Top.Mail.Ru
В статье речь идет о том, как сделать доступной необходимую сотрудникам компании информацию по трудовому законодательству. Отделу кадров требуется определить круг самых распространенных вопросов и постараться донести до сведения коллег ответы на них. В этом случае уменьшится загрузка отдела кадров, ведь не придется отвечать коллегам на одни и те же вопросы. Читайте о том, на что ­обратить ­внимание при выборе информационных блоков и их оформлении.

Отделу кадров достаточно один раз приложить усилия для создания блоков нужной коллегам информации, а затем лишь вовремя информировать их о грядущих или состоявшихся изменениях. Нужно это хотя бы для того, чтобы персонал компании не отвлекал сотрудников отдела кадров однотипными ­вопросами и не пытался выяснять отношения по этому поводу.

Коллега, который понимает свои права и обязанности и способен говорить с работником отдела кадров на одном языке, - большая редкость. Кому-то приходится скрупулезно и пошагово объяснять, что и как делать в стандартных ситуациях ухода в отпуск или отбытия в командировку. Кто-то считает, что руководство предъявляет ему несправедливые претензии по поводу личного ноутбука на рабочем столе. Особенно «жарко» становится в преддверии организационных изменений. С одной стороны, слухи, с другой - почерпнутые где-то обрывочные знания, и вот уже работники рвутся в отдел кадров отстаивать свои интересы с ­энтузиазмом, достойным лучшего применения. Навести порядок легко.

Мы не будем говорить о том, что необходимо знакомить работников организации с локальными нормативными актами под личную подпись. Это само собой разумеется. Речь пойдет о том, как сделать доступной нужную сотрудникам компании информацию по трудовому законодательству и оформлению различных мероприятий, связанных с персоналом. Иметь «продвинутых» в этих вопросах коллег выгодно по трем причинам:

  1. загрузка отдела кадров в компании любого размера всегда нешуточная. Объяснения коллегам раз за разом одних и тех же вещей ­отнимают уйму времени, отказы - приводят к конфликтам;
  2. для определения «правовой грамотности» некоторых активных работников зачастую больше всего подходит пословица «слышал звон, да не знаю, где он». Кто-то что-то прочитал в интернете и отправился в отдел кадров искать правду. Пусть лучше информацию и данные об ее источниках эти коллеги получат из первых рук;
  3. открытость службы персонала для объяснений и доступность информации - залог минимизации обращений недовольных работников за той же правдой в компетентные государственные органы. Открытые двери и готовность профессионалов всегда пойти навстречу и все спокойно объяснить обезоружат даже самого воинственного коллегу. По ­крайней мере, разговаривать он будет совсем по-другому....

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Что кадровик должен знать об отмене печатей

По общему правилу с апреля этого года печать организации стала не обязательным атрибутом. Если компания продолжает использовать печать как и прежде, работа кадровиков никак не изменится. А вот если она решила отказаться от такого реквизита на документах, стоит разобраться, какие документы могут не содержать печать, а какие (несмотря на изменения) по-прежнему требуют ее наличие.

Организуем работу с персональными данными сотрудников

Все организации, у которых в штате есть сотрудники, сталкиваются с обработкой персональных данных. Рассмотрим, какие именно сведения и документы содержат персональные данные работников, которые необходимо защищать от несанкционированного доступа, а также как организовать систему их защиты и какую ответственность понесут работодатель и работник, ответственный за сохранность данных, в случае нарушений.

Алгоритм действий кадровой службы при перемене работником ФИО

Разберемся, что делать отделу кадров, если работник сообщил о перемене фамилии, имени и отчества. В частности, какие документы следует запросить с работника, в какие внести изменения, когда это надо сделать и в каком порядке. Посмотрим, требуется ли от работника заявление о внесении изменений в его учетные данные в связи с переменой им фамилии или имени, а также как сформулировать текст для приказа, если ФИО изменены не по причине вступления в брак. Ну и, наконец, выясним, нужно ли запрашивать с ­работника новые ИНН и СНИЛС.

Тонкости ознакомления с кадровыми документами

Работодатель при приеме сотрудника на работу, еще до заключения трудового договора, должен ознакомить его с основными документами, связанными с его работой. Помимо локальных нормативных актов имеется ряд документов, с которыми также следует ознакомить сотрудников, но уже после заключения трудового договора – в процессе работы в организации. Посмотрим, что это за документы, каким способом можно организовать ознакомление и в какие сроки, а также кто будет нести ответственность в случае несоблюдения этой обязанности.

Тонкости ознакомления с кадровыми документами

Работодатель при приеме сотрудника на работу, еще до заключения трудового договора, должен ознакомить его с основными документами, связанными с его работой. Помимо локальных нормативных актов имеется ряд документов, с которыми также следует ознакомить сотрудников, но уже после заключения трудового договора – в процессе работы в организации. Посмотрим, что это за документы, каким способом можно организовать ознакомление и в какие сроки, а также кто будет нести ответственность в случае несоблюдения этой обязанности.

Организуем работу с персональными данными сотрудников

Все организации, у которых в штате есть сотрудники, сталкиваются с обработкой персональных данных. Рассмотрим, какие именно сведения и документы содержат персональные данные работников, которые необходимо защищать от несанкционированного доступа, а также как организовать систему их защиты и какую ответственность понесут работодатель и работник, ответственный за сохранность данных, в случае нарушений.

Алгоритм действий кадровой службы при перемене работником ФИО

Разберемся, что делать отделу кадров, если работник сообщил о перемене фамилии, имени и отчества. В частности, какие документы следует запросить с работника, в какие внести изменения, когда это надо сделать и в каком порядке. Посмотрим, требуется ли от работника заявление о внесении изменений в его учетные данные в связи с переменой им фамилии или имени, а также как сформулировать текст для приказа, если ФИО изменены не по причине вступления в брак. Ну и, наконец, выясним, нужно ли запрашивать с ­работника новые ИНН и СНИЛС.

Дисциплинарные взыскания: типичные ошибки применения

При выявлении ошибок, допущенных работодателем при вынесении дисциплинарных взысканий, трудовая инспекция может привлечь его к административной ответственности. А по решению суда сотрудник (в случае увольнения) может быть восстановлен на работе, причем с работодателя в пользу работника могут быть взысканы средний заработок за время вынужденного прогула, а также сумма возмещения морального вреда. Поэтому при принятии решения о наложении на работника дисциплинарного взыскания следует соблюдать все предусмотренные законодательством условия и четко следовать установленной процедуре. Узнаем, как сделать это правильно.