Top.Mail.Ru

Константин Бакшт: «В период кризиса главное – не поддаваться панике и не делать глупостей»

Российская экономика переживает непростые времена. Спрос на товары (работы, услуги) падает, и, чтобы выжить, коммерсантам приходится предпринимать активные действия. Какие из них будут эффективны в условиях падающего рынка? Чего категорически нельзя делать в кризис? Эти и другие вопросы мы решили задать бизнес-эксперту по построению системы продаж, автору книг, владельцу и ­генеральному директору компании «Капитал-Консалтинг» Константину Бакшту.
Интервью
Константин Александрович Бакшт – собственник и генеральный директор российского межрегионального холдинга «Капитал-Консалтинг».

Имеет двадцатидвухлетний опыт личных продаж, восемнадцатилетний опыт управления и ведения собственного бизнеса: телекоммуникационные компании (Интернет, IP-телефония), недвижимость, ценные бумаги, СМИ, компьютерные салоны и интернет-центры, сеть салонов сотовой связи и другие. Также в его багаже двенадцатилетний опыт бизнес-консультанта и бизнес-тренера. Его специализация – построение системы бизнеса и корпоративных продаж «под ключ» (более 300 реализованных проектов в Москве и других регионах России и СНГ). Проживает в Москве, постоянно находится в разъездах по Европе, России, СНГ и другим странам. Увлечения – история человечества, культура и ­классическая проза Китая и Японии.

Является автором деловых бестселлеров «Построение отдела продаж: с «нуля» до максимальных результатов», «Боевые команды продаж», «Как загубить собственный бизнес: вредные советы российским предпринимателям» и др.

В 2012 году получил диплом Национальной Деловой Премии «Капитаны Российского Бизнеса» в Специальной номинации как лучший бизнес-тренер.

– В России наступил кризис. Причем, по некоторым оценкам, гораздо более тяжелый, чем в 2008 году. Бизнес призывают учиться жить в новых экономических условиях. Но как это сделать, остается загадкой. По окончании интервью хотелось бы все-таки понять, какие конкретные шаги должен предпринять бизнес для того, чтобы ­пережить кризис?

– Прежде всего хочу сказать, что ничего нового у нас не происходит. И никаких новых экономических условий сейчас нет. Многие читатели наверняка помнят кризисы и 1998-1999, и 2008-2009 годов. Комбинация причин, породивших те и этот кризис, может быть новая, но в России к экономическим сложностям нужно быть готовым всегда. Поэтому я уверен, что и этот кризис большинство бизнесменов сумеет пережить.

– На чем основана такая уверенность?

– Возможно, у кого-то из читателей есть свой опыт прохождения кризисов. Я же расскажу о своем. Уверенность моя, как собственника бизнеса, основывается на трех вещах.

Первая. Мой нынешний бизнес достаточно успешно, даже с развитием, пережил 2008-2009 год. Мы потеряли часть контрактов, но сумели их восполнить. И в конце 2008 года за счет компании я вывез практически всех сотрудников, у которых были загранпаспорта, на недельку во Францию на католическое Рождество за ­перевыполнение плана продаж.

Не скажу, что все тогда было легко. Но нам удалось удержаться и даже развиться за счет быстрого и жесткого маневра. Многие рассчитывали тогда на рекламу, маркетинг, входящий поток клиентов. Но, к сожалению, именно в кризисные моменты они резко теряют свое значение. Поэтому некоторые другие лидирующие консалтинговые компании в 2-3 раза сократили обороты и потеряли до 70% сотрудников. Входящий поток просто отсутствовал. А еще многие получали деньги из бюджетов разных больших компаний, в частности, на бизнес-обучение. Но все эти бюджеты сократились еще до конца 2008 года. То же самое происходит и сейчас.

Нам же удалось неплохо продержаться за счет нескольких отделов активных продаж, которые, слава Богу, у меня имелись. А ведь многие привыкли, что к ним клиенты стоят в очередь. Нельзя рассчитывать, что эти очереди будут вечными. Нужно всегда быть готовым к форс-мажорам. Страховка – это такая вещь, которую вы никогда не можете купить, когда она вам будет нужна. Вы можете ее приобрести только заранее.

Вторая вещь, на которой базируется моя уверенность в завтрашнем дне, – это пассивный доход. Если вы работали и зарабатывали деньги много лет, то, скорее всего, часть денег куда-то инвестировали. Если у вас несколько квартир, несколько объектов коммерческой недвижимости, сдаваемых в аренду, что-нибудь есть за рубежом, то голодать вам в любом случае не придется. Кстати, профессиональные инвесторы просто ждут того момента, когда будут исключительно выгодные возможности для инвестирования. Я думаю, в ближайшее время он наступит. Поэтому сохраняйте деньги. Скоро возможностей будут значительно больше. Я, например, с огромным сожалением думаю о тех объектах, которые покупал в августе-сентябре 2008 года. Зачем я потратил деньги тогда, а не позже, допустим, в начале 2009 года?.. Делайте выводы.

