Top.Mail.Ru
Уведомление о желании перейти на упрощенку следует подать в налоговую инспекцию по месту жительства коммерсанта до конца года. А это значит, что решение надо принимать уже сейчас. Расскажем, как подготовить это уведомление и как учесть некоторые нюансы по учету доходов в переходный период.

Упрощенная система налогообложения (УСН) – это самый востребованный из существующих налоговых режимов. Ее применение имеет гораздо меньше ограничений по сравнению с единым налогом на вмененный доход, а также частично избавляет от отчетов по НДС. Однако она имеет и свои недостатки. Наша статья для тех, кто намерен перейти на упрощенку. Учитывая, что решение об ее использовании с 2016 года следует принять уже в ближайшее время, рассмотрим порядок перехода на данный режим налогообложения.

Уведомляем налоговую

Если со следующего года коммерсант решил применять УСН и при этом удовлетворяет всем условиям (главные из них: численность не более 100 человек и деятельность, не связанная с производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых), то не позднее 31.12.2015 он должен уведомить о своем решении налоговые органы по месту жительства (п. 1 ст. 346.13 НК РФ). При переходе на УСН коммерсант не должен соблюдать ограничение по размеру полученных доходов. Оно установлено только для организаций. Вместе с тем бизнесмен должен соблюдать лимит доходов (79,74 млн руб. 1 за год) для того, чтобы не потерять права применять данный спецрежим. Если по каким-то причинам бизнесмен не сделает этого или сделает с опозданием, то он не вправе применять данный режим налогообложения (подп. 19 п. 3 ст. 346.12 НК РФ).

К сведению

Уведомить о переходе на упрощенку нужно по рекомендуемой форме № 26.2-1, утвержденной приказом ФНС России от 02.11.2012 № ММВ-7-3/829@ «Об утверждении форм документов для применения упрощенной системы налогообложения» (далее – Приказ № ММВ-7-3/829@). Существует и электронный формат данного бланка (см. приказ ФНС России от 16.11.2012 № ММВ-7-6/878@ «Об утверждении форматов представления документов для применения упрощенной системы ­налогообложения в электронной форме»).

В уведомлении указывают:

  • выбранный объект налогообложения;
  • остаточную стоимость основных средств;
  • размер доходов по состоянию на 1 октября года, предшествующего году начала применения...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Для чего нужен бренд работодателя и как его развить в кризис

Период кризиса – это одно из лучших времен для решения задачи по развитию и продвижению бренда работодателя. Дело в том, что сама ситуация требует от ИП новых подходов к работе: нужны люди, обладающие ключевыми компетенциями и способные работать эффективно в сложных условиях, и не просто эффективно, а лучше, иначе, быстрее. Только это помогает удержаться на волнах бизнеса. Таких людей нужно привлекать, и зачастую не с открытого рынка, а путем переманивания от конкурентов. Собственных же сотрудников, которые гибки и обладают потенциалом, следует удерживать в компании. И не просто удерживать, а создавать условия для их стабильной работы. Вера сотрудников в свою компанию вдвойне важна в период, когда на рынке непростая ситуация. Посмотрим, что такое сильный бренд работодателя, зачем он нужен и как его построить.

Риски использования денежных переводов

В современном мире перевести деньги из одной точки земного шара в другую за несколько минут не составляет большого труда. Для этого достаточно воспользоваться одной из существующих систем денежных переводов. Но использование таких систем может таить в себе серьезные риски. Известны случаи, когда перевод получал совсем не тот человек, которому он предназначался. Выясним, что нужно учесть, чтобы не попасть в подобную ситуацию.

Как воруют в торговле: мошеннические схемы работников

Сотрудники ИП, работа которых непосредственно не связана с материальными ценностями, даже и не подозревают, какие возможности обогащения есть у тех, кто работает с товаром. И дело не только в том, что внутренние мошеннические схемы уменьшают уровень благосостояния бизнесмена, но и в том, что такие параллельные бизнес-процессы снижают эффективность, а иногда сводят на нет работу других подразделений – маркетинга, рекламы, финансов. Любой коммерсант должен знать, какие типовые схемы используются работниками торговли для своего личного обогащения.

Как преодолеть секретарский барьер?

Чаще всего для заключения каких-либо договоров с контрагентом предприниматель должен попасть на прием к руководителю компании, начальнику отдела закупок или к другому лицу, у которого есть соответствующие полномочия. «Отфильтровывает» посетителей и составляет график встреч, как правило, секретарь. ­Поговорим о том, как преодолеть эту преграду.

Покупки через Интернет: как сэкономить и избежать подвохов

Окончание статьи, начатой в прошлом номере журнала, о том, как не напороться на «подводные камни», покупая товары через Интернет. В этой части автор анализирует, как правильно принять покупку, как и какие товары, купленные через Интернет, можно вернуть, что делать, если товар не работает, и другие проблемы, связанные с покупками в интернет-магазинах.

Особенности национальных традиций китайских партнеров

Наверное, каждый из нас уже заметил, что с каждым годом китайцев, которые создают и развивают свой бизнес в нашей стране, становится все больше. Расскажем об их традициях и национальных интересах, чтобы, если в числе контрагентов бизнесмена будут китайские партнеры, ему было проще найти с ними общий язык и построить добрые партнерские отношения.

Как защититься от валютных рисков в договорных отношениях

В последнее время в связи с нестабильной экономической ситуацией курс валютной пары «доллар – евро» многократно повышался по отношению к российскому рублю, что создавало определенную панику на рынках. Как защитить себя от ­валютных рисков в договорных отношениях, расскажет наша статья.

Налоговые вычеты за обучение детей в спортивных школах, секциях и на курсах

Автор анализирует правовой статус кружков, детских и юношеских спортивных школ и курсов, рассматривает нюансы, которые позволяют получить социальный налоговый вычет, порядок получения вычета. В статье приводятся примеры и судебная практика.