Top.Mail.Ru

Посредническая деятельность на «упрощенке»

Как известно, к посредническим договорам относятся договоры поручения, комиссии, агентирования. О том, как организовать по этим видам договоров деятельность на «упрощенке», а также обо всех изменениях, которые действуют в посреднической деятельности с 1 января 2015 г., ­расскажет наша статья. Отдельное внимание мы уделим алгоритму получения и перевыставления счетов-фактур при посреднических ­операциях.

Посреднические операции всегда вызывали сложности у коммерсантов, применяющих «упрощенку». С этого года ситуация усложнилась, ведь теперь предпринимателям придется предоставлять в налоговые органы журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур в отношении посреднической деятельности. Также изменился порядок оформления счетов-фактур по ­посредническим операциям. Расскажем обо всем по порядку.

Посреднические договоры

Посредник – это лицо, которое по поручению другой стороны (заказчика) совершает определенные действия за вознаграждение, ­выплачиваемое заказчиком.

К посредническим относятся следующие договоры: поручения, комиссии, агентирования (гл. 49, 51, 52 ГК РФ).

По договору поручения одна сторона (поверенный) обязуется совершить от имени и за счет другой стороны (доверителя) определенные юридические действия. Права и обязанности по сделке, совершенной поверенным, возникают непосредственно у доверителя (п. 1 ст. 971 ГК РФ).

По договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента. По сделке, совершенной комиссионером с третьим лицом, приобретает права и ­становится обязанным комиссионер (п. 1 ст. 990 ГК РФ).

По агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала. По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент. По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала (п. 1 ст. 1005 ГК РФ). В зависимости от того, от чьего имени действует агент (от имени принципала либо от своего имени), к данным отношениям применяются правила, ­предусмотренные по ­договорам ­поручения либо комиссии (ст. 1011 ГК РФ).

Учет посреднических операций и оформляемые документы зависят от того, от чьего имени действует посредник в каждой конкретной сделке.

Посредник действует от имени заказчика

Речь идет о договорах поручения и агентских договорах (если агент действует от имени принципала).

Что является доходом

Посредники, применяющие «упрощенку», при определении налоговой базы учитывают только сумму полученного вознаграждения (ст. 346.15 и подп. 9 п. 1 ст. 251 НК РФ). Данный вывод подтверждают следующие ­письма Минфина России: от 30.05.2014 № 03-11-06/2/25965, от 19.05.2014 № 03-11-06/2/23461, от 21.04.2014 № 03-11-06/2/18218, от 21.03.2014 № 03-11-11/12556.

Никакие другие суммы, поступившие посреднику по договору ­поручения или агентскому договору, не учитываются в доходах.

Расходы посредников

Заказчик (доверитель, принципал) обязан, если иное не предусмотрено договором, возмещать посреднику (поверенному, агенту) понесенные издержки и обеспечить средствами, необходимыми для исполнения поручения (п. 2 ст. 975 и ст. 1011 ГК РФ). Посредник не учитывает указанные затраты в расходах при расчете базы по УСН. Между тем невозмещаемые траты он вправе отразить в составе расходов. Либо затраты, которые подлежат включению в состав расходов посредника в соответствии с условиями заключенных договоров (ст. 346.15 и подп. 9 п. 1 ст. 251 НК РФ). Не забывайте, что на УСН перечень расходов является закрытым (ст. 346.16 НК РФ, письма Минфина России от 24.10.2014 № 03-11-06/2/53908 и от 01.09.2014 № 03-11-06/2/43627). При этом все учитываемые расходы должны быть экономически оправданы, подтверждены ­документально и оплачены (п. 2 ст. 346.16, п. 1 ст. 252, п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

Документооборот и учет

Когда посредник действует от имени заказчика, то трудностей с учетом и оформлением посреднических операций не возникает.

По товарам (работам, услугам), приобретаемым посредником от имени заказчика, все документы выставляются продавцами на имя фактического заказчика. Это касается и счетов-фактур (письмо Минфина России от 22.10.2013 № 03-07-14/44201). Если посредник получает от продавца оформленные документы, то их следует передать заказчику, не ­регистрируя у себя в учете.

При осуществлении реализации посредник, действующий от имени заказчика, никаких документов не выписывает. Всю «первичку»,...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Кризис бизнесу не помеха!

В последний год слово «кризис» мы слышим чаще других. К сожалению, некоторые не только слышат, но и ощущают его на себе. В связи с этим мы обращались к нашим читателям с просьбой поделиться, кому как удается пережить непростые времена. Как оказалось, есть предприниматели, у которых в кризис деятельность стала, наоборот, расширяться. Мы публикуем историю бизнесмена, которая нам понравилось больше всего. Возможно, кто-то из ­читателей почерпнет в ней что-то для себя.

Коворкинг как альтернативное пространство для работы коммерсанта

Каждый предприниматель не раз задумывался о том, где лучше всего организовать рабочие места для себя и своей команды, чтобы соотношение цены и качества было приемлемым. Одним из таких вариантов может стать коворкинг. О том, что это такое и насколько подобный вариант организации рабочих мест может подойти коммерсанту, вы узнаете из статьи.

Подводные камни электронной коммерции

В век развития информационных технологий все большей популярностью пользуется так называемая электронная коммерция. Другими словами – предпринимательская деятельность, которая функционирует в электронной форме. Статья расскажет, насколько рискованно вести электронный бизнес.

Пути повышения доходности сайта: контекстная реклама

Наличие интернет-сайта для многих предпринимателей является таким же необходимым ресурсом, как, например, телефон или адрес. Однако сайт способен приносить и самостоятельный доход, причем без дополнительных вложений и трудоемких операций. Одним из таких методов монетизации сайта является размещение на нем контекстной рекламы. О том, как это сделать, рассказано в статье.

Видеонаблюдение в магазине

Наличие видеокамеры в магазине может решить множество проблем: отпугнуть мелких воришек, дисциплинировать нерадивых работников и т.п. Однако проведение видеонаблюдения не такая простая процедура, с точки зрения соблюдения законодательства о персональных данных и невмешательства в частную жизнь граждан РФ, гарантированного нам Конституцией. Автор отвечает на вопросы о том, можно ли «подглядывать», законна ли обработка персональных данных посетителей, сообщать ли сотрудникам и покупателям о том, что ведется видеонаблюдение, и другие.

Продвижение в социальных медиа

В современном мире трудно себе представить продвижение товара или услуги, если о них нет информации в Интернете. Сейчас одним из самых эффективных является способ продвижения в социальных медиа. К тому же, данный способ не требует от предпринимателя существенных финансовых ресурсов. Об особенностях продвижения через социальные сети автор и рассказывает в статье.

Как открыть успешный интернет-магазин

Статья поможет разобраться, стоит ли вам открывать интернет-магазин и как это сделать. В ней освещены особенности этого бизнеса, его достоинства и недостатки. Описывается регистрация, разъясняются правовые аспекты и обязательства, которые берет на себя директор интернет-магазина. Рассказывается, с чего начать дело, как запустить сайт магазина и каким он должен быть. Даются советы по увеличению эффективности работы и повышению рентабельности фирмы. Приводится комментарий эксперта.

Учет товародвижения в торговой компании

Как ни странно, наибольшее число потерь торговые предприятия терпят в результате ошибок и нарушений, которые допускают сотрудники вследствие неотлаженной системы учета товародвижения. Решить эту проблему поможет стандартизация всех процедур. В статье автор рассматривает особенности оформления договорных отношений, заказа поставщику, приема товара.