Top.Mail.Ru
Бухгалтер, уволившийся с работы, так или иначе переживает. Чувства бывают разными. Бывшие сотрудники злятся, обижаются, сожалеют. И это нормально, главное – не «застревать» на эмоциях и понимать их психологические механизмы.

Люди воспринимают уход с работы эмоционально, независимо от того, увольняются они по собственной воле или под давлением. Душевный кризис нужно пережить. А для этого стоит осознать свои чувства, сделать выводы и учесть ошибки.

Положение на рынке труда отражает ситуацию в обществе. В прошлом веке люди жили более размеренно и осознанно. Оканчивали школу, учились в профессиональном учебном заведении, а затем работали по полученной специальности в одной организации. Работу меняли нечасто. Профессиональные интересы были более устойчивыми. В наше время нередка ситуация, когда человек к 30 годам уже сменил несколько профессий и поработал в самых разных организациях. Работа бухгалтера в этом плане ничем не отличается от других специальностей. Раньше сотрудник бухгалтерии мог проработать на одном предприятии всю жизнь. А зачем куда-то уходить? Зарплата везде примерно одинаковая, перспективы карьерного роста – тоже. Сейчас все иначе: приходится менять работу и порой даже профессию.

Эта отличительная особенность нашего времени касается не только профессионального пути, но и других сфер жизни. К примеру, предметы домашнего быта раньше делали таким образом, чтобы пользоваться ими могли несколько поколений. Сейчас это сложно представить. Технологии развиваются настолько быстро, что меняется сам жизненный уклад. Нет смысла что-то передавать потомкам, потому что предметы быстро «стареют». Средний срок жизни стиральной машинки – 4-5 лет, персонального компьютера – и того меньше. Автомобили меняют раз в 3–5 лет.

Многие функции в обществе становятся бессмысленными либо упрощаются. К примеру, работа мастера по ремонту стиральных машинок сводится к замене готовых неисправных блоков. Особой квалификации тут не нужно. Нет смысла заниматься мелким ремонтом – перепаивать контакты, точить детали, то есть, по сути, воспроизводить целый агрегат. Если неисправность настолько серьезна, проще купить новую стиральную машинку. Поэтому стать мастером несложно, но так же легко и потерять работу из-за конкуренции.

Кстати, тенденция прослеживается даже в семейных, личных отношениях. Общество довольно лояльно относится к разводам, многочисленным бракам, частой смене партнеров. По-видимому, даже близкие отношения становятся все более «одноразовыми». Зачем «чинить» взаимопонимание, если можно найти другого (или другую)? Постоянство и преданность оказались анахронизмами.

Жизнь стала динамичной. Компьютерные программы делают многие профессии ненужными. Сами организации как будто «учатся» у компьютеров, задавая все более быстрый темп работы сотрудникам. Раньше компаниям нужно было дороже продать, сейчас – чтобы у них купили снова. Все современные изделия: одежда, электроника – имеют невысокую прочность. Нас воспитывают активными потребителями, чтобы рынок развивался. Компаниям необходим оборот, вещи не должны жить долго, они должны быть дешевыми и чаще покупаться.

Похожая картина и на рынке труда. Раньше работодатель воспитывал будущих сотрудников, вкладывал в них. Отделы кадров поддерживали отношения со школами и профессиональными учебными заведениями. Ученики знали, где они будут работать через 10 лет. Сейчас руководители компаний без особого сожаления расстаются с сотрудниками, несмотря на кадровый голод, и стремятся нанять новых. На эйчаровских форумах в Интернете идут жаркие обсуждения, как и где найти людей. Намного меньше говорят о том, как их удержать. В целом отношение к трудовым ресурсам можно выразить такой фразой: «Не хочешь работать на наших условиях – уходи!»

Пример 1

В одном крупном российском банке кадровая политика традиционно была направлена на удержание опытных сотрудников, отдавших работе много лет. В последнее время вектор изменился. В частности, выплаты за выслугу лет для наиболее лояльных работников отменили.

