправе. В связи с этим некоторые организации расслабились и решили вообще не проводить аудит своей бухгалтерской отчетности. Правильно ли это? И чем чревато непроведение обязательного аудита? Давайте разберемся.

Кто подлежит обязательному аудиту

Требование обязательного проведения аудита установлено ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности». Обязательному аудиту подлежат:

  • открытые акционерные общества;
  • организации, которые получили в году, предшествующем отчетному, выручку свыше 400 млн руб. (без учета НДС и акцизов);
  • организации, у которых сумма активов баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 млн руб.;
  • банки, страховые компании, биржи.

Таким образом, открытое акционерное общество подлежит обязательному аудиту независимо от сумм выручки и активов баланса, а общество с ограниченной ответственностью – только при достижении установленных сумм указанных показателей в 400 млн руб. и 60 млн руб. соответственно.

Что изменилось в бухгалтерском законодательстве по вопросу аудиторского заключения

Аудиторское заключение действительно не входит в состав бухгалтерской отчетности. Между тем в канун 2014 года в Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон о бухучете) были внесены изменения.

Федеральным законом от 21.12.2013 № 357-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О бухгалтерском учете» и признании утратившей силу статьи 1 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 357-ФЗ) была скорректирована ч. 10 ст. 13 Закона о бухучете, устанавливающая общие требования к бухгалтерской...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

7 ошибок налоговиков, которые помогут оспорить результаты проверки

Проанализируем основные ошибки налоговиков, которые могут стать основанием для отмены решения по результатам проверки. В частности, когда компании не сообщили о рассмотрении материалов проверки; когда инспекция допустила нарушения при подписании акта проверки; когда документы по проверке получило неуполномоченное лицо; когда итоговое решение подписал не тот, кто рассматривал материалы проверки, и пр.

Кто ответит за долги компании, если она платить не в состоянии

По общему правилу учредитель (участник) юридического лица не отвечает по обязательствам юридического лица. Поэтому они нередко и не подозревают, что за взысканием долгов налоговые органы (иные кредиторы) могут прийти лично к ним и обратить взыскание на их личное имущество. Изучим судебную практику и свежие поправки в законодательство о банкротстве, о субсидиарной ответственности контролирующих организацию лиц.

Отсутствие в требовании конкретного перечня документов не освободит от штрафа

В последних определениях Верховного Суда РФ видна тенденция арбитров к ужесточению позиции в пользу налоговых органов. Отсутствие указания на конкретное количество и конкретные реквизиты документов не может служить основанием для освобождения налогоплательщика от ответственности. Выставляя требование о предоставлении документов, налоговики обычно не могут знать точные реквизиты нужных документов и их количество. В то же время они должны сформулировать требование таким образом, чтобы из него было понятно, какие документы надо предоставить.

Досудебное урегулирование споров с налоговыми органами

До обращения в суд налогоплательщик обязан пройти досудебный порядок в отношении обжалования действий (бездействия) должностных лиц налоговой инспекции, а также их ненормативных актов. В данной процедуре есть несомненные плюсы. Проанализируем, какие инструменты защиты могут и должны использовать организация / предприниматель для защиты своих прав, а также дадим рекомендации, на что следует сделать упор, пытаясь отстоять нарушенное право.

Верховный Суд РФ об исковой давности

Проанализируем постановление Пленума ВС РФ, в котором освещаются вопросы о начале течения срока исковой давности и порядке его применения. Рассмотрим положения о восстановлении, приостановлении и перерыве срока, а также ситуации, когда о применении исковой давности заявляет только один из соответчиков или третье лицо.

Основные особенности государственных (муниципальных) казенных учреждений

Казенные учреждения, находящиеся в государственной собственности, собственности субъектов РФ и муниципальных образований, являются совершенно новым типом юридического лица, ранее в Российской Федерации не существовавшим. Правовой статус казенных учреждений, их полномочия, правомочность и правоспособность требуют отдельного рассмотрения, так как это связано с тем, что казенное учреждение сочетает черты как федерального государственного (муниципального) учреждения, так и территориального структурного подразделения федерального органа исполнительной власти. В настоящее время происходит процесс формирования казенных учреждений, а переходный период для них продлится весь 2011 год.

Практика камеральных проверок получения налоговых вычетов физическими лицами

Наиболее сложным для гражданина вопросом, связанным с получением налогового вычета, является прохождение камеральной проверки в налоговой инспекции. Ведь при ее проведении налогоплательщику необходимо выполнить ряд обязательных процедур, от правильности и точности выполнения которых зависит принятие положительного решения о предоставлении налогового вычета. В статье рассматриваются требования, которые могут быть предъявлены к налогоплательщику – физическому лицу в ходе проверки. Анализируются практические ситуации, которые могут ­возникнуть. Предлагаются варианты поведения в затруднительных ситуациях.

Особенности автономных государственных (муниципальных) учреждений

Изменившийся с 01.01.2011 статус автономных государственных (муниципальных) учреждений вызывает ряд вопросов, связанных с их статусом и ведением финансово-хозяйственной деятельности. Каковы взаимоотношения автономных учреждений с собственниками (учредителями)? Какова система управления ими и их финансово-хозяйственной деятельностью? Каковы особенности их налогообложения?