• Журнал «Арсенал предпринимателя» март 2015
  • Рубрика Личный интерес

Константин Бакшт: «В период кризиса главное – не поддаваться панике и не делать глупостей»

Российская экономика переживает непростые времена. Спрос на товары (работы, услуги) падает, и, чтобы выжить, коммерсантам приходится предпринимать активные действия. Какие из них будут эффективны в условиях падающего рынка? Чего категорически нельзя делать в кризис? Эти и другие вопросы мы решили задать бизнес-эксперту по построению системы продаж, автору книг, владельцу и ­генеральному директору компании «Капитал-Консалтинг» Константину Бакшту.


СвернутьПоказать
Константин Александрович Бакшт – собственник и генеральный директор российского межрегионального холдинга «Капитал-Консалтинг».

Имеет двадцатидвухлетний опыт личных продаж, восемнадцатилетний опыт управления и ведения собственного бизнеса: телекоммуникационные компании (Интернет, IP-телефония), недвижимость, ценные бумаги, СМИ, компьютерные салоны и интернет-центры, сеть салонов сотовой связи и другие. Также в его багаже двенадцатилетний опыт бизнес-консультанта и бизнес-тренера. Его специализация – построение системы бизнеса и корпоративных продаж «под ключ» (более 300 реализованных проектов в Москве и других регионах России и СНГ). Проживает в Москве, постоянно находится в разъездах по Европе, России, СНГ и другим странам. Увлечения – история человечества, культура и ­классическая проза Китая и Японии.

Является автором деловых бестселлеров «Построение отдела продаж: с «нуля» до максимальных результатов», «Боевые команды продаж», «Как загубить собственный бизнес: вредные советы российским предпринимателям» и др.

В 2012 году получил диплом Национальной Деловой Премии «Капитаны Российского Бизнеса» в Специальной номинации как лучший бизнес-тренер.


– В России наступил кризис. Причем, по некоторым оценкам, гораздо более тяжелый, чем в 2008 году. Бизнес призывают учиться жить в новых экономических условиях. Но как это сделать, остается загадкой. По окончании интервью хотелось бы все-таки понять, какие конкретные шаги должен предпринять бизнес для того, чтобы ­пережить кризис?

– Прежде всего хочу сказать, что ничего нового у нас не происходит. И никаких новых экономических условий сейчас нет. Многие читатели наверняка помнят кризисы и 1998-1999, и 2008-2009 годов. Комбинация причин, породивших те и этот кризис, может быть новая, но в России к экономическим сложностям нужно быть готовым всегда. Поэтому я уверен, что и этот кризис большинство бизнесменов сумеет пережить.

– На чем основана такая уверенность?

– Возможно, у кого-то из читателей есть свой опыт прохождения кризисов. Я же расскажу о своем. Уверенность моя, как собственника бизнеса, основывается на трех вещах.

Первая. Мой нынешний бизнес достаточно успешно, даже с развитием, пережил 2008-2009 год. Мы потеряли часть контрактов, но сумели их восполнить. И в конце 2008 года за счет компании я вывез практически всех сотрудников, у которых были загранпаспорта, на недельку во Францию на католическое Рождество за ­перевыполнение плана продаж.

Не скажу, что все тогда было легко. Но нам удалось удержаться и даже развиться за счет быстрого и жесткого маневра. Многие рассчитывали тогда на рекламу, маркетинг, входящий поток клиентов. Но, к сожалению, именно в кризисные моменты они резко теряют свое значение. Поэтому некоторые другие лидирующие консалтинговые компании в 2-3 раза сократили обороты и потеряли до 70% сотрудников. Входящий поток просто отсутствовал. А еще многие получали деньги из бюджетов разных больших компаний, в частности, на бизнес-обучение. Но все эти бюджеты сократились еще до конца 2008 года. То же самое происходит и сейчас.

Нам же удалось неплохо продержаться за счет нескольких отделов активных продаж, которые, слава Богу, у меня имелись. А ведь многие привыкли, что к ним клиенты стоят в очередь. Нельзя рассчитывать, что эти очереди будут вечными. Нужно всегда быть готовым к форс-мажорам. Страховка – это такая вещь, которую вы никогда не можете купить, когда она вам будет нужна. Вы можете ее приобрести только заранее.

Вторая вещь, на которой базируется моя уверенность в завтрашнем дне, – это пассивный доход. Если вы работали и зарабатывали деньги много лет, то, скорее всего, часть денег куда-то инвестировали. Если у вас несколько квартир, несколько объектов коммерческой недвижимости, сдаваемых в аренду, что-нибудь есть за рубежом, то голодать вам в любом случае не придется. Кстати, профессиональные инвесторы просто ждут того момента, когда будут исключительно выгодные возможности для инвестирования. Я думаю, в ближайшее время он наступит. Поэтому сохраняйте деньги. Скоро возможностей будут значительно больше. Я, например, с огромным сожалением думаю о тех объектах, которые покупал в августе-сентябре 2008 года. Зачем я потратил деньги тогда, а не позже, допустим, в начале 2009 года?.. Делайте выводы.

Вы видите начало этой статьи, чтобы читать всё


на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.
за 300 руб.

  нет голосов

Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы

Вниманию тех, кто оформил подписку через ООО «Межрегиональное агентство подписки» (ООО «МАП»): важная информация для вас размещена здесь.

Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.