Top.Mail.Ru

Оцениваем эффективность работы службы персонала

Осмысление результативности работы службы персонала, призванной оценивать, обучать и развивать сотрудников предприятия, позволяет увидеть, насколько эффективно и с каким качеством реализуются эти HR-функции, оправданы ли вложения предприятия в развитие собственного персонала и удовлетворяют ли сотрудников и руководителей компаний полученные результаты. О том, какие варианты для оценки HR-функций могут быть выбраны, наш новый материал.
В прошлом номере мы обсудили показатели эффективности работы службы персонала по двум ключевым процессам: рекрутинг и адаптация.
Однако и остальные процессы, реализуемые HR-подразделениями, требуют оценки их результативности.
В этом материале мы предложим читателю варианты оценки показателей эффективности для процессов «оценка», «обучение» и «развитие персонала».

У процессов оценки, обучения и развития есть свои особенности, в некоторых случаях затрудняющие выбор конкретных оцифрованных показателей или требующие комплекса критериев оценки, поскольку:

  1. Все эти процессы взаимосвязаны, и часто на практике представляют собой комплекс действий, результат которых зависит от реализации нескольких HR-процессов.
    Например, эффективное обучение невозможно без правильной диагностики знаний и навыков, в результате которой мы можем получить реальную картину состояния умений и профессиональных знаний специалиста, а развитие сотрудников предусматривает в том числе качественное обучение.
    Автор неоднократно сталкивался с ситуацией, когда сотрудники направлялись на обучение дружной командой, без учета уровня развития компетенций каждого из них. Немудрено, что в результате эффективность такого обучения была значительно ниже предполагаемой, поскольку одна категория специалистов получила недостающие знания, а вторая категория справедливо возмущалась, что потратила время на прописные истины. Никакие аргументы о повторении - матери учения в этом случае уже не действуют, поскольку повторять до бесконечности одно и то же нравится родителям в отношении их неразумных чад или приходится делать педагогу на внеклассных занятиях с двоечником.
    И при оценке эффективности такого обучения мы, признавая ее низкой, должны понимать, что так случилось не потому, что плох преподаватель или нерадивы служащие, а потому что не реализована предварительная оценка сотрудников, призванная определить компетенции, и требующие развития.
    Если же оценивать работу HR-специалистов, организовавших культурный поход персонала за знаниями, то, на первый взгляд, обучением охватили всех, а вот качество такого обучения оставляет желать лучшего. В связи с этим необходимо говорить о комплексе критериев, которые позволят...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Полиграф в кадровой работе

Из статьи узнаете: что представляет собой исследование на полиграфе; как регламентируется его использование в российском законодательстве; в чем может быть польза от его применения работодателем, какие риски следует принимать во внимание; как сейчас складывается практика использования полиграфа в трудовых и связанных с ними отношениях. В вашем распоряжении – ​образцы формулировок в локальные нормативные акты и трудовые договоры, согласий на прохождение работниками и соискателями психофизиологического исследования с применением полиграфа и на обработку общих и специальных категорий персональных данных.

Как сохранить хорошие отношения после корпоратива

На службе по работе с персоналом (нередко совместно с отделом связей с общественностью, службой безопасности, юридическим отделом и пр.) лежит важная обязанность по организации корпоративных мероприятий. Как известно, одной из целей корпоратива является сплочение персонала, ликвидация потенциальной или уже существующей напряженности в коллективе. Особенно удачно это можно сделать именно под Новый год: праздник считается в России традиционно семейным, одним из самых любимых. Вот и коллектив предприятия хорошо поместить в теплую семейную обстановку. Но порой получается все с точностью до наоборот, когда именно после корпоратива работники делают неутешительное заключение: «Я думал, у нас нормальная контора, а у нас…». Рассказываем, откуда может проистекать такой пессимизм, что обычно служит ему причиной и на что обратить внимание, чтобы праздничное мероприятие запомнилось надолго позитивными эмоциями.

Как адаптироваться к работе после праздников

На последствия новогодних каникул жалуются многие работодатели. Их основная претензия заключается в том, что после праздников на рабочих местах сильно страдает дисциплина труда: работники тяжело включаются в трудовой процесс. Руководители организаций и кадровые службы задаются справедливым вопросом: что же сделать, чтобы праздники прошли для персонала без неблагоприятных последствий для трудового процесса, а работа после них началась наиболее эффективно? Даем рекомендации работникам и руководителям, чтобы после длительного отдыха все быстро и с новыми силами включились в работу.

Бесплатные российские сервисы видеоконференций

Несмотря на уход с российского рынка многих иностранных компаний, в том числе и сервисов для проведения онлайн-совещаний и встреч, нашим пользователям есть из чего выбрать. Знакомим вас с 6 популярными отечественными сервисами для проведения веб-конференций, перечисляем их основные функции, достоинства и недостатки. Сравниваем критерии их использования, чтобы вы могли выбрать наиболее подходящий вариант.

Составляем рекомендательное письмо

Чаще всего именно на кадровую службу возлагают обязанность составить рекомендательное письмо. О том, как правильно его написать, что предусмотреть в тексте, откуда можно позаимствовать фразы и какие именно, узнаете из статьи нашего автора.

Подводные камни проверки компетенций работников

В целях эффективного функционирования каждый работодатель желает, чтобы в его компании были только сотрудники с необходимыми компетенциями. Но что такое «компетенции работника»? Как их проверить (именно с точки зрения законодательства) и зафиксировать результаты (чтобы, например, в случае недостаточности компетенций сотрудника можно было уволить или же, наоборот, обоснованно повысить ему заработную плату)? Ответим на эти вопросы с помощью наглядных примеров из судебной практики. Среди прочего уделим внимание таким доступным работодателям инструментам, как установление испытательного срока и проведение аттестации. Про иные методы оценки компетенций тоже расскажем.

Как оценить капитал компании в лице ее сотрудников

Один из ключевых капиталов компании – ее сотрудники. Тем более сейчас, когда на рынке труда разворачиваются бои за квалифицированных и мотивированных специалистов. Понять, кто именно подходит вам, как удержать нужного сотрудника, помочь ему двигаться вперед, поможет грамотная оценка компетенций. Поделимся наработками компании и расскажем, как выстраивали этот процесс.

Тренинг общения: обучение, закрепление, обратная связь

Тренинг общения необходим не только тем сотрудникам, которые в силу профессии пересекаются с клиентами, но и тем, кому часто приходится общаться с коллегами. О том, как провести тренинг собственными силами, на что обратить внимание во время обучения, как установить контакт, заставить слушателей воспринимать информацию и правильно выражать свои чувства, а также закрепить новые навыки и грамотно отчитаться перед начальством о результатах тренинга – и пойдет речь в статье.