• Журнал «Делопроизводство и документооборот на предприятии» июнь 2014
  • Рубрика Формула успеха

Слухами нужно управлять!

  • 0 комментариев
  • 28 просмотров
Полистать демо-версию печатного журнала
В какой среде зарождаются слухи, что их питает? Вы узнаете, как грамотно противодействовать слухам: как ювелирно воздействовать на корпоративную культуру, какие административные рычаги можно задействовать.


Любые виды слухов вредны компании. Избавиться от них полностью не удастся, но и игнорировать не стоит. Нужно понимать, в какой среде они зарождаются, что их питает. Вы узнаете, как грамотно противодействовать слухам: как ювелирно воздействовать на корпоративную культуру, какие административные рычаги можно задействовать.

Слухи и сплетни существовали всегда. Большинство людей любят обсуждать жизнь других, читают «желтые» газеты и смотрят передачи о событиях в жизни «звезд», к которым сами «звезды» не имеют никакого отношения. Но есть и другая категория слухов – среди работников организаций, которая оказывает вредное воздействие на производительность труда, порождает беспокойство среди персонала и способствует расколу. Чтобы не допустить этого, слухами необходимо управлять!

Чаще всего поводом для слухов в организации являются грядущие важные события: перестановки кадров, изменение системы оплаты труда, сокращение численности штата, смена руководства компании. Эти события, характеризующиеся неопределенностью, порождают массу слухов вроде: «нашу компанию закрывают», «нам больше не будут платить премии, потому что в компании нет денег», «всех уволят по статье, потому что не хотят выплачивать компенсации», «новый руководитель придет со своей командой и нас разгонит» и т.п. Люди пытаются осмыслить то, что происходит вокруг них, и говорят о том, что предполагают, друг другу, часто выдавая это за истину.

Существуют и другие виды слухов, не связанные с грядущими изменениями в компании. Они касаются обсуждения межличностных отношений: «на самом деле она отвратительный работник, просто нравится нашему руководителю», «ему выплатили премию, потому что он директору помог выбрать машину».

Кроме того, бывают случаи, когда даже у непосредственного руководителя складывается неверное впечатление о том или ином сотруднике под влиянием слухов.

Пример 1
СвернутьПоказать

В организации долгое время работала неэффективный секретарь. На совещаниях звучали пожелания расстаться с ней, но руководитель не решался. Когда у руководителя в кулуарах спросили, почему он против увольнения, тот ответил, что у этой работницы есть малолетний ребенок, она разведена, а бывший муж ей не помогает. Историю в таком изложении он слышал из уст самой работницы и ее коллег, опасался, что женщина останется без средств к существованию.

На самом деле оказалось, что «малолетнему» ребенку уже 23 года, он окончил институт, отслужил в армии и устроился на работу. А слезливая история про мать-одиночку служила лишь прикрытием.

Любые виды слухов вредны для компании, избавиться от них на 100% невозможно, но сократить и предотвратить их появление – вполне достижимая задача. Кроме того, можно извлекать пользу от слухов – узнавать, что тревожит работников. Для начала стоит выявить причины их возникновения.

Откуда берутся слухи

Слух не возникает случайно. Причиной его появления может стать:

Вы видите 20% этой статьи, чтобы читать всё


на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.
за 300 руб.


Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы

Вниманию тех, кто оформил подписку через ООО «Межрегиональное агентство подписки» (ООО «МАП»): важная информация для вас размещена здесь.

Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.