Top.Mail.Ru
ТК РФ предусматривает обязанность работодателя компенсировать работнику расходы по проезду, связанные со служебной командировкой, разъездным характером работы, при переезде в другую местность. Чтобы учесть данные траты, документы должны соответствовать определенным требованиям. Посмотрим, на что следует обратить внимание кадровикам, покупая билеты для сотрудников.

Приобретение билетов для своих сотрудников как самостоятельно, так и с использованием специальных агентств-посредников, – привычное дело для многих компаний. Рассмотрим, на какие нюансы стоит обратить внимание кадровым работникам и какие документы собрать, если компания планирует учесть расходы на покупку билетов.

Расходы должны быть связаны с производственной деятельностью компании

Начнем с того, что ТК РФ прямо предусматривает обязанность работодателя компенсировать работнику расходы по проезду, связанные со служебной командировкой, разъездным характером работы, при переезде в другую местность (ст. 168, 168.1, 169 ТК РФ).

Также лица, работающие в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплату один раз в два года (или чаще, если это установлено коллективным договором или иным локальным нормативным актом организации) за счет средств работодателя стоимости проезда и провоза багажа в пределах территории РФ к месту использования отпуска и обратно (ст. 325 ТК РФ, письмо Минфина РФ от 08.11.2010 № 03-03-06/1/697).

Причем данные расходы организация может учесть при исчислении налога на прибыль, но только если они документально подтверждены, экономически обоснованы и носили производственный характер (были связаны с деятельностью, направленной на получение компанией дохода). Эти условия прямо указаны в ст. 252 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ).

Поэтому бухгалтерия требует с отдела кадров определенные подтверждающие документы.

Таким образом, кадровикам следует знать, что для того, чтобы бухгалтерия при исчислении налога на прибыль смогла учесть затраты по приобретаемым билетам для сотрудников, необходимо выполнение одного из следующих условий:

  • поездка должна носить служебный (производственный) характер
  • либо обязанность работодателя компенсировать данные расходы работнику была предусмотрена трудовым (коллективным) договором.

К сведению

Иногда по просьбе руководства компания заказывает и приобретает билеты для личных поездок сотрудников (например, при направлении руководителя и членов его семьи в отпуск). Расходы на такие билеты компания не может учесть при исчислении НДС или налога на прибыль (если только обязанность по оплате данного проезда не установлена ТК РФ или локальными актами компании), поскольку подобные затраты не связаны с деятельностью компании, направленной на получение дохода.

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Правила уничтожения персональных данных

В каких ситуациях и в какие сроки необходимо уничтожать персональные данные? Каков порядок их уничтожения? Что будет за нарушения в этой сфере? Какие документы составить, чтобы соблюсти установленные действующими нормативными правовыми актами требования? Отвечаем на эти и связанные с ними вопросы. Даем готовые образцы приказа о создании постоянно действующей комиссии по уничтожению документов, акта об уничтожении персданных, уведомления работника об уничтожении неправомерно использованных персональных данных. Предлагаем формулировки для локального нормативного акта компании (о порядке уничтожения таких конфиденциальных сведений) и договоров с контрагентами (с обязательством уничтожить передаваемые по договору персданные в установленных случаях).

Отвечаем на запросы о предоставлении персональных данных

В организацию время от времени приходят запросы от сторонних лиц. Это могут быть как государственные (муниципальные) органы и организации, так и коммерческие компании. В каком случае у работодателя есть обязанность ответить на запрос о представлении персональных данных, а когда он должен (или может) отказать? Какие сроки установлены для ответа на запросы суда, прокуратуры, ОВД, судебных приставов и пр.? Показываем, как организовать процесс ответов на внешние запросы (с образцами оформления ответов на различные запросы, в т.ч. об отказе предоставить сведения, а также примерами исчисления сроков исполнения запросов).

Документы по персональным данным, которые проверит Роскомнадзор

Любым организациям и ИП так или иначе приходится обрабатывать персональные данные граждан. Показываем на конкретных примерах, какие документы работодателям необходимо иметь в наличии для успешного прохождения проверки соблюдения законодательства о персональных данных и как правильно их оформить, чтобы снизить риски возникновения споров.

10 важных дел кадровика накануне Нового года

Наступил декабрь, а это значит, что у кадровика есть определенные дела, которые обязательно надо закончить до начала Нового года. Напомним, какие основные задачи стоят перед службой персонала (приведем необходимый минимум), чтобы в предновогодней суете о них не забыть и уйти на праздники со спокойной совестью.

Штатное расписание в вопросах и ответах

Столь важный кадровый документ, как штатное расписание, на практике вызывает немало вопросов. Обязательно ли оно для организации? Как утвердить новое штатное расписание и как часто оно должно составляться? Как правильно заполнить унифицированную форму № Т-3 и можно ли внести в нее дополнительные реквизиты? Как оформить изменение штатного расписания и каковы особенности этой процедуры при сокращении штата? Что такое штатная расстановка и чем она отличается от штатного расписания? На эти и другие актуальные вопросы вы найдете ответ в данной статье.

Меняем режим рабочего времени

Режим рабочего времени может быть изменен двумя способами: либо по соглашению с работником, либо работодателем в одностороннем порядке при наличии соответствующих оснований. Процедура смены режима рабочего времени зависит от того, каким образом в компании изначально зафиксирован режим. В статье рассмотрены возможные варианты оформления изменения режима с заполненными образцами документов.

Как избавиться от накопленных отпусков

Что делать, если сотрудники отказываются идти в отпуск, а «задолженность» по отпускам у них накопилась значительная? Можно ли направить людей в отпуск в одностороннем порядке? Какая ответственность грозит работодателю, если проверяющие обнаружат «недобор» по отпускам? «Сгорают» ли неиспользованные отпуска, если сотрудник отказывается уходить в отпуск два года и более?

Работник в случае конфликта уходит на «больничный»: методы борьбы

Каждый работодатель сталкивался с работниками, которые при возникновении конфликта, опасности опалы руководства и риска несения наказания за невыполнение своих обязанностей вдруг пропадали, а позже оказывалось, что у них на руках есть листки нетрудоспособности. Работодатели используют различные средства, чтобы вывести мнимых больных на чистую воду, однако далеко не все они законны. О том, какую стратегию выбрать, читайте в статье нашего автора.