Необходимо учиться жить в системе новых ценностей, а это значит, нужно уметь увольняться...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Сказка ложь, да в ней намек: новогодние размышления о коллегах

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что люди живут, в сущности, как в сказке? Возьмем обычную ситуацию – устройство на работу. Ведь мы, подобно Илье Муромцу, стоящему перед камнем на распутье, выбираем свою судьбу. «Налево пойдешь – денег заработаешь, направо – карьеру сделаешь, а прямо пойдешь – и того и другого лишишься». Люди, которых мы встречаем на своем жизненном пути, тоже ведут себя подобно героям народных сказаний. Есть среди них и лихие Соловьи-разбойники из налоговой, и Иванушки-дурачки из отдела продаж, креативные, но все время забывающие, какие документы нужно принести в бухгалтерию от новых клиентов, и Марфы-искусницы, способные быстро составить баланс, и даже чудища из ИТ-отдела – страшные и говорящие на непонятном языке, но глубоко внутри очень добрые и делающие много хороших и полезных вещей. Что ж, посмотрим, какие персонажи встречаются в бухгалтерии.

Как жить среди сплетен и слухов: пособие для бухгалтера

В бухгалтерии накал страстей, так же как и в других подразделениях, бывает нешуточным. Чтобы сохранять оптимальный уровень работоспособности, выполнять задания и после работы радоваться жизни, надо уметь противостоять сплетням и слухам. Посмотрим, почему коллектив начинает сплетничать, а также как поступить, если вы стали объектом обсуждений.

Как бухгалтеру вести себя на совещаниях

Чем общение нескольких человек отличается от разговора один на один? На первый взгляд, ничем. Но в совещаниях есть определенная специфика. Когда человек в группе, он ведет себя иначе. Причем его поведение отличается не количественно (больше говорит, размахивает руками или улыбается), а качественно – то есть он делает то, что в одиночку не сделает. Расскажем о психологических эффектах совещаний, а также рекомендациях по поведению исходя из особенностей группового общения.

Что такое процессный подход и для чего он нужен бухгалтеру

Нужно ли бухгалтеру разбираться в работе предприятия? На первый взгляд – необязательно. Достаточно, если он хорошо знает свой участок работы. Однако бухгалтерия осуществляет контрольные функции на предприятии и плотно работает с руководством организации, поэтому ее сотрудникам просто необходимо понимать принципы, по которым работает бизнес.

Как общаться с руководителем: пять табу и три совета

Общение с начальником редко бывает простым. Особенно остро вопрос отношений с начальством стоит для главного бухгалтера. Даже если работать на «удаленке», контактов с руководителем все равно не избежать, а это значит, что будут периоды взаимного непонимания и конфликтов. Тем не менее если знать, как себя вести, то работу в организации можно сделать вполне сносной. Автор дает рекомендации о том, что нельзя говорить категорически, а также на что обращать внимание в разговоре с начальством.

Особенности работы с партнерами из Республики Корея

Международный деловой язык общения единообразен во всем мире. Однако у каждой страны есть свои особенности. У стран Восточной Азии он довольно сильно отличается от европейского. Об особенностях работы в компании в Республике Корея, а также как взаимодействовать с партнерами из этой страны нам рассказала сотрудница Торгового отдела при посольстве Республики Корея в Москве (KOTRA) Варвара Платонова.

Как искать работу бухгалтеру

Как и где лучше искать работу? Этим вопросом задаются если не все, то очень многие. Кажется, что в век интернета и поголовной мобильной телефонии найти работу не такое уж сложное дело. Однако реальность утверждает обратное. Многим знакомо неприятное чувство, когда отправляешь резюме работодателю, а в ответ долгая (порой на пару месяцев) тишина. Автор рассказывает, где бухгалтеру лучше всего искать работу, как составить резюме и пройти собеседование.

Типология проверяющих

Как реагировать на налогового инспектора, который постоянно жалуется? Можно ли ответить агрессией на агрессивно настроенного контролера? Как определить, что перед вами проверяющий-педант? Автор выделяет основные типы контролеров, рекомендуя линию поведения в каждом конкретном случае.