И третье. Я заранее подготовил для своего бизнеса достаточно ощутимый запас прочности – финансовую подушку безопасности. Не исключено, что бизнес в какой-то момент может войти в операционные убытки. Но у меня есть чем эти убытки покрывать многие месяцы. Безусловно, у меня все это было неплохо подготовлено и к 2008 году. Но сейчас я готов лучше, чем тогда, потому что я делаю выводы из прошлого опыта, заранее все обдумывая.

Итак, если вы подготовили финансовую подушку безопасности, приобрели имущество, приносящее пассивный доход, и имеете опыт успешного прохождения предыдущих кризисов, то волноваться вам уже не о чем. Ситуация открывает только возможности.

– Что на самом деле сейчас происходит в экономике? Какие проблемы наиболее опасны для бизнеса?

– О растущем долларе и евро сейчас говорят все. Для кого-то девальвация – это плохо, но для кого-то – очень хорошо. Помните, в 1998 году доллар за короткий срок вырос в четыре раза? Многие...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Для чего нужен бренд работодателя и как его развить в кризис

Период кризиса – это одно из лучших времен для решения задачи по развитию и продвижению бренда работодателя. Дело в том, что сама ситуация требует от ИП новых подходов к работе: нужны люди, обладающие ключевыми компетенциями и способные работать эффективно в сложных условиях, и не просто эффективно, а лучше, иначе, быстрее. Только это помогает удержаться на волнах бизнеса. Таких людей нужно привлекать, и зачастую не с открытого рынка, а путем переманивания от конкурентов. Собственных же сотрудников, которые гибки и обладают потенциалом, следует удерживать в компании. И не просто удерживать, а создавать условия для их стабильной работы. Вера сотрудников в свою компанию вдвойне важна в период, когда на рынке непростая ситуация. Посмотрим, что такое сильный бренд работодателя, зачем он нужен и как его построить.

Риски использования денежных переводов

В современном мире перевести деньги из одной точки земного шара в другую за несколько минут не составляет большого труда. Для этого достаточно воспользоваться одной из существующих систем денежных переводов. Но использование таких систем может таить в себе серьезные риски. Известны случаи, когда перевод получал совсем не тот человек, которому он предназначался. Выясним, что нужно учесть, чтобы не попасть в подобную ситуацию.

Как воруют в торговле: мошеннические схемы работников

Сотрудники ИП, работа которых непосредственно не связана с материальными ценностями, даже и не подозревают, какие возможности обогащения есть у тех, кто работает с товаром. И дело не только в том, что внутренние мошеннические схемы уменьшают уровень благосостояния бизнесмена, но и в том, что такие параллельные бизнес-процессы снижают эффективность, а иногда сводят на нет работу других подразделений – маркетинга, рекламы, финансов. Любой коммерсант должен знать, какие типовые схемы используются работниками торговли для своего личного обогащения.

Как преодолеть секретарский барьер?

Чаще всего для заключения каких-либо договоров с контрагентом предприниматель должен попасть на прием к руководителю компании, начальнику отдела закупок или к другому лицу, у которого есть соответствующие полномочия. «Отфильтровывает» посетителей и составляет график встреч, как правило, секретарь. ­Поговорим о том, как преодолеть эту преграду.

Покупки через Интернет: как сэкономить и избежать подвохов

Окончание статьи, начатой в прошлом номере журнала, о том, как не напороться на «подводные камни», покупая товары через Интернет. В этой части автор анализирует, как правильно принять покупку, как и какие товары, купленные через Интернет, можно вернуть, что делать, если товар не работает, и другие проблемы, связанные с покупками в интернет-магазинах.

Особенности национальных традиций китайских партнеров

Наверное, каждый из нас уже заметил, что с каждым годом китайцев, которые создают и развивают свой бизнес в нашей стране, становится все больше. Расскажем об их традициях и национальных интересах, чтобы, если в числе контрагентов бизнесмена будут китайские партнеры, ему было проще найти с ними общий язык и построить добрые партнерские отношения.

Как защититься от валютных рисков в договорных отношениях

В последнее время в связи с нестабильной экономической ситуацией курс валютной пары «доллар – евро» многократно повышался по отношению к российскому рублю, что создавало определенную панику на рынках. Как защитить себя от ­валютных рисков в договорных отношениях, расскажет наша статья.

Налоговые вычеты за обучение детей в спортивных школах, секциях и на курсах

Автор анализирует правовой статус кружков, детских и юношеских спортивных школ и курсов, рассматривает нюансы, которые позволяют получить социальный налоговый вычет, порядок получения вычета. В статье приводятся примеры и судебная практика.