• Журнал «Кадровая служба и управление персоналом предприятия» январь 2015
  • Рубрика Технологии эффективности

Как подготовить и провести тренинг: инструкция для hr-менеджера

  • 0 комментариев
  • 44 просмотра
Полистать демо-версию печатного журнала
Менеджеры по персоналу чаще являются организаторами обучения, нежели непосредственными его исполнителями. Это связано с тем, что нанимать внешних специалистов на нерегулярной основе выгоднее, чем создавать собственный учебный центр. Но ситуация меняется. Организации растут, количество сотрудников увеличивается, и однажды предприятию понадобится свой тренинг-менеджер или бизнес-тренер. Можно, конечно, нанять специалиста, но лучше менеджеру по персоналу обучиться самому. Тем более в технологии преподавания и проведения тренингов нет ничего сложного.


Внутренние бизнес-тренеры всегда востребованы на рынке труда. Чтобы проводить тренинги, нужно иметь специальную подготовку. Но любой сотрудник кадровой службы может стать тренером самостоятельно. Главное – знать принципы и приемы ведения групп и постоянно практиковаться. Раскроем структуру планирования тренинга на примере тренинга продаж.

Менеджеры по персоналу чаще являются организаторами обучения, нежели непосредственными его исполнителями. Это связано с тем, что нанимать внешних специалистов на нерегулярной основе выгоднее, чем создавать собственный учебный центр. Но ситуация меняется. Организации растут, количество сотрудников увеличивается, и однажды предприятию понадобится свой тренинг-менеджер или бизнес-тренер. Можно, конечно, нанять специалиста, но лучше менеджеру по персоналу обучиться самому. Тем более в технологии преподавания и проведения тренингов нет ничего сложного. Для hr-менеджера переход на позицию бизнес-тренера означает карьерный рост и повышение материального дохода, потому что ­заработная плата тренеров выше, чем рекрутеров или инспекторов по ­кадрам.

См. статью «Сапожник с сапогами, или Как менеджеру по персоналу повышать свою квалификацию»
См. статью «Как разработать систему мотивации для сотрудников отдела кадров»

Тренинг считается самым эффективным методом обучения. Предполагается, что, в отличие от лекционной и семинарской форм работы, он позволяет получать навыки, а не только запоминать информацию. Действительно, на тренингах довольно много времени посвящается именно практическим действиям – упражнениям, ролевым играм, дискуссиям. Но самое главное – это особая учебная структура. На обычных уроках учителя тоже дают практические упражнения. К примеру, на языковых курсах активно используется метод дискуссии, работа в подгруппах и т.д. Но тренинг становится тренингом благодаря определенной ­последовательности этапов. Обычно их семь:

  1. Подготовительный.
  2. Знакомство.
  3. Активизация.
  4. Проблематизация.
  5. Обучение.
  6. Закрепление.
  7. Обратная связь заказчику.

Этапы должны проходить именно в такой последовательности. Подобным образом поддерживается оптимальный уровень мотивации ­участников. Рассмотрим все этапы подробнее.

Подготовительный этап

Внутренний бизнес-тренер планирует содержание обучения исходя из пожеланий заказчика. Это чаще всего руководитель подразделения – начальник отдела продаж, если мы проводим тренинг для менеджеров по работе с клиентами. Как правило, заказчики не называют конкретные умения и навыки, которым нужно учить. Обычно запросы звучат так:

  • нужно, чтобы подчиненные работали быстрее;
  • они должны очень хорошо продавать;
  • у них должен появиться азарт;
  • подчиненным следует лучше соображать и т.д.

Далее тренеру предстоит перевести запрос знаний, умений, навыков и придумать конкретные темы обучения. Два основных вопроса, ­которые важно прояснить до тренинга:

  1. каким должен быть результат обучения (чему обучать);
  2. как оценить результат обучения.
Пример.

Прояснение результата обучения

СвернутьПоказать

Руководство сети мебельных салонов заказало внутреннему тренеру провести серию тренингов продаж для персонала. Программу было решено каждый раз адаптировать под конкретную торговую точку, потому что администратор магазина лучше знает, какие пробелы в знаниях есть у сотрудников.

Директор магазина Сергей В. сформулировал конечный результат таким образом: «Мне надо, чтобы они больше продавали». Бизнес-тренер Алексей В. ответил, что продажа включает в себя несколько этапов – установление контакта, презентацию, работу с возражениями и т.д., поэтому необходимо конкретизировать, на чем ­сделать акцент.

Вы видите 20% этой статьи, чтобы читать всё


на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.
за 300 руб.


Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы

Вниманию тех, кто оформил подписку через ООО «Межрегиональное агентство подписки» (ООО «МАП»): важная информация для вас размещена здесь.

Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.