• Журнал «Налоговый учет для бухгалтера» август 2015
  • Рубрика Личный опыт

Как бухгалтеру пройти собеседование: мифы, стратегия и тактика

  • 0 комментариев
  • 6 просмотров
Полистать демо-версию печатного журнала
Чтобы получить желаемую должность, бухгалтеру нужно произвести хорошее впечатление. Но для этого желательно знать, как себя вести. Для начала проанализируем самые распространенные мифы о собеседованиях. Затем научимся готовиться к собеседованию и поговорим о тактике его прохождения.


Рано или поздно все мы ищем работу, и как бы нам не хотелось избежать собеседования, но проходить его придется. Мы не будем говорить в статье о том, как одеться и сидеть за столом. Речь пойдет о стереотипах и о том, как не ­допустить распространенных ошибок.

Интервью с работодателем – стрессовое мероприятие. Руководитель или сотрудник кадровой службы (кадрового агентства) хотят получить максимум информации в короткий промежуток времени. Но это невозможно, даже если использовать тесты, кейсы, структурированные формы интервью и прочие оценочные методики. Поэтому работодатели нервничают, ведут себя агрессивно или, наоборот, отстраненно. С другой стороны, волнуется кандидат, потому что боится, что его не примут, либо опасается попасть на работу в место, где ему не захочется трудиться.

Главные бухгалтеры – не исключение, они тоже ищут работу и проходят собеседования. Чтобы получить желаемую должность, нужно произвести хорошее впечатление, а для этого желательно знать, как себя вести. Интернет полон статей, где авторы наперебой дают советы, как покорить работодателя. Но они, как правило, не раскрывают внутреннюю логику интервью и психологическую структуру собеседования, поэтому предлагают шаблонные решения, вроде таких: «больше улыбок», «не одевайтесь в пестрые цвета» и т.д. Мы рассмотрим собеседование как процесс, в котором участвуют два человека со своими ожиданиями. Но начнем со стереотипных представлений, которые есть у любого человека, ищущего работу.

Мифы о собеседовании

Рассмотрим самые распространенные мифы.

Миф 1. Они знают, кто им нужен

Большинство кандидатов полагают, что работодатели четко представляют, кого хотят видеть среди подчиненных. По мнению соискателей, руководители держат в голове ясную картинку того:

  • что кандидат должен уметь и знать;
  • какими качествами обладать;
  • какой у него должен быть опыт;
  • как он должен себя вести на собеседовании.

Руководители мыслят совершенно по-другому. Они не приходят к менеджеру по подбору со словами: «Найдите мне, пожалуйста, кандидата с высшим экономическим образованием, специальностью “бухучет”, опытом работы на предприятиях тяжелой промышленности, средним баллом по диплому 4,7, замужем и с двумя детьми». Все происходит ­иначе. Например, так, как в примере ниже.

Пример 1
СвернутьПоказать

Финансовый директор сообщил генеральному, что бухгалтер по основному производству не справляется с работой после того как компания расширилась и открыла два филиала, где наладила выпуск продукции. Нужно срочно принять в штат заместителя главного бухгалтера, а в помощники ему передать уже работающего сотрудника.

Глава организации дал «добро», и финансовый директор отправился в службу персонала. Там он сказал, что надо бы найти толкового специалиста со схожим опытом работы. Может быть, и не очень квалифицированного, но способного решать задачи.

По мнению финансового директора, такого объяснения более чем достаточно. Но как искать? Людей, подходящих под это описание, – пруд пруди. Как выбрать нужных?

В любой, даже самой маленькой организации, существует планирование. Директор хотя бы примерно представляет, сколько компания потратит в этом месяце, а какая сумма поступит на счета. Кассир знает, сколько приблизительно покупателей ему нужно будет обслужить.

Но все, что касается найма персонала, происходит, как правило, стихийно. Топ-менеджеры, конечно, делают попытки планировать численность и качественный состав кадров, но они носят скорее декларативный характер. Чаще всего руководители предпочитают «действовать по ситуации», то есть чтобы пришло как можно больше претендентов, а уж из них выбрать кого-нибудь достойного.

Вы видите 20% этой статьи, чтобы читать всё


на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.
за 300 руб.


Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы

Вниманию тех, кто оформил подписку через ООО «Межрегиональное агентство подписки» (ООО «МАП»): важная информация для вас размещена здесь.

Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.