Top.Mail.Ru

Как заполнить декларацию соответствия условий труда госнормативам?

С нынешнего года у коммерсантов появилась новая обязанность – представлять декларацию соответствия условий труда госнормативам. Разберемся, как это сделать.

С 2014 года все работодатели обязаны подавать декларацию в отношении рабочих мест, признанных безопасными по результатам идентификации потенциально вредных и опасных производственных факторов. Разберемся, как это сделать.

С принятием Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее – Закон № 426-ФЗ) существенно изменился порядок оценки рабочих мест на предмет безопасности. Так, раньше можно было не проводить аттестацию рабочих мест тех работников, чья трудовая функция была связана исключительно с работой на компьютерах, эксплуатацией оргтехники, использованием бытовых приборов (п. 4 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 № 342н). Теперь же спецоценку условий труда необходимо проводить на большинстве рабочих мест. Исключения составляют места (ч. 3 ст. 3 Закона № 426-ФЗ):

  • надомников;
  • дистанционных работников;
  • работников, которые трудятся у работодателей – физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.

Однако если раньше вредные и опасные факторы измеряли на всех рабочих местах, то теперь измерения проводят только там, где выявлена потенциальная вредность (ч. 1 ст. 12 Закона № 426-ФЗ). В отношении рабочих мест, на которых вредные или опасные условия труда не обнаружены, нужно подать декларацию соответствия условий труда госнормативам (ч. 1 ст. 11 Закона № 426-ФЗ). Тем самым предприниматель подтверждает их безопасность, а значит, ему не придется платить страховые взносы в ПФР по дополнительным тарифам и предоставлять льготы (компенсации) за вредные условия труда.

К сведению

Декларацию нужно подавать только по результатам проведения процедуры идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов. Идентификацию должен проводить эксперт организации, привлеченной для специальной оценки условий труда (ч. 2 ст. 10 Закона № 426-ФЗ). Таким образом, индивидуальный предприниматель не вправе самостоятельно проводить идентификацию потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов и декларировать по ее результатам безопасные рабочие места.

Куда подавать декларацию

Подавать декларацию обязаны все работодатели, в том числе индивидуальные...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Памятка по составу отчетности при разных налоговых режимах

В зависимости от применяемого режима налогообложения бизнесмен должен представлять определенный состав отчетности. Коммерсантам, производящим выплаты по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам, следует представлять в контролирующие органы еще больший объем отчетной документации. Рассмотрим все возможные варианты.

Контрольные соотношения по 6-НДФЛ: дубль три

ФНС России подготовила уже третьи контрольные соотношения по расчету 6-НДФЛ. И ни одни из них по оценкам бухгалтеров «не доведены до ума». Автор анализирует письма налоговиков, поясняя, что данные в прошлом номере рекомендации по заполнению расчета 6-НДФЛ наиболее верные.

Алексей Карпенко: «Автоматический обмен налоговой информацией – это бомба, которая взорвется в 2018–2019 годах и приведет к настоящей революции»

В самое ближайшее время будет налажена система обмена информацией между российскими и большинством зарубежных налоговых органов. О том, какие данные о зарубежных структурах станут известны российским властям и почему нельзя будет скрыться от налогов в офшорах, нам рассказал Алексей Карпенко, старший партнер адвокатского бюро Forward Legal.

Правила работы с наличными денежными средствами в 2016 году

Пожалуй, нет ни одного коммерсанта, который бы не использовал в своей деятельности расчеты наличными денежными средствами. Поговорим о том, по каким правилам это нужно делать в 2016 г. и на что обратить внимание.

Особенности налогообложения посреднических договоров

Посреднические договоры могут быть двух видов: по типу «поручения» и по типу «комиссии». В первом случае посредник действует от имени и за счет клиента. Во втором случае посредник действует от своего имени, но за счет клиента. Налоговые последствия договора зависят от его вида. Так, если договор первого типа, то счета-фактуры выставляет доверитель (принципал) третьему лицу без участия посредника. Если же это договор второго типа, тогда посредник напрямую задействован в этом процессе. Разобраться в налоговых тонкостях вам поможет автор.

Электронные билеты: Как подтвердить расходы

При покупке электронного билета бумажный документ не оформляется. И у предпринимателей возникают опасения, удастся ли обосновать расходы на проезд в таком случае. Автор не только развеивает их, но и приводит рекомендации для сложных случаев, основанные на официальных разъяснениях Минфина России и ФНС России.

Книга учета доходов и расходов: практические советы по заполнению

Главным налоговым регистром для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему, является Книга учета доходов и расходов. Она представляет собой документ, в котором отражаются поступления и траты, влияющие на налоговую базу. Как правильно заполнять Книгу учета? Как внести в нее исправления? Обязаны ли предприниматели заверять Книгу учета в налоговой инспекции? На эти и другие вопросы мы ответим в статье.

Особенности принятия расходов в УСН: бухгалтерские, аудиторские и юридические услуги

Мы продолжаем раскрывать тему принятия расходов при применении индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения. В этой статье автор рассматривает особенности учета бухгалтерских, аудиторских и юридических услуг, анализирует разъяснения чиновников по данному вопросу и судебную практику. На спорные вопросы по теме отвечает заместитель начальника отдела специальных налоговых режимов Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России Юрий Подпорин.