Top.Mail.Ru

Как ИП вести учет материальных расходов на УСН

Бизнесмены, применяющие УСН с объектом налогообложения «доходы минус расходы», при расчете единого налога вправе уменьшить полученные доходы на материальные расходы. Статья расскажет о том, какие затраты относят к данному виду расходов и как правильно их отразить.

Упрощенцы с объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при расчете налога вправе уменьшить полученные доходы на материальные расходы. Перечень таких расходов и порядок их учета приведен в главе 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ. В связи с этим у предпринимателей постоянно возникают вопросы, какие расходы считать ­материальными. Об этом и поговорим.

Перечень материальных расходов

На упрощенке материальные расходы принимаются в порядке, предусмотренном для исчисления налога на прибыль организаций (абз. 2 п. 2 ст. 346.16 НК РФ). К материальным расходам, в частности, относятся ­следующие затраты предпринимателя (п. 1 и 7 ст. 254 НК РФ):

  1. на приобретение сырья и материалов, используемых в производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг) или образующих их ­основу либо являющихся необходимым компонентом;
  2. на приобретение материалов, используемых:
    • для упаковки и иной подготовки произведенных или реализуемых товаров;
    • на другие производственные и хозяйственные нужды (проведение испытаний, контроля, содержание, эксплуатацию основных средств и иные подобные цели);
  3. на приобретение инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и других средств индивидуальной и коллективной защиты, предусмотренных законодательством, и другого имущества, не являющихся амортизируемым;
  4. на приобретение комплектующих изделий, подвергающихся монтажу, или полуфабрикатов, подвергающихся дополнительной обработке у предпринимателя;
  5. на приобретение топлива, воды, энергии всех видов, расходуемых на технологические цели;
  6. на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями;
  7. связанные с содержанием и эксплуатацией основных средств и иного имущества природоохранного назначения;
  8. потери от недостачи или порчи при хранении и транспортировке материально-производственных запасов в пределах норм ­естественной убыли.

Учет расходов

Материальные расходы учитывают в момент погашения задолженности по ним (подп. 1 п. 2 ст. 346.17 НК РФ). Так что стоимость полученных и оприходованных коммерсантом сырья и материалов учитывают на дату их оплаты поставщику независимо от факта списания в производство. Указанный вывод подтверждают письма Минфина России от 03.07.2015 № 03-11-06/2/38727, от 29.04.2015 № 03-11-11/24918, от 16.06.2014 № ­03-11-06/2/28535, от 12.05.2014 № 03-11-11/22081.

Аналогичный порядок учета применяют по сырью и материалам, переданным на переработку сторонней...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Памятка по составу отчетности при разных налоговых режимах

В зависимости от применяемого режима налогообложения бизнесмен должен представлять определенный состав отчетности. Коммерсантам, производящим выплаты по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам, следует представлять в контролирующие органы еще больший объем отчетной документации. Рассмотрим все возможные варианты.

Контрольные соотношения по 6-НДФЛ: дубль три

ФНС России подготовила уже третьи контрольные соотношения по расчету 6-НДФЛ. И ни одни из них по оценкам бухгалтеров «не доведены до ума». Автор анализирует письма налоговиков, поясняя, что данные в прошлом номере рекомендации по заполнению расчета 6-НДФЛ наиболее верные.

Алексей Карпенко: «Автоматический обмен налоговой информацией – это бомба, которая взорвется в 2018–2019 годах и приведет к настоящей революции»

В самое ближайшее время будет налажена система обмена информацией между российскими и большинством зарубежных налоговых органов. О том, какие данные о зарубежных структурах станут известны российским властям и почему нельзя будет скрыться от налогов в офшорах, нам рассказал Алексей Карпенко, старший партнер адвокатского бюро Forward Legal.

Правила работы с наличными денежными средствами в 2016 году

Пожалуй, нет ни одного коммерсанта, который бы не использовал в своей деятельности расчеты наличными денежными средствами. Поговорим о том, по каким правилам это нужно делать в 2016 г. и на что обратить внимание.

Особенности налогообложения посреднических договоров

Посреднические договоры могут быть двух видов: по типу «поручения» и по типу «комиссии». В первом случае посредник действует от имени и за счет клиента. Во втором случае посредник действует от своего имени, но за счет клиента. Налоговые последствия договора зависят от его вида. Так, если договор первого типа, то счета-фактуры выставляет доверитель (принципал) третьему лицу без участия посредника. Если же это договор второго типа, тогда посредник напрямую задействован в этом процессе. Разобраться в налоговых тонкостях вам поможет автор.

Электронные билеты: Как подтвердить расходы

При покупке электронного билета бумажный документ не оформляется. И у предпринимателей возникают опасения, удастся ли обосновать расходы на проезд в таком случае. Автор не только развеивает их, но и приводит рекомендации для сложных случаев, основанные на официальных разъяснениях Минфина России и ФНС России.

Книга учета доходов и расходов: практические советы по заполнению

Главным налоговым регистром для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему, является Книга учета доходов и расходов. Она представляет собой документ, в котором отражаются поступления и траты, влияющие на налоговую базу. Как правильно заполнять Книгу учета? Как внести в нее исправления? Обязаны ли предприниматели заверять Книгу учета в налоговой инспекции? На эти и другие вопросы мы ответим в статье.

Особенности принятия расходов в УСН: бухгалтерские, аудиторские и юридические услуги

Мы продолжаем раскрывать тему принятия расходов при применении индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения. В этой статье автор рассматривает особенности учета бухгалтерских, аудиторских и юридических услуг, анализирует разъяснения чиновников по данному вопросу и судебную практику. На спорные вопросы по теме отвечает заместитель начальника отдела специальных налоговых режимов Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России Юрий Подпорин.