• Журнал «Арсенал предпринимателя» январь 2015
  • Рубрика Сделки и обязательства

Этикетки − способы защиты

  • 0 комментариев
  • 10 просмотров
Полистать демо-версию печатного журнала
Чаще всего в создание красочной и привлекательной для покупателя этикетки производители товаров вкладывают немалые средства. Поэтому крайне неприятно, когда ее основные элементы становятся предметом копирования со стороны недобросовестных лиц. Автор делится советами о том, как защитить свои ­этикетки от подделок и копирования.


Каждый из нас ежедневно сталкивается с этикетками. Этикетки – это привычный атрибут как продовольственных, так и непродовольственных товаров. Их можно увидеть на различных продуктах питания, на одежде, обуви, бытовой технике. Крайне сложно найти товар, на котором отсутствовала бы этикетка. В качестве синонима этикетки иногда используется такое понятие, как ярлык. Порой в создание красочной и привлекательной для покупателя этикетки производители товаров вкладывают немалые средства. Но, к сожалению, это не является гарантией того, что этикетка или ее основные элементы не станут предметом копирования со стороны недобросовестных лиц. В статье мы расскажем, как предпринимателям защитить свои этикетки от подделок и ­копирования.

Общие требования к этикеткам

Действующее законодательство устанавливает довольно строгие правила в части сведений, которые должны быть размещены на этикетках. Безусловно, основной информацией является название товара, описание его потребительских свойств и качеств, указание наименования и адреса изготовителя.

Более подробные требования к содержанию этикеток изложены в соответствующих законах, ГОСТах, правилах продажи отдельных видов товаров. Так, ст. 495 Гражданского кодекса РФ предусматривает обязанность продавцов, осуществляющих розничную торговлю, предоставлять покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре. Почему акцент сделан на розничную торговлю? Именно розничная купля-продажа – наиболее распространенный договор, имеющий большое значение для развития потребительского рынка в частности и экономического благополучия в целом. Кроме того, для покупателя в данном случае сведения о товаре, размещенные на этикетке, являются, по сути, единственным источником информации и ориентиром, на основе которого принимается окончательное решение о покупке. Покупатель не может влиять на условия договора розничной купли-продажи, он может только «проголосовать» рублем за выбранный им товар. Накладывая определенные обязательства по маркировке товара на продавца, закон тем самым защищает покупателя.

Более подробно обязанность продавца по предоставлению покупателю информации о товаре регулируется Законом РФ от 07.02.1992 № ­2300-1 «О защите прав потребителей». Предусматривается, что информация о товарах (работах, услугах) размещается в том числе на этикетках. Цель такого информирования – обеспечение возможности для покупателя ­совершить правильный выбор.

В список обязательной информации включены следующие сведения:

Вы видите 20% этой статьи, чтобы читать всё


на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.
за 300 руб.


Тематика:

Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы

Вниманию тех, кто оформил подписку через ООО «Межрегиональное агентство подписки» (ООО «МАП»): важная информация для вас размещена здесь.

Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.