Top.Mail.Ru

Исправляем универсальный передаточный документ

Многие коммерсанты используют в своей деятельности универсальный передаточный документ. Ошибиться при его составлении можно так же, как и при работе с любыми другими формами. Специально для таких случаев ФНС России выпустила рекомендации от 17.10.2014 № ММВ-20-15/86@ (приложение № 7), в которых ­прописан порядок исправления. Его мы и рассмотрим.

Второй год предприниматели вправе применять универсальный передаточный документ (далее – УПД), рекомендованный налоговиками в письме ФНС России от 21.10.2013 № ММВ-20-3/96@. Тем не менее широкое использование УПД было невозможно без четкого понимания, как исправлять допущенные при его заполнении ошибки. Чиновники исправили указанное упущение. В приложении № 7 к письму ФНС России от 17.10.2014 № ММВ-20-15/86@ ­приведен порядок исправления УПД. Его мы и рассмотрим.

УПД

УПД применяют одновременно в целях учета расходов (вместо накладной, акта и т.д.) и расчетов по НДС (как счет-фактуру). Также УПД может быть использован при отгрузке заказчиком товаров посреднику. В таком случае это будет первичный документ на передачу ценностей для продажи без перехода права собственности на них.

Под продавцами и покупателями в УПД понимаются участники гражданских правоотношений по договорам купли-продажи, мены, дарения, передачи имущественных прав, подряда, научно-исследовательских работ, оказания услуг, транспортной экспедиции, финансирования под уступку денежного требования, хранения, доверительного управления имуществом, поручения, комиссии, агентирования. В списке операций, для оформления которых может быть использована данная форма, отсутствуют только договоры перевозки (стороны: перевозчики и получатели). Ведь для них остается обязательной унифицированная форма транспортной накладной 1.

В зависимости от цели использования УПД изменяется реквизит «статус» документа (находится в верхнем левом углу формы):

  • «1» – если УПД применяют одновременно в целях учета расходов и расчетов с бюджетом по НДС;
  • «2» – если УПД используют только в качестве первичного...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Если ИП уходит в декретный отпуск

В преддверии декретного отпуска любую бизнесвумен волнует вопрос о том, на какие выплаты от государства она может рассчитывать при рождении ребенка, как их получить, какие документы могут для этого потребоваться, нужно ли в это время уплачивать «за себя» взносы в фиксированном размере. Статья даст ответы на все эти вопросы.

Как правильно оформить ценник?

Как известно, ценник является носителем информации о товарной единице и цене за эту единицу при розничной продаже товаров. Поэтому предприниматели, которые занимаются розничной торговлей, сталкиваются с необходимостью оформления ценников на реализуемые товары. Поговорим о том, как избежать ошибок при их составлении, и осветим новшества законодательства по этой теме.

Как хранить кадровые документы в электронном виде

Предприниматели относятся к своему документообороту очень щепетильно. По сути, все документы, над которыми по закону не требуется никаких физических манипуляций (прошивка, опломбировка, собственноручные подписи), могут существовать в электронном виде. Рассмотрим основные процессы, связанные с хранением электронных документов.

Какие первичные документы бизнесмену нужно разработать самостоятельно?

Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. При этом только небольшая часть унифицированных форм до сих пор обязательна к применению. Остальную «первичку» предприниматель вправе разработать самостоятельно с учетом обязательных реквизитов. Отметим, что разработка первичных документов требует специальных знаний, ведь надо учесть не только особенности бизнеса, но и множество законодательных нюансов. Разберемся, на какие моменты следует обратить основное внимание, и приведем ­образцы самостоятельно разработанных форм «первички».

Как правильно оформить почтовую карточку и письмо

Существуют различные способы отправки почтовых карточек и писем внутри России: простым отправлением, заказным, с описью вложений, с уведомлением о вручении, 1-м классом, с уплатой НДС сверх почтовых тарифов и без оного. Вы узнаете, чем отличаются все эти варианты и как их оформить.

Новая статотчетность для ИП

Росстат приказом от 09.06.2015 № 263 утвердил новую форму статистического наблюдения для индивидуальных предпринимателей № 1-предприниматель «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя за 2015 год». Указанную форму заполняют все предприниматели. Причем предоставляемые сведения должны не только опираться на данные, подаваемые в инспекцию, но и основываться на реальных фактах предпринимательской деятельности. Срок представления ­формы до 1 апреля 2016 г. Ознакомимся с очередным ­нововведением, которое ­необходимо учесть в своей деятельности.

Оформляем универсальный корректировочный документ

ФНС России в письме от 17.10.2014 № ММВ-20-15/86@ рекомендовала к применению форму универсального корректировочного документа (УКД), который позволит предпринимателям подтвердить затраты и использовать вычет по НДС. О том, как и в каких случаях нужно заполнить этот документ, расскажет наша статья.

Как хранить кадровые документы в электронном виде

Предприниматели относятся к своему документообороту очень щепетильно. По сути, все документы, над которыми по закону не требуется никаких физических манипуляций (прошивка, опломбировка, собственноручные подписи), могут существовать в электронном виде. Рассмотрим основные процессы, связанные с хранением электронных документов.