• Журнал «Налоговый учет для бухгалтера» июнь 2014
  • Рубрика Личный опыт

Как бухгалтеру выбрать бизнес-тренера

  • 0 комментариев
  • 3 просмотра
Полистать демо-версию печатного журнала
Бухгалтеры регулярно ходят на семинары. Однако выбрать качественный продукт не так-то просто. Отзывы участников обучения сильно отличаются. Оказывается, яркая вывеска автоматически не означает хорошего качества. Довольно многие главбухи разочаровываются в семинарах и тренингах. По их мнению, преподавателям либо не хватает практики, либо они приводят мало конкретных примеров, либо «не дотягивает» квалификация. Расскажем, как выбрать тренера и на что обратить внимание при подборе семинара.


Выбирая семинары для корпоративного обучения, обычно ориентируются на содержание программы. Но написать можно что угодно, поэтому определяющее значение имеет работа ведущего семинара. Как выбрать тренера? Каким образом оценить, как он проводит обучение? О моментах, на которые нужно обратить внимание, пойдет речь в нашей статье.

Бухгалтерия постоянно учится. Сотрудники должны быть в курсе изменений в законодательстве, требованиях и регламентах. Чаще всего новые знания появляются благодаря собственному опыту, т.е. путем проб и ошибок. Это самый надежный способ обучения, но и он имеет издержки. Сколько ошибок должен совершить сотрудник, чтобы стать профессионалом? К тому же любая ошибка может дорого стоить компании, особенно когда дело касается бухгалтерского учета или многомиллионных сделок. Так что лучше учиться на чужом опыте, т.е. на курсах, семинарах и тренингах.

Главные бухгалтеры изучают рынок образовательных услуг, чтобы выбрать лучшее для себя и своих сотрудников. Сейчас многие преподаватели пытаются проводить обучение для организаций, открывают консалтинговые и тренинговые компании, но эффект от их тренингов и семинаров не самый лучший. Названия семинаров часто повторяются – «Новое в налоговом законодательстве», «Особенности налогообложения в 2013 и 2014 годах» и т.д., но отзывы участников обучения сильно отличаются; оказывается, яркая вывеска автоматически не означает хорошего качества. Довольно многие главбухи разочаровываются в семинарах и тренингах. По их мнению, преподавателям либо не хватает практики, либо они приводят мало конкретных примеров, либо «не дотягивает» квалификация.

От чего зависит качество обучения?

Раньше, лет двадцать назад, учебные заведения представляли собой огромные хранилища информации, в них имелись собственные библиотеки. Студенты были «привязаны» к своей альма-матер, потому что доставали нужный учебный материал, используя библиотечные ресурсы института или техникума. Значительную часть времени, кстати, занимал поиск необходимой литературы. Таким образом, вузы и среднеспециальные учебные заведения были справочными центрами. Качество обучения тогда было тесно связано с фондом библиотек. То есть чем «осведомленнее» учебное заведение, тем качественнее обучение в нем.

Этот критерий сейчас мало актуален. По крайней мере, для огромной армии офисных сотрудников – менеджеров по продажам, специалистов по управлению проектами, бухгалтеров, финансистов, hr. Всю нужную информацию можно черпать в Интернете – книги можно либо «скачивать», либо заказывать по почте. Мало того, можно получать сведения из первых рук на профессиональных форумах, общаясь с коллегами, а также оформляя подписку на журналы по интересующей тематике.

Техническая и методическая базы имеют значение для естественно-научных специальностей – биологов, технологов, представителей технических профессий и т.д. Там необходимы лаборатории, кабинеты практических занятий. Обычному офисному служащему порой достаточно Интернета, профильных периодических изданий и справочной правовой системы.

Раньше преподаватели владели большим количеством информации либо имели доступ к необходимым сведениям и этим отличались от студентов. Сейчас такого отличия нет. Все умеют пользоваться Интернетом и электронной почтой, читают газеты и журналы. Тренеры, проводящие семинары, пользуются тем же инструментарием, что и обычный сотрудник бухгалтерии.

Что же делает один семинар качественным, а другой – посредственным? Только человек, т.е. тренер! Выбирая тот или иной семинар для себя или для сотрудников (особенно для сотрудников), лучше всего ориентироваться не на содержание семинара (содержание часто похоже), а на то, кто его ведет.

Вы видите 20% этой статьи, чтобы читать всё


на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.
за 300 руб.


Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы

Вниманию тех, кто оформил подписку через ООО «Межрегиональное агентство подписки» (ООО «МАП»): важная информация для вас размещена здесь.

Